Природные сообщества родного края 3 класс

Природные сообщества родного края (конспект)

Урок сформирует понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны; поможет убедить школьников о том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.

Описание разработки

начать формировать понятие о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны;

убедить школьников том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.

формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения.

помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

1. Организационный момент. (слайд 1)

Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет.

Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучики, которые несут любовь, мир, добро.

А теперь направьте к ней лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.

Наша звездочка стала большой, как солнце.

Расставьте свои руки в стороны и поделитесь друг с другом теплыми чувствами, добрыми мыслями.

Дети, я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой умения слушать и слышать, думать и обобщать.

— Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

— Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». (откройте глаза)

— Что нам надо на уроке? (слайд 2)

Природные сообщества родного края (конспект)

— Уметь выслушать друг друга.

Читайте также:  Перечень особо охраняемых природных территорий объектов

— Слушать других, не перебивая, внимательно.

— Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого.

— Уметь договориться, помочь друг другу.

2. Проверка дз: (Тест) по теме «Реки и озёра» (слайд 3)

Река – это водоём, который имеет исток и устье.

2. Углубление, по которому течет река, называется русло.

3. Начало реки называется устье.

4. Выход подземных вод на поверхность называется замком.

5. Маленькие реки, которые впадают в большие, называются притоками.

3. Мини – проекты уч-ся по группам: (слайды 4, 5, 6)

Озеро Нарочь – «жемчужина» белорусской земли. Оно такое огромное, что в пасмурную погоду противоположный берег теряется в дымке, и тогда кажется, будто стоишь на берегу таинственного древнего моря.Расположено в Мядельском районе, бассейн реки Нарочь, на территории Нарочанского Национального парка. Входит в Нарочанскую группу озер и является курортной зоной. Является самым большим естественным водоемом в Беларуси. Его площадь составляет 79,6 кв.км. При этом глубины в Нарочи небольшие — средняя 8,9 метров.

Можно с уверенностью сказать, что озеро Нарочь занимает в Беларуси первое место по чистоте и прозрачности воды. Дно, устланное песком и камнем, просматривается до 5-7 метров летом и до10 метров зимой.Здесь водятся линь, налим,, амурский сазан и другие. В уловах обычно преобладает лещ, щука, плотва. В озере также водится угорь

В целях сохранения богатства озера предусмотрен комплекс охранных мероприятий — вокруг озера выделена водоохранная зона с особым режимом использования природных ресурсов.

Вода в озере Нарочь удивительно чистая и прозрачная. В ясную безветренную погоду на глубине шести метров без труда можно рассмотреть многочисленных обитателей озера, а если повезет, то помимо уклейки, окуня, плотвы, щуки можно увидеть сома.

Озеро отличается богатством водоплавающих птиц, на нём и в его окрестностях отмечено гнездование редких для Беларуси лебедя-шипуна, крачки малой, скопы, поганки малой.

Озеро Свитязь находится в бассейне реки Молчадь, почти в центре Новогрудской возвышенности, в 3 км к ЮВ от деревни Валевка Гродненской области. Его площадь около 170 гектаров и оно имеет округлую форму. Из Свитязи вытекает небольшая речушка Своротва. Каких-либо поверхностных водотоков (рек и ручьев), впадающих в озеро, нет. Озеро обрамлено массивным изумрудным ожерельем — плотным кольцом леса километровой ширины. В 1970 году озеро Свитязь и прилегающие к нему территории были объявлены экологическим заповедником. На берегу озера находится санаторий.

Читайте также:  Лего сити лагерь спасения дикой природы 60307

Весь материал — в документе.

Источник

«Природные сообщества»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Окружающий мир. «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «природное сообществ.

Учебно-практическая работа «Природное сообщество-аквариум»

Учебно-практические работы в системе УМК «Перспективная начальная школа» — замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики — ничто.

Презентация по теме «Луг -природное сообщество»

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку «Природное сообщество-луг» по УМК «Перспективная начальная школа» в 3 классе.

конспект урока «Окружающего мира» в 4 классе по теме»Лес — природное сообщество. Жизнь леса»

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы.

презентация к конспекту «Лес природное сообщество»

презентация к конспекту «Лес природное сообщество».

Природное сообщество «Поле»

Урок окружающего мира призван на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком. На уроке формирует.

«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».

План-конспект урока с презентацией.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Природные сообщества» 3 класс Программа Школа XXI
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

— формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.

Читайте также:  Природно климатические условия геленджика

-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края.

-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

-Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013

— -клей, ножницы, цветные карандаши

Фронтальная работа, парная работа

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (2 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа. Но я не волнуюсь: всё ли задуманное осуществится!
Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладошки).
Ответьте мне, пожалуйста, этим же знаком те, кто хочет начать работу со мной? (ладошки).
Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

— У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета)

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке.

Те, кто выбрал красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

— Я желаю всем проявить активность , настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке.

Источник

Оцените статью