Природные условия природные ресурсы европейского севера

Содержание
  1. Урок по географии на тему «Европейский север: ЭГП, природные условия и природные ресурсы, население.»»
  2. Сформировать представление об особенностях природы, природных ресурсах и населении экономического района Европейский север.
  3. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
  4. Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО
  5. Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
  6. Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
  7. Дистанционные курсы для педагогов
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Материал подходит для УМК
  10. Тема
  11. Другие материалы
  12. Вам будут интересны эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор материала
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Подарочные сертификаты

Урок по географии на тему «Европейский север: ЭГП, природные условия и природные ресурсы, население.»»

Урок «открытия» нового знания. Системно- деятельностной направленности.

Сформировать представление об особенностях природы, природных ресурсах и населении экономического района Европейский север.

обучающие: формирование представления представление об особенностях природы, природных ресурсах и населении экономического района Европейский север , умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; ознакомление с текстом учебника. развивающие:

воспитывающие: развитие интереса к предмету

Планируемые образовательные результаты

· знать состав, ЭГП, природные условия и природные ресурсы Европейского севера;

· понимать благоприятные и неблагоприятные особенности природы для Европейского севера;

· определять цели и задачи урока;

· участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

· интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

· слушать товарища и обосновывать свое мнение;

· выражать свои мысли и идеи.

· работа с информационным текстом учебника;

· объяснение значения новых слов;

· сравнивать и выделять особенности экономического района.

· осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

· устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

· оценивать собственный вклад в работу группы.

Мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь.

Проблемно-исследовательская технология, ИКТ- технологии.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность обучающихся.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

«Посмотрите, ребята,
Какой хороший денёк!
Улыбнёмся друг другу.
И начнём урок» Показ слайда 2

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Учитель зачитывает стихотворение (показ слайда 3 в соответствии со строчками)

Читайте также:  Какие звуки природы успокаивают

На Белом море — торосов глыбы:
Под ярким солнцем сверкают дали!
Мой край суровый, мой край наивный:
Теплее — есть, но светлей — едва ли.

Застыло время в лесах бескрайних,
Где быль слепая рождает сказки:
Тысячелетий здесь дремлют тайны
В бессонных травах, в небесных красках.

И крылья легкие белой ночи
Коснутся речек зеркальной глади…
Туманов утренних тают клочья…
Вплетает Осень свет солнца в пряди…

И над искрящейся ширью снежной —
До горизонта! — звезд ярких капли…
Мой край суровый, любимый нежно:
Есть ярче — может быть, лучше — вряд ли.

Как вы думаете какова тема нашего урока.

Какую цель поставим мы на этом уроке?

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Запишем в тетрадь тему урока «Европейский север: ЭГП, природные условия, ресурсы и население». Изучение экономических районов России мы осуществляем по плану. Назовите план изучения экономического района.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, проговаривают и осознают.

Осмысление (изучение нового материала)

Сегодня у нас самостоятельная работа в парах. Каждой паре дается задание, которое вы должны сделать в течение 10-15 минут

Закрепление и обобщение.

Каждая группа выступает со своими ответами.

Обучающиеся вписывают в текст с пропущенными словами необходимый материал.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

— Все ли вам было понятно в течение урока?

— Какая часть урока показалась самой интересной?

— Какая часть урока вызвала затруднение?

— За что вы похвалили бы себя? — Что у вас особенно получилось? — Какое у вас настроение после урока?

Записывают задание на дом

Республика Коми, республика Карелия, области: Вологодская, Мурманская, Архангельская и Ненецкий автономный округ.

1469 тыс.кв.км – 9% площади России

ЭГП: благоприятно- приморское положение, пограничное положение, соседство с Центральной Россией

Неблагоприятно-редкая транспортная сеть, суровость климата

Рельеф-приподнятые и всхолмлённые равнины; климат-

умеренно-континентальный с избыточным увлажнением,

субарктический (малоблагоприятный); реки-Печора, СевернаяДвина, Тулома, озёра- ледниковые, тектоническо-

ледниковое(Онежское); природные зоны-тундра, лесотундра, тайга; почвы- тундрово-глеевые, подзолистые, мерзлотно-таёжные (не плодородные). Природные условия

Гидроэнергетические, рыбные, лесные, минеральные (железные руды, медно-никелевые руды, апатиты, бокситы, алмазы),топливные (нефть, газ, каменный уголь), водные, почвенные и агроклиматические — только на юге. Район богат природнымиресурсами

Читайте также:  Природно климатические условия синоним

Численность-5, 9 млн. чел. (доля 4%), плотность населения- 4 человека на 1 кв. км, доля городского населения – 92%,

национальный состав – русские, коми, саамы, вепсы. Недостаток трудовых ресурсов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
  • Тема: § 20. Почему корень, приставка, суффикс и окончание — значимые части слова

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
Читайте также:  Какая природная зона японии

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 14570
  • Всего материалов: 8

Дистанционные курсы
для педагогов

28 минут

45 минут

Видеолекция Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и зависимого поведения в подростковом возрасте

58 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью