Природные условия горных экосистем

Характеристика горной экосистемы

Характеристики горного климата и экосистем варьируются в зависимости от конкретной высоты, рельефа местности, биомов, водоемов, окружающих гору, и близости к экватору. Тем не менее, горные районы имеют множество характеристик, несмотря на различия в климате, погоде и специфической жизни коренных народов. Эти свойства включают быстрое изменение погоды и организмов, биоразнообразия и свойство быть хрупкими.

Физические характеристики горного климата и гор

Все горные экосистемы обладают свойством большой высоты, быстро поднимающейся из окружающей местности. Как правило, горные районы определяются как любой бурный градиент, поднимающийся выше 5000 футов. Горы отличаются от плато своим классом. Хотя плато также находится на высоте 5000 футов и более над уровнем моря, они не разделяют крутой склон гористой местности.

Горы занимают примерно одну пятую часть земной поверхности. Некоторые из самых известных горных цепей в мире включают в себя:

  • горы Анды
  • Гималаи
  • Скалистые Горы
  • Appalachia
  • Каскадный хребет
  • Пиренеи

Кроме того, 80 процентов пресной воды в мире происходит из гор. Снег и лед, которые накапливаются на вершине горных хребтов, будут таять и питать реки и озера у подножия этих горных хребтов. Горные хребты также влияют на штормы и создание пресноводных дождей, которые также создают пресную воду.

Погода и характеристики горного климата

Хотя конкретная погода в данном горном регионе может варьироваться в зависимости от местоположения и высоты, некоторые характеристики горного климата распределяются между регионами. Прежде всего, климат горного региона подвержен резким изменениям температуры и погоды от момента к моменту. С ясного неба за несколько минут может разразиться гроза, или теплые температуры могут упасть ниже нуля в течение очень короткого промежутка времени.

Читайте также:  Американский исследователь дикой природы

Те же самые огромные изменения в климате горной области происходят от одного уровня высоты до следующего. Горные хребты иногда подвержены большему количеству осадков, чем другие экосистемы.

Жизнь и Биоразнообразие

Горные хребты являются домом для некоторых из величайших районов биоразнообразия на планете. По оценкам, в одной только горной цепи Сьерра-Невада может содержаться от 10 000 до 15 000 отдельных видов растений и животных. Часть этого биоразнообразия является результатом быстрых изменений климата в зависимости от высоты, что приводит к обитанию многих типов организмов.

Из-за хрупкой природы горных экосистем, большое количество местных растений и животных находятся под угрозой или подвергаются угрозе со стороны организаций во всем мире. Горные хребты также являются домом для примерно десяти процентов населения планеты.

чувствительность

Горные экосистемы и климат горных регионов являются одними из самых чувствительных в мире. Они подвержены экстремальным колебаниям погоды, что может помешать восстановлению утраченной биомассы. Они уязвимы перед целым рядом стихийных бедствий, которые не так опасны в низинах. Это включает:

Поскольку некоторые из поясов обитания в горных районах очень малы и их легко уничтожить, количество видов, обитающих там, может быть легко сокращено. Хрупкая природа горных экосистем вызывает серьезную обеспокоенность в связи с их критической ролью в жизненном цикле как в горах, так и на землях ниже.

10 примеров естественной экосистемы

10 примеров естественной экосистемы

Природные экосистемы часто так же уникальны, как и обитающие в них существа. Вот десять примеров наземных и водных экосистем.

2 основных компонента экосистемы

2 основных компонента экосистемы

В экосистеме существуют два основных компонента: абиотический и биотический. Абиотические компоненты любой экосистемы — это свойства окружающей среды; биотические компоненты — это формы жизни, которые занимают данную экосистему.

Читайте также:  Природное явление парад звезд

Характеристика экосистемы

Характеристика экосистемы

Экосистемы на этой планете бесчисленны, и каждая отличается. Однако у всех есть некоторые общие характеристики.

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме » Горные экосистемы»(2 класс)

Цель урока: создать условия для учебной деятельности, в процессе которой будет происходить формирование понятия «горные экосистемы», как особые экосистемы, в которых встречаются природные зоны от степей до ледников, и формирование понятия «пояса горных экосистем».

· Актуализировать знания детей об уже известных им засушливых природных зонах умеренного пояса, о нахождении этих поясов на карте и о тех живых организмах, которые можно встретить в засушливых зонах умеренного пояса.

· Формировать у детей понятие «горные экосистемы», познакомить с классификацией тех растений и животных, которые обитают в горах и с особенностями их приспособления, познакомить с особенностями смены поясов в горах.

· Развивать мышление детей, их познавательную активность и речь.

Оборудование: карта природных зон России, презентация, учебник, рабочая тетрадь

— Ребята, прозвенел звонок. Встаньте ровно, спинки выпрямите, садитесь.

— Мы начинаем урок Окружающего мира!

— Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

— Ребята, давайте поиграем в игру, я буду показывать животное или растение и называть его, а вы будете мне говорить, в какой зоне его можно встретить.

— Ребята, какие пояса освещенности вы знаете?

Учитель крепит карточки с названиями на доске.

— Какой пояс вы изучали на пришлом уроке?

— Какие зоны этого пояса вы изучили? Как эти зоны можно назвать?

— А от чего зависит строгое расположение поясов по земной поверхности?

Читайте также:  Природная зона хвойных лесов умеренного пояса

— И как будет отличаться падение солнечных лучей в холодном поясе от их падения в засушливых зонах умеренного пояса?

— Хорошо, ребята. Теперь посмотрите на доску и соотнесите пояс и соответствующие ему климатические зоны.

— Как вы думаете, а могут ли все эти зоны встречаться в одной экосистеме?

— Посмотрите внимательно на карту поясов. Какую ее часть мы с вами еще не изучали?

— Кто догадался, о чем мы с вами будем размышлять на уроке?

Источник

Оцените статью