- Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Человек и природные сообщества. Значение лесов» 3 класс (Перспективная начальная школа) учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
- Конспект урока-путешествия по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольная работа «Природные сообщества» 3 класс ПНШ методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Человек и природные сообщества. Значение лесов» 3 класс (Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Выяснить с обучающимися значение леса для природы и в жизни человека; расширить знания учащихся о мероприятиях по охране леса и о правилах поведения в природе (в частности, в лесу).
Предметные : повторить значение леса, знать роль леса в жизни человека.
Личностные: о рганизовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.
Оборудование: «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова),презентация.
I. Этап самоопределения к деятельности
Всё узнать на свете сможем!
-Эмоциональный настрой на урок
Личностные : положительное отношение к уроку.
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: тест на тему «луг и его обитатели»
Послушайте и скажите, о чем я сейчас прочитаю.
«Это деревья, кусты и травы. Это боры и рощи, ельники и дубравы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежины, сухостоины. Грибы, мхи, лишайники. Звери и птицы. Их следы на снегу, на песке, на грязи. Медвежьи задиры, заячьи погрызы, лосиные заломы. Бобровые ручьи, журавлиные болота, утиные озера. Запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Это дрова, смола, доски. Орехи, ягоды, грибы. Здоровье, радость, загадки. » (Н.Сладков)
— Действительно, «из всего этого, как из кубиков, сложен лес: огромный, зеленый, заманчивый. Наш лес… И должны мы за это быть благодарны лесу, должны его знать, чтобы охранять и беречь» (Н.Сладков)
(Дети говорят, что это написано о лесе).
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
П.- Определение основной и второстепенной информации
III. Постановка учебной задачи
Давайте повторим, что мы уже знаем о природном сообществе «ЛЕС».
— Что такое лес? Какие объяснения этому слову можно найти в толковом словаре?
1. Лес – это деревья, стоящие во множестве на корню, пространство, обильно за-росшее деревьями, кустарниками, травами.
2. Ле с – срубленные деревья, строительный, поделочный материал.
– Какое из этих объяснений подходит для нашего урока?
— Правильно. Хотя такое «сухое» объяснение значения смысла слова очень мало сообщает нам о лесе. Поэтому мы постараемся рассказать о нем как можно больше.
Ребята, как вы понимаете пословицу: «Рощи да леса – всему краса»?
– А как вы думаете, лес действительно надо охранять и беречь? Зачем? Имеет ли какое-нибудь значение лес для нашей Челябинской области? Какое?
(Заслушиваются высказывания учеников).
— Подумайте и скажите, какую проблему мы будем обсуждать сегодня на уроке?
— Как вы думаете, что нового мы сегодня узнаем? (Что дает лес человеку, об охране лесов, о правилах поведения в лесу, о значении леса для людей)
— Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока?
«Человек и природные сообщества. Значение лесов».Какие цели мы поставим на урок?(узнаем какую роль играет лес для человека)
К.- Формулировать собственное мнение и позицию
П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
IV. Открытие нового знания
(Практическая работа по теме)
Итак, действительно, сегодня на уроке мы поговорим о такой важной для всего человечества проблеме, как значение леса и необходимость его охраны.
Работать над новой темой мы будем по группам с текстом параграфа учебника.
1.группа «Лесничие» (По учебнику с. 69-70 до вопроса)
- в процессе этой работы дети выбирают из текста параграфа и отмечают роль леса в жизни других сообществ: лес снижает скорость ветра, прикрывая собой соседние луга и поля;
- лесные птицы защищают леса и луга от насекомых-вредителей;
- лес защищает почву от ветра и потоков воды;
- лес хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озера;
- лес является основным производителем кислорода и потребителем углекислого газа.
(По учебнику с. 70 после вопроса по с. 71 до вопроса)
раскрывают проблему значения леса в жизни человека, отмечая следующее:
- Красоту леса описывают и воспевают поэты, писатели, художники, музыканты;
- Лес—это любимое место прогулок и отдыха людей в любое время года;
- Лес одаривает людей своими дарами—грибами, ягодами, орехами;
- В лесу люди собирают лекарственные растения;
- Лес дает древесину для строительства, изготовления мебели, музыкальных инструментов, письменных принадлежностей;
- Кора хвойных деревьев используется для приготовления красок;
- Из хвои получают витаминные добавки к корму домашних животных;
- В тайге все еще развит промысел пушных зверей.
3.группа «Экологи» (По учебнику с. 72 со 2-го абзаца по с. 73 до второго абзаца)
освещают вопрос о бережном отношении к лесным богатствам, акцентируя внимание на том, что людям требуется много древесины. Они вырубают деревья в лесу на огромных пространствах. А это сказывается на жизни всей природы. Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели лесов и лугов, меняется климат, наступает засуха. Чтобы этого не случилось, лесоводы обновляют лесные посадки. Из семян они выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся и о животных—друзьях леса. Они огораживают муравейники, подкармливают зимой лесных обитателей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц.
А что могут делать ученики, чтобы сохранить леса для себя и своих потомков? Обсуждаем ответ на данный вопрос в группах, а поможет вам текст учебника (с. 73 2-ой абзац)
Заслушиваются ответы детей.
— Ребята, а что наносит вред лесу?
О вреде пожара рассказывает Сильвестрова Анна (по хрестоматии «Огонь в лесу»).
После прочтения рассказа проводится беседа по вопросам:
— Почему пожар в лесу — страшное бедствие?
— Какие правила поведения в лесу должны соблюдать люди, чтобы избежать этой
— Да, природа терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: защити!
Работают с текстом, рассматривают изображения растений.
Источник
Конспект урока-путешествия по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе «Перспективная начальная школа». Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.
Урок закрепления по данной теме предусматривает раные виды деятельности, в процессе смены которых обучающиеся систематиируют и углубляют знания по предмету иучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_om_selezneva.doc | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе
Тема « Сложение и вычитание в пределах 100».
Предмет: История и культура народов Марий Эл План — конспекта урока — путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк.
Предмет: История и культура народов Марий Эл План — конспекта урока — путешествия во 2 классе Тема: «На земле Онара»
Аннотация. Содержание материала соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, эк.
План-конспект урока-путешествия физической культуры по ФГОС 1 «А» класс
Конспект урока-путешествия по математике для 2 класса по теме:»Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4″
Урок формирования новых знаний (урок –путешествие)Цели урока: Познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;·.
Конспект урока — путешествия по математике 2 класс » Арифметические действия над числами» Школа 2100.
Зачётная работа по математике. Конспект урока — путешествия Арифметические действия над числами».
Конспект урока » Путешествие в музыкальный театр.»Орфей и Эвридика»» по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс
Конспект урока » Путешествие в музыкальный театр»Орфей и Эвридика» «по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел «В музыкальном театре».
Источник
Контрольная работа «Природные сообщества» 3 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
1. Объясни, как ты понимаешь, что такое «природное сообщество».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Приведи примеры растений и животных каждого яруса в лесу.
3. Составь цепь питания, характерную в лесу.
4. Дай понятие «Луг – это______________________________________________
5. Приведи примеры растений каждого яруса на лугу.
6. Назови животных луга _______________________________
7. Составь цепь питания, характерную для луга.
8. Дай понятие «Поле – это _____________________________________________
9. Приведи примеры зерновых культур__________________________________
10. Назови овощные культуры___________________________________________
11. Почему и как на полях стараются избавиться от сорняков?
12. Назови «друзей» полей _____________________________________________
13. Назови вредителей полей____________________________________________
14. Составь цепь питания, характерную для поля.
15. Что такое «пресный водоём»? ________________________________________
16. Назови обитателей пресного водоёма _________________________________
_____________________________________________________________________17. Составь цепь питания, характерную для водоёма.
18. Где образуются болота? _____________________________________________
19. Что служит почвой на болотах? ______________________________________
20. Приведи примеры болотных растений.________________________________
21. Назови обитателей болот____________________________________________
22. Составь цепь питания, характерную для болота.________________________
Проверочная работа по теме «Природные сообщества»
1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.
Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.
Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик,
клевер, крот.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Приведи пример пищевой цепочки леса.
3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.
Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:
4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают
на её место обитания.
Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится.
У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры
плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и
красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?
Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?
6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные.
Как они приспособились к жизни в воде?
Источник