Конспект урока «Природные явления и тела»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
— способствовать расширению знаний детей о разнообразии природных явлений и тел.
1.Познакомить детей с природными явлениями и телами, создать условия для углубления представлений детей о характерных признаках явлений природы.
2. Способствовать развитию критического мышления, произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
3. Создать условия для формирования эстетического восприятия природы
Личностные : мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия; осознанное отношение к своему здоровью как к ценности,
1)регулятивные: способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме ,умение ставить учебно-познавательные задачи , сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения,способность к мобилизации сил и энергии;
2) познавательные : применять для решения задач (под руководством учителя)логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;использовать модели для объяснения природных явлений; обобщать и систематизировать информацию, переводить еёиз одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую)
3) коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме;вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо ,уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;
описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, сезонные изменения в живой природе; выполнять простые опыты по изучению свойств воды, осознавать ценность здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: УМК «Гармония». Окружающий мир учебник часть 1 автор Поглазова О.Т. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Видеофильм к уроку. Наглядный материал.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы, работа в группе.
Источник
«Явления природы» (УМК «Школа России») 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.
Планируемые результаты:
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-знать: понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;
— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 102.07 КБ |
| 2.82 МБ |
| 11.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-знать : понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;
— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.
1.Этап самоопределения к деятельности
-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.
Присаживайтесь те, кто замерз сегодня по пути в школу.
Теперь садятся, кто оделся тепло и не мёрз.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актулизация знаний и мотивация
— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг …
— На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?
— Распределите по группам предметы живой и неживой природы.
— Прочитайте слова, которые вам даны.
-2 человека работают у доски на оценку
— Выполняйте задание.
— Что вы заметили?
— Какие это предметы?
— Они являются природой?
— Почему?
— Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать природу.
Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды
— Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
3.Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.
— Что вы видите на фотографиях? (СЛАЙД)
— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?
— И так тема нашего урока «Явления природы».
— Какую цель поставим перед собой на уроке?
Цель: узнать о явлениях природы.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Практический: эксперимент в группах
— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.
— Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст.
Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.
-Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?
-Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?
-Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.
Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.
— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.
— Сколько времен года вы знаете?
-Давайте посмотрим с вами небольшое видео.
-Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по-другому они называются?
— Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года.
— Вспомним правила работы в группе.
2.Один говорит, другие слушают
3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим
Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут.
Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.
— Какие четыре признака у зимы? А у лета?
Выполняют чтение по цепочке
Явление природы- это различные изменение природы.
— Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.
. Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы;
листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.
Вспоминают правила работы в группах
Выполняют действия по заданию учителя
П: c вободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия
Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.
Выполняют действия по заданию.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков
5. Первичное закрепление во внешней речи
— Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.
— А какое время года сейчас?
— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?
— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?
— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.
-Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.
— Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?
-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.
— Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?
-Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?(СЛАЙД)
-Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.
-Теперь давайте с вами посмотрим на настоящий термометр.
— Сейчас я пройду и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть?
— Теперь я опущу его в стакан с теплой водой
— Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось.
Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.
Посмотрите как обозначаются градусы.
— Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой.
— Я пройду, а вы скажете, что изменилось.
Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.
-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?
Явление природы- это различные изменение природы.
Термометр- это прибор для измерения температуры.
Несколько видов термометров
Рассматривают части термометра
Выполняют задание в рабочей тетради
— Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.
— Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
— Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке.
Посмотрите на задание №2 Что нужно сделать?
Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра, когда нагревается и когда остывает.
И выполните №6 в рабочей тетради.
— обменяйтесь тетрадями и проверьте свои ответы по эталону.
— если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +
— Ответить на вопросы и выбрать верный ответ из данных
Сверяют ответы с эталоном
Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль;
7. Включение в систему знаний
— Откройте рабочую тетрадь на странице 20 выполните №2 Что нужно сделать?
— Как понять, какие слова зашифрованы?
Какие явления закрасили зеленым?
— выполнить закрашивание явлений природы по категории
Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения
8. Рефлексия деятельности (по продукту)
-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
— Что такое явления природы?
— Что называется сезонными явлениями?
— Какие задания вам понравилось выполнять?
Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
— Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.
Спасибо за урок. До свидания.
Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.
Оценивают свою работу на уроке
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия
Р: анализировать собственную работу.
Источник