Природные технические социальные человеческие

Д. Программирование проекта

В педагогической литературе проекты классифицируются по самым разным основаниям:

· по объектам: природные, технические (научно-технические) социальные, «человеческие»;

· по субъектам: групповые, коллективные, сетевые;

· по целевому назначению: производственные, учебные, научно-исследовательские, акмеологические;

· по территории охвата: международные, федеральные, региональные, локальные;

· по сферам, в которых осуществляются: социально-педагогические, телекоммуникационные;

· по предметной области: исторические, экологические и др.;

· по срокам исполнения: долговременные, среднесрочные, краткосрочные;

· по степени новизны: рационализаторские, изобретательские, эвристические, новаторские (инновационные) и др.

Первоначально сформулированные в ходе проектирования образ или цель требуют для их реализации дальнейшего представления в виде системы задач и перечня процедур. Прогноз включает в себя формирование представления об изменении ситуации (объекта); характере перспектив развития тенденций, ликвидации белых пятен, перенос опыта в других условиях. Это дает возможность выстроить логику изменений (обоснование этапности, стадийности реализации проекта).

Далее проектная деятельность развивается на уровне составления программы (плана). Программирование предполагает создание программы, которая представляет собой набор необходимых мероприятий и действий по достижению задуманного. Программа — особый вид проекта, выполняющий в первую очередь конструктивную (конструирующую) функцию, когда приоритетным становится выстраивание конкретных действий, направленных на достижение намеченного облика предмета проектирования. В структуру программы входят сведения о целях, предполагаемом продукте, средствах его получения, а также об объектах преобразования и процедурах управленческой деятельности в рамках проектирования. К числу наиболее распространенных в учреждениях образования типов программ относятся:

· программа деятельности (руководителя, педагога, детского коллектива, подразделения, учреждения) на год;

· программа развития (подразделения, учреждения, объединения, коллектива) на год и более;

Структурно-содержательный план представляет собой краткий перечень содержания, отражающий его объем, тематические блоки и порядок изложения (или реализации содержания), т.е. его структуру. У чебно-тематический (календарный) план — перечень тем, выстроенный в логике постепенного усложнения, отражающий объем учебного курса и порядок изложения, преподавания содержания. Форма этих планов, как правило, произвольна и носит описательно-констатирующий характер.

Читайте также:  Возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано

Организационное планирование обеспечивает комплексный подход к управлению ходом проекта. Цель организационного плана — обозначить способы решения определенной задачи в максимально короткий срок. На этом этапе необходимо показать, что решений может быть множество, следовательно, целесообразным становится сопоставление проектных предложений.

Организационный план определяет заранее намеченный объем содержания и систему действий для его реализации, предусматривающую порядок и сроки выполнения работ. Он отвечает на вопросы: что делать, кто делает, с кем во взаимосвязи, когда, где, в какой последовательности?

Для осуществления планирования необходимы разбивка на операции всей проектной процедуры и рассмотрение возможностей комплексного (методологического, теоретического, технологического, программно-методического, кадрового, ресурсного) обеспечения по каждому из этапов.

По мере развертывания во времени и в пространстве логики проектной деятельности первоначальный замысел будет постоянно конкретизироваться на уровне образа цели и образа результата. В соответствии с этим уточняется план совместных действий, задающий структуру проектной деятельности.

Е. Предварительная социализация проекта. Представление замысла может быть иллюстрировано с помощью рисунка, чертежа, словесного описания принципов деятельности. Полезно сформулировать требования к форме представления проекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Природные технические социальные человеческие

Процедура концептуализации помогает более глубоко осмыслить ценности и смыслы преобразования действительности, первоначально заложенные на уровне образа цели проекта. Без этого затруднительно говорить о целесообразности и достижимости предлагаемых проектных действий. По справедливому замечанию В. П. Бедерхановой, если общность взгляда на предстоящую проектную работу не рождается, переход к дальнейшим стадиям проектирования теряет смысл, поскольку участники имеют разное представление о конечном результате и разную Мотивацию ответственности относительно проектной деятельности.

4.2.4. Выбор формата проекта

В педагогической литературе проекты классифицируются по самым разным основаниям:

Читайте также:  Договор займа понятие предмет правовая природа разновидности форма

· по объектам: природные, технические (научно-технические) социальные, «человеческие»;

· по субъектам: групповые, коллективные, сетевые;

· по целевому назначению: производственные, учебные, научно-исследовательские, акмеологические;

· по территории охвата: международные, федеральные, региональные, локальные;

· по сферам, в которых осуществляются: социально-педагогические, телекоммуникационные;

· по предметной области: исторические, экологические и др.;

· по срокам исполнения: долговременные, среднесрочные, краткосрочные;

· по степени новизны: рационализаторские, изобретательские, эвристические, новаторские (инновационные) и др.

Представляется, что подобное многообразие оснований, предлагаемых на теоретическом уровне, затрудняет педагогу-практику концептуальное оформление своего проектного замысла. Тем более что большинство из перечисленных признаков взаимопересекаются, образуя некое множество, слабо поддающееся упорядочению. В реальной практике целесообразней говорить не о выборе вида (типа) проекта, это, скорее, теоретическая задача, но о его форматировании. Формат проекта — своеобразный способ ограничения (нормирования) активности участников проектной деятельности через определение ее границ и масштаба. Обоснованный выбор формата включает в себя определение времени, пространства, контекста проекта, круга его участников и других необходимых параметров. Их число может варьироваться в зависимости от педагогической ситуации и целей проектирования.

Источник

Оцените статью