Природные явления конспект урока

Конспект урока «Природные явления и тела»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

— способствовать расширению знаний детей о разнообразии природных явлений и тел.

1.Познакомить детей с природными явлениями и телами, создать условия для углубления представлений детей о характерных признаках явлений природы.

2. Способствовать развитию критического мышления, произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

3. Создать условия для формирования эстетического восприятия природы

Личностные : мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия; осознанное отношение к своему здоровью как к ценности,

1)регулятивные: способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме ,умение ставить учебно-познавательные задачи , сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения,способность к мобилизации сил и энергии;

2) познавательные : применять для решения задач (под руководством учителя)логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;использовать модели для объяснения природных явлений; обобщать и систематизировать информацию, переводить еёиз одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую)

3) коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме;вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо ,уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;

описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, сезонные изменения в живой природе; выполнять простые опыты по изучению свойств воды, осознавать ценность здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: УМК «Гармония». Окружающий мир учебник часть 1 автор Поглазова О.Т. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Видеофильм к уроку. Наглядный материал.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы, работа в группе.

Источник

«Явления природы» (УМК «Школа России») 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

Планируемые результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-знать: понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;

— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
ФайлКонспект урока «Явления природы» 102.07 КБ
ФайлПрезентация к уроку явления природы» 2.82 МБ
Файлраздаточный материал 11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Читайте также:  Природные объекты собственности недра

Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-знать : понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;

— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.

1.Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто замерз сегодня по пути в школу.

Теперь садятся, кто оделся тепло и не мёрз.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг …
— На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

— Распределите по группам предметы живой и неживой природы.
— Прочитайте слова, которые вам даны.

-2 человека работают у доски на оценку
— Выполняйте задание.

— Что вы заметили?
— Какие это предметы?

— Они являются природой?
— Почему?
— Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать природу.

Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды

— Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

— Что вы видите на фотографиях? (СЛАЙД)

— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

— И так тема нашего урока «Явления природы».

— Какую цель поставим перед собой на уроке?

Цель: узнать о явлениях природы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Практический: эксперимент в группах

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст.

Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

-Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?

Читайте также:  Какие утверждения верны природные зоны

-Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?

-Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.

Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

-Давайте посмотрим с вами небольшое видео.

-Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по-другому они называются?

— Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года.

— Вспомним правила работы в группе.

2.Один говорит, другие слушают

3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим

Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут.

Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

— Какие четыре признака у зимы? А у лета?

Выполняют чтение по цепочке

Явление природы- это различные изменение природы.

— Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

. Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.

Вспоминают правила работы в группах

Выполняют действия по заданию учителя

П: c вободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

— Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

— А какое время года сейчас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.

-Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.

— Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

— Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?

Читайте также:  Сульфат натрия природный мирабилит тенардит

-Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?(СЛАЙД)

-Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.

-Теперь давайте с вами посмотрим на настоящий термометр.

— Сейчас я пройду и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть?

— Теперь я опущу его в стакан с теплой водой

— Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось.

Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.

Посмотрите как обозначаются градусы.

— Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой.

— Я пройду, а вы скажете, что изменилось.

Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.

-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

Явление природы- это различные изменение природы.

Термометр- это прибор для измерения температуры.

Несколько видов термометров

Рассматривают части термометра

Выполняют задание в рабочей тетради

— Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.

— Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

— Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке.

Посмотрите на задание №2 Что нужно сделать?

Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра, когда нагревается и когда остывает.

И выполните №6 в рабочей тетради.

— обменяйтесь тетрадями и проверьте свои ответы по эталону.

— если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

— Ответить на вопросы и выбрать верный ответ из данных

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

— Откройте рабочую тетрадь на странице 20 выполните №2 Что нужно сделать?

— Как понять, какие слова зашифрованы?

Какие явления закрасили зеленым?

— выполнить закрашивание явлений природы по категории

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

— Что такое явления природы?

— Что называется сезонными явлениями?

— Какие задания вам понравилось выполнять?

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

— Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания.

Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.

Оценивают свою работу на уроке

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

Источник

Оцените статью