Природные сообщества ответы 5 класс

Природные сообщества ответы 5 класс

Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий

1. Природное сообщество — это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду

2. Пищевая цепь — это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны между собой отношениями: пища-потребитель

3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения веществ

Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, белка, какрась, личинки комара, соболь

1. Лес: дуб → белка → соболь

2. Озеро: личинки комара → карась → щука

Задание 3. Заевршите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стретками укажите связи между компонентами

. Условия обитания → разлагатели → потребители → производители → условия обитания.

Задание 4. Укажите, что явялется главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете

Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно — и природного сообщества

Задание 5. Заполните таблицу

Участники круговорота веществ в природном сообществе
Группа организмов Примеры Функции
Производители растения фотосинтезируют органику из неорганики
Потребители многие животные питаются производителями и другими потребителями
Разлагатели некоторые животные питаются падалью

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интренет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения

1. Насекомые нашей области

2. Земноводные нашей области

3. Млекопитающие нашей области

Источник

20. Природные сообщества.

Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий.
1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища-потребитель.
3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.

Читайте также:  Природа охрана окружающей среды телефон

Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.
1) Лес: дуб→белка→соболь
2) Озеро: личинки комара→карась→щука

Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

5-3-20-3

Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.
Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно и природного сообщества.

Задание 5. Заполните таблицу.

5-3-20-5

Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.
1. Насекомые нашей области.
2. Земноводные нашей области.
3. Млекопитающие нашей области.

Источник

Природные сообщества

Живые организмы распространены на планете в зависимости от условий окружающей среды. Так формируются определённые группы организмов или природные сообщества.

Понятие «природное сообщество»

Изучая состав любого природного сообщества, можно убедиться в не случайном выборе места обитания и определённом наборе видов живых организмов, который характерен для данной группы.

Природным сообществом называют комплекс живых организмов, которые приспособились к условиям жизни на определённой местности, при этом они влияют друг на друга и на окружающую среду. Каждая группа организмов участвует в круговороте веществ.

Природные сообщества могут иметь разные масштабы, из более крупных – это материки, океаны. Более узкими сообществами являются:

  • леса;
  • луга;
  • тайга;
  • пустыня;
  • степь;
  • озеро;
  • море;
  • река и т.д.

Люди создают массу искусственных сообществ: огород, сад, аквариум, поле.

которые читают вместе с этой

Природные сообщества

Цепи питания

Проживая на одной территории, организмы влияют друг на друга, формируя цепи питания. Основополагающим звеном в любой цепи являются растения. Они используют солнечную энергию, преобразуя её в органические вещества. Растительноядные животные поедают растения, а их самих употребляют хищники.

Читайте также:  Министерство природы амурской области

Иногда цепи питания могут усложняться, когда первых хищников поедают другие хищники и так далее. Например, трава – гусеница – насекомое – птица – хищное животное.

Пример цепочки питания

В каждом сообществе обитают микроорганизмы, которые питаются отходами и продуктами жизнедеятельности других живых организмов. К ним относятся:

  • в водоёмах – раки;
  • в почве – дождевые черви, жуки-могильщики;
  • на поверхности – птицы и звери, поедающие падаль.

Большой вклад в круговорот веществ делают бактерии и плесневые грибы. Они перерабатывают органические вещества до состояния минеральных солей, которые могут вновь использоваться растениями в качестве питательных веществ.

Взаимосвязи живых организмов

Взаимосвязь организмов на одной территории касается не только цепей питания. Например, растительность влияет на микроклимат сообщества. Такие факторы, как температура воздуха, освещённость, уровень влажности также зависят от растений. Например, лес – природное сообщество, в котором:

  • воздух днём прохладнее;
  • освещение слабое, много тени;
  • влажность повышенная;
  • ночью здесь теплее, чем на открытой местности.

Растительный покров на лугах уберегает почвы от размывов и эрозий.

Видовое разнообразие фауны зависит не только от наличия еды, но и от уровня температуры, освещения, условий для размножения и обустройства жилища.

Животные в свою очередь влияют на растительный мир. Например:

  • птицы и насекомые опыляют покрытосеменные растения;
  • с помощью животных разносятся некоторые виды семян;
  • животные, живущие в грунте, с помощью рыхления обогащают почву кислородом.

Со временем видовой состав сообществ может меняться. Происходит это под действием различных факторов и человеческой деятельности. Одно сообщество сменяется другим. Например, обмельчавшее озеро превращается в болото, оно в свою очередь в лес и т.д.

Что мы узнали?

В 5 класс биология предлагает для изучения тему о природных сообществах. С помощью статьи можно закрепить изученную тему, подготовиться к проверочной работе или написать доклад. Из статьи мы узнали, что совокупность живых организмов, обитающих на одной территории, называют природным сообществом. Все обитатели одного сообщества взаимосвязаны между собой и обеспечивают круговорот веществ в природе. Под действием природных и антропогенных факторов сообщества могут видоизменяться.

Читайте также:  Природные районы российской федерации

Источник

§20. Природные сообщества — cтраницы 55, 56, 57

1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища потребитель.

3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.


Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.

1) Лес : дуб→белка→соболь.
2) Озеро : личинки комара→карась→щука.


Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.

20. Природные сообщества - 1


Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.

Главное условие существования природного сообщества я считаю наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи.

20. Природные сообщества - 2


Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.

Источник

Оцените статью