Природные тела 3 класс окружающий

Содержание
  1. Урок по окружающему миру на тему «Природные тела, природные явления. Солнечная система» (3 класс)
  2. Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования
  3. Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО
  4. Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС
  5. Особенности самооценки младших школьников
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Другие материалы
  8. Вам будут интересны эти курсы:
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Автор материала
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация по окружающему миру на тему «Природные тела и явления» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
  13. Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО
  14. Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС
  15. Особенности самооценки младших школьников
  16. Описание презентации по отдельным слайдам:
  17. Краткое описание документа:

Урок по окружающему миру на тему «Природные тела, природные явления. Солнечная система» (3 класс)

— Здравствуйте, ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

— прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке у нас будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

2. Актуализация знаний

— Начнем урок с игры «Узнай и назови»

Игровое задание: по команде 2 человека берут со стола по 8 картинок и в течение одной минуты необходимо разложить их на группы

— Мир, который нас окружает, такой огромный, но, оказывается всё, что нас окружает, можно разделить на 2 группы:

— Догадайтесь, почему эти предметы относятся к одной группе:

1) дом велосипед, шапка, портфель, стол, автомобиль, самолет, пальто, часы, игрушки

2)гора, кристалл, море, камень, а также лес, океан, птицы, жуки, поля, облака

-Придумайте название для 1 группы

— Предметы природы тоже можно разделить на 2 группы

Работа с учебником (с. 11) Рассмотрите рисунок-схему. Как называется таблица? Что изображено в первой графе таблицы? Во второй?

— Назовите признаки, по которым одни тела отличаются от других

Приведите примеры явлений природы

Сколько групп получилось и по какому признаку разделены объясняют игроки

В первой группе предметы сделаны человеком, а во второй – предметы и существа, которые существуют независимо от человека

Вещи или искусственные тела

Тела живой природы дышат, двигаются, растут, умирают, размножаются, питаются…

3. Самостоятельное применение знаний (работа в парах)

Уберите лишнее слово. Обоснуйте

1) Снег, океан, остров, земля, дом, звёзды

2) Одежда, игрушки, цветы, телевизор, книги, рельсы,

3) Малина, яблоки, жук, заяц, крокодил, вода, кошка

4) Берёза, щука, трава, лиса, рябина, книга, акула

5) Вода, яма, озеро, воздух, стул, камень

1тур я называю предмет живой природы вы хлопаете в ладоши, неживой природы приседаете

2 тур добавлю предметы искусственные — прыгаете

4. Создание проблемной ситуации

-Назовите тела неживой природы, которые вы записали в раздел « огромные».

Читайте также:  Ветеринарная клиника дом природы

— Есть что-нибудь ещё больше. Такие тела часто называют не просто огромные , а гигантские.

— Что бы вы хотели узнать о Солнце

— На какие вопросы нашли ответы в учебнике, а что осталось не ясным

-Просмотр видеофрагмента «Солнечная система»

— Что узнали из видеофильма?

Поиск ответов на вопросы в учебнике

Итак, урок подошёл к концу.

Вернемся к вопросам, которые обсуждали в начале урока, опираясь на алгоритм самооценки

Вернемся к вопросам, которые обсуждали во второй части урока…

Знания, полученные на уроке мне пригодятся в жизни?

Д.З. стр. 4-5 (зад.5-7),Творческое задание составить устный рассказ «Солнце –звезда»

1. Какова была цель задания?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

Самостоятельно или с чьей-то помощью

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности самооценки младших школьников

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 325 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
Читайте также:  Природа электромагнитного излучения солнца

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2016 7638
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 283 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 20144
  • Всего материалов: 14

29 минут

48 минут

45 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Природные тела и явления» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

УРОК 3

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности самооценки младших школьников

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК 3

Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В не.

2 слайд Науки юношей питают,
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут…
АФОРИЗМ
Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ
1711 — 1765
Учёный, историк, поэт, художник, химик, физик, астроном, географ, приборостроитель, металлург, геолог
В каком веке жил Михаил Васильевич?
Какими науками занимался учёный?
Как вы понимаете афоризм М.В.Ломоносова?
Интересные факты!
С детства он любил читать и имел огромную тягу к наукам.
Будущий великий учёный любил ходить с отцом на рыбалку, охоту, общался со сверстниками.
Михаил был не только умным, но и хитрым. При поступлении в Московскую школу, он притворился дворянином, благодаря чему изучил языки древних народов, литературу и другие науки

Ломоносов является изобретателем стекла и фарфора. Учёный изучал природу молн.

3 слайд Ломоносов является изобретателем стекла и фарфора.
Учёный изучал природу молнии, создал громоотвод.
Изучал свойства природных веществ

природа
природное тело
природное явление
Природные тела и явления
Тема урока
Учиться различать природные тела и природные явления
Цель урока
Словарь урока
вещество
искусственное тело
3 состояния

Цель: дать определение природным явлениямЦель: проверь свои знания по теме ур.

4 слайд Цель: дать определение природным явлениям
Цель: проверь свои знания по теме урока
Стр. 4, з.4, 5, 8
Природные тела и явления
Тема урока
1.Создание интеллект-карты
Цель: определить, какие тела нас окружают

2. Работа с информацией
Цель: подобрать примеры окружающих тел и явлений природы
4. Самостоятельная работа

1.Создание интеллект-картыЦель: определить, какие тела нас окружаютТела вокру.

5 слайд 1.Создание интеллект-карты
Цель: определить, какие тела нас окружают
Тела вокруг нас
искусственные
природные
живая природа
неживая природа
бактерии
планеты
мебель
рыбы
деревья

Это мы знаем!Кластертеломолекулавеществожидкоетвёрдоегазообразное

Цель: дать определение природным явлениям2. Работа с информациейСтр.11-121. Ч.

7 слайд Цель: дать определение природным явлениям
2. Работа с информацией
Стр.11-12
1. Чтение текста
2. «Обсудим вместе»
Всякие изменения, происходящие в живой или неживой природе, называют явлениями природы.
3. Классификация явлений
В неживой природе
В живой природе

листопад линька перелёт гнездование спячка сокодвижение цветение инейторнадо.

8 слайд листопад
линька
перелёт
гнездование
спячка
сокодвижение
цветение
иней
торнадо
землетрясение
северное сияние
паводок
ледоход
ледостав
гололёд
туман

3. Работа с таблицей Цель: подобрать примеры окружающих тел и явлений природы

9 слайд 3. Работа с таблицей

Цель: подобрать примеры окружающих тел и явлений природы

Цель: проверь свои знания по теме урока4. Самостоятельная работаСтр. 4, з.4.

10 слайд Цель: проверь свои знания по теме урока
4. Самостоятельная работа
Стр. 4, з.4, 5, 8
горы…
лось…
грибы…

Цель: проверь свои знания по теме урока4. Самостоятельная работаСтр. 4, з.4.

Цель: проверь свои знания по теме урока4. Самостоятельная работаСтр. 4, з.4.

12 слайд Цель: проверь свои знания по теме урока
4. Самостоятельная работа
Стр. 4, з.4, 5, 8
из железа
из стекла
из воды
из дерева
из резины
из песка
вещества

Кто малого не может, тому и большее невозможно. М.В.ЛомоносовПриродные тела.

13 слайд Кто малого не может, тому и большее невозможно.
М.В.Ломоносов
Природные тела и явления
Тема урока
Учились различать природные тела и природные явления
Цель урока
Итог урока

Домашнее заданиеСтр. 4, з.6,7,9

Краткое описание документа:

Канвой урока являются высказывания русского ученого М.В.Ломоносова. Ребятам также будет интересно узнать некоторые факты биографии из его жизни. В ходе групповой деятельности обучающиеся систематизируют имеющиеся знания по теме урока. Им будет предложено составить интеллект-карту, поработать с информацией из учебника, классифицировать примеры в таблицу. Выполнив самостоятельно задания в рабочей тетради, ученики смогут выполнить самопроверку. Таким образом, на уроке формируются коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Источник

Читайте также:  Одорант природного газа опасность
Оцените статью