Природные сообщества степь 3 класс

Конспект внеурочного занятия «Степь — природное сообщество» ( 3 класс )
план-конспект

личностные — способность к самооценке своих действий, поступков.

Цель: сформировать у учащихся представление о степи, как природном сообществе.

вовлечь обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность;

активизировать познавательную активность младших школьников;

формировать контрольно-оценочную самостоятельность обучающихся в условиях коллективно-распределительной деятельности;

Скачать:

Вложение Размер
PDF iconКонспект внеурочного занятия «Степь — природное сообщество» 246.3 КБ
ФайлПрезентация к конспекту внеурочного занятия » Степь — природное сообщество» 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

с о в а д я т е л м е д в е д ь л и п а р ы с ь

Степь- природное сообщество

Группа ботаников Как растения приспособились к условиям? Почему у некоторых сероватая окраска? Перечисли растения Где растения запасают воду? Группа зоологов Что такое нора? Перечисли животных Как животные приспособлены к условиям? От чего зависит жизнь в степи? Группа экологов Какая деятельность человека происходит в степи? К чему привела деятельность человека? От чего пострадали боры? Кем охраняется степь в Челябинской области?

Одно полено не горит и в печи, В горах прольётся – В степи простор, Из-за высокой горы Имеешь друзей – широк как степь; Имеющий друзей подобен степи, Заяц-русак Степь лесу н е лучше. не имеешь- узок, как ладонь. с тепь расцветает. д ва полена не гаснут и в степи. в лесу угодье. л ежит степь. н е имеющий друзей- пригоршне. с тепь любит

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Луг — природное сообщество» в 4 классе.

Конспект внеурочного занятия «Природные условия лесостепной и степной зон Челябинской области (2 класс)

Цель: знакомство с природными условиями зон Челябинской области. Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности природных зон Челябинской области;-уметь отличить каждую природную зону.Лично.

Конспект внеурочной деятельности «Природные богатства Челябинской области» (Курс «Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог.

Читайте также:  Использование природно антропогенных объектов

Конспект внеурочной деятельности «Природные богатства Челябинской области» (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные: -учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-воспитывать любовь к Родине.Познавательные:- расширить знания .

Конспект внеурочной деятельности «Природные ископаемые Челябинской области» 2 класс

Конспект внеурочной деятельности «Природные ископаемые Челябинской области» для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные: расширить знания о природных ископаемых Челябинской обла.

Конспект внеурочной деятельности «Природные зоны Челябинской области» (2 класс)

Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Природные зоны Челябинской области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать .

Конспект внеурочной деятельности «Природные богатства Челябинской области» (Курс «Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст.

Источник

«Природная зона-степь» (3 кл.)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Образовательные: Сформировать понятие “Степь” и представление о природной зоне степей, т.е. познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, установить взаимосвязь между растительным и животным миром степей, выделив их особенности в изучаемом материале и т.д.

Развивающие: формирование и развитие умения анализировать, обобщать; развитие внимания, памяти, воображения; расширение кругозора, словарного запаса и т. д. Развитие познавательного интереса учащихся, формирование умения пользоваться дополнительной литературой; развивать экологическую культуру детей и т.д.

Воспитывающие: формирование коммуникативных способностей, умения работать в группах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Учитель: Садитесь, ребята. Отгадайте, о чем идет речь.

«Без него не растет все живое,

Без него жуткий холод и мрак,

Учитель: А как вы догадались? Что такое солнце?

Дети: Горячая звезда нашей галактики, планета (обсуждение различных вариантов)

Учитель: А почему оно существует для нас?

Дети: Если бы не было солнца, не было бы и жизни на земле. Оно дает тепло и свет.

Учитель: Но ведь солнце светит для многих планет нашей галактики, почему же жизнь возникла именно на земле?

Дети: Это зависит от того, насколько земля удалена от солнца -не слишком близко и не слишком далеко в отличие от других планет.

Читайте также:  Природные условия производства определяют

Учитель: Раз уж мы заговорили о том, что на земле возникла жизнь, скажите, где появились первые люди

Дети: На территории современной Африки.

Учитель: А как же они оказались на европейской части материка?

Дети: Они стали заселять землю и продвигаться с юга на север.

Учитель: Давайте мы представим себя в роли людей тех времен, представим, что продвигаемся на север, на новые неизведанные земли, и вот мы перешли Кавказские горы и оказались …где же мы оказались?

Учитель: Даю вам небольшую подсказку:

Какая ширь здесь и приволье!

Куда ни глянь – полей раздолье.

Лежит ковер из трав, цветов.

Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить?

Учитель: А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

(все ассоциации записываются) Хорошо, мы к ним вернемся в конце урока.

б) Организация работы в группах по изучению нового материала:

Учитель: Итак, мы с вами очутились на совершенно новых местах чтобы нам здесь обосноваться, надо изучить эту местность. Как вы думаете, на что мы должны обратить внимание?

Дети: Где расположена; климат; животный и растительный мир; занятие населения; экологические проблемы (по мере ответов открываются карточки на доске)

Учитель: Сейчас вам предстоит исследовательская работа, работа в группах. Каждая группа будет изучать свой вопрос, а помогут вам для этого карточки, учебник, энциклопедии и др материалы, которые лежат на столах.

№1 «Расположение зоны степей»

  • Собрать из кусочков карту природных зон
  • Описать расположение этой зоны и показать на большой карте природных зон ( На юге умеренного пояса.)
  • Рассмотреть рельеф ( Степь – это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью)
  • Рассмотреть, какие современные гос-ва находятся в зоне степей (Украина, Казахстан)
  • Найти в учебнике описание климата природной зоны степей; дать его характеристику ( климат жаркий, сухой, мало влаги, дуют суховеи)
  • Определить, какое время года наиболее благоприятно для этой природной зоны ( самое благоприятное время года –весна.)
  • Определить, какие почвы преобладают в этой зоне ( глинозём, чернозём)
  • Найти описание в учебнике растительного мира степей
  • Отгадать зашифрованные названия растений и соотнести их с рисунками
  • Заполнить таблицу
  • Найти описание в учебнике животного мира степей
  • Выбрать из игрушек животных, относящихся к этой зоне
  • Заполнить таблицу
Читайте также:  Природа русского края сочинение

ГРЫЗУНЫ ХИЩНИКИ ДРУГИЕ ЖИВ.

Учитель: Итак, первая группа, что вы можете сказать о расположении зоны степей? (выступление группы №1)

Учитель: А как вы думаете, почему зона степей не доходит до океанов (Атлантического и Тихого) ни на западе, ни на востоке?

— Быть может в этой проблеме нам поможет разобраться группа, изучающая климат этой зоны? (выступление группы №2)

Учитель: Вы сказали, что на территории этой зоны достаточно много тепла, преобладают плодородные почвы, значит на ней должно быть очень много растительности?

Учитель: Как вы думаете, как же растения приспособились выживать в условиях летней степной жары?

Учитель: Что нам дополнит группа , занимающаяся изучением растительности степей? (выступление группы №3)

Учитель: Мы с вами немного рассмотрели климат и растительный мир степей, а как вы думаете, какие животные смогут приспособиться к такой среде обитания?

Теперь предоставим слово группе, которая специально изучала этот вопрос (выступление группы № 4)

Учитель: Я составила цепи питания (медведь)Почему не согласны? Составьте свои цепи питания. (карточки на доске)

г) Закрепление изученного (кроссворд)

Учитель: Молодцы, вы сегодня попробовали себя в роли ученых-исследователей, мы постарались более подробно изучить зону степей, но как безграничны ее просторы, так же безграничны и познания, ученые до сих пор продолжают изучать эту интереснейшую и своеобразную природную зону. Давайте обобщим все наши полученные знания и разгадаем кроссворд

Учитель: А теперь давайте вернемся к ассоциациям, которые мы записали в начале урока и дополним их ассоциациями после исследовательской работы. (записываем)

а) заключительное слово учителя

Учитель: Ну вот, ребята, наш урок подходит к концу, и то, что мы сегодня узнали- это маленькая песчинка всех тайн, загадок природы, и человек не всегда правильно использует всю красоту и богатство природы, какие занятия людей в степях, и какие экологические проблемы мы с вами продолжим изучать на след. уроке.

«На части не делится солнце лучистое
И землю родную нельзя обойти
И тайны природы открыты не многим

Их надо открыть, изучить и найти!»

Учитель: Спасибо всем гостям, урок окончен, но наши исследования продолжаются.

Источник

Оцените статью