- Природные сообщества родного края (конспект)
- Описание разработки
- «Природные сообщества» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс Программа Школа XXI план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Природные сообщества родного края (конспект)
Урок сформирует понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны; поможет убедить школьников о том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.
Описание разработки
начать формировать понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны;
убедить школьников том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.
формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения.
помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
1. Организационный момент. (слайд 1)
Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучики, которые несут любовь, мир, добро.
А теперь направьте к ней лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.
Наша звездочка стала большой, как солнце.
Расставьте свои руки в стороны и поделитесь друг с другом теплыми чувствами, добрыми мыслями.
Дети, я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой умения слушать и слышать, думать и обобщать.
— Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
— Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». (откройте глаза)
— Что нам надо на уроке? (слайд 2)
— Уметь выслушать друг друга.
— Слушать других, не перебивая, внимательно.
— Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.
— Уметь договориться, помочь друг другу.
2. Проверка дз: (Тест) по теме «Реки и озёра» (слайд 3)
Река – это водоём, который имеет исток и устье.
2. Углубление, по которому течет река, называется русло.
3. Начало реки называется устье.
4. Выход подземных вод на поверхность называется замком.
5. Маленькие реки, которые впадают в большие, называются притоками.
3. Мини – проекты уч-ся по группам: (слайды 4, 5, 6)
Озеро Нарочь – «жемчужина» белорусской земли. Оно такое огромное, что в пасмурную погоду противоположный берег теряется в дымке, и тогда кажется, будто стоишь на берегу таинственного древнего моря.Расположено в Мядельском районе, бассейн реки Нарочь, на территории Нарочанского Национального парка. Входит в Нарочанскую группу озер и является курортной зоной. Является самым большим естественным водоемом в Беларуси. Его площадь составляет 79,6 кв.км. При этом глубины в Нарочи небольшие — средняя 8,9 метров.
Можно с уверенностью сказать, что озеро Нарочь занимает в Беларуси первое место по чистоте и прозрачности воды. Дно, устланное песком и камнем, просматривается до 5-7 метров летом и до10 метров зимой.Здесь водятся линь, налим,, амурский сазан и другие. В уловах обычно преобладает лещ, щука, плотва. В озере также водится угорь
В целях сохранения богатства озера предусмотрен комплекс охранных мероприятий — вокруг озера выделена водоохранная зона с особым режимом использования природных ресурсов.
Вода в озере Нарочь удивительно чистая и прозрачная. В ясную безветренную погоду на глубине шести метров без труда можно рассмотреть многочисленных обитателей озера, а если повезет, то помимо уклейки, окуня, плотвы, щуки можно увидеть сома.
Озеро отличается богатством водоплавающих птиц, на нём и в его окрестностях отмечено гнездование редких для Беларуси лебедя-шипуна, крачки малой, скопы, поганки малой.
Озеро Свитязь находится в бассейне реки Молчадь, почти в центре Новогрудской возвышенности, в 3 км к ЮВ от деревни Валевка Гродненской области. Его площадь около 170 гектаров и оно имеет округлую форму. Из Свитязи вытекает небольшая речушка Своротва. Каких-либо поверхностных водотоков (рек и ручьев), впадающих в озеро, нет. Озеро обрамлено массивным изумрудным ожерельем — плотным кольцом леса километровой ширины. В 1970 году озеро Свитязь и прилегающие к нему территории были объявлены экологическим заповедником. На берегу озера находится санаторий.
Весь материал — в документе.
Источник
«Природные сообщества»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «природное сообществ.
Учебно-практическая работа «Природное сообщество-аквариум»
Учебно-практические работы в системе УМК «Перспективная начальная школа» — замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики — ничто.
Презентация по теме «Луг -природное сообщество»
Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку «Природное сообщество-луг» по УМК «Перспективная начальная школа» в 3 классе.
конспект урока «Окружающего мира» в 4 классе по теме»Лес — природное сообщество. Жизнь леса»
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы.
презентация к конспекту «Лес природное сообщество»
презентация к конспекту «Лес природное сообщество».
Природное сообщество «Поле»
Урок окружающего мира призван на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком. На уроке формирует.
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс Программа Школа XXI
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
— формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.
-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края.
-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
-Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013
— -клей, ножницы, цветные карандаши
Фронтальная работа, парная работа
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (2 мин)
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!
— У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета)
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.
Те, кто выбрал красный — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
— Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке.
Источник