- Вопрос по географии
- Практическая работа 23. «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»
- Практическая работа в 7 классе «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке». методическая разработка по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-практикум по географии. Тема: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке»
- ПЛАН УРОКА
Вопрос по географии
1. Открываете атлас, находите карту природных зон Северной Америки и Евразии. Находите 40 параллель и смотрите какие природные зоны пересекает параллель в Евразии, начиная от побережья Атлантического океана и до Японского моря. Записываете их. в 1 колонку таблицы.
Так же делаете и по Северной Америке. Записываете все природные зоны с запада на восток.
2. Открываете климатическую карту: смотрите какие общие природные зоны на материках и затем работая с климатической картой смотрите какие температуры в январе, например, в зоне степей в Евразии и на материке С. Америка. Пишите ( если температура одинаковая) в колонку черты сходства, что и в Евразии и в Америке в зоне степей температура в январе, допустим, — 20 гр. Если же температура разная, то записываете в колонку — РАЗЛИЧИЯ. Евразия — температура января в степях — 20гр, С. Америка — температура -25 гр.
То же самое делает по карте осадков, почвенной карте, карте растительности и животного мира.
Вывод: Анализируя карту «Природных зон» Евразии и Северной Америки мы видим, что расположение природных зон по 40 параллели северной широты — различно. Например, на западе Северной Америки расположены области высотной поясности, а на западе Евразии такой зоны нет. Такая особенность расположения природных зон в Северной Америке определяется главным образом рельефом.
В Евразии на востоке имеется зона переменно — влажных муссонных лесов, а в С. Америке такой зоны на 40 параллели — нет. Это связано с муссонами, под влиянием которых находится данная территория Евразии.
Источник
Практическая работа 23. «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»
Цели работы:
1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.
2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.
Евразия:
Северная Америка:
2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон .
Практическая работа 23.
«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.»
Цели работы:
1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.
2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.
Евразия:
Северная Америка:
2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
4. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон .
Источник
Практическая работа в 7 классе «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
С помощью анализа карт «Природные зоны», «Физическая», «Климатическая» предлагаю учащимся дополнить данные мною предложения по сравнению природных зон в Евразии и Северной Америке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 градусу с.ш. в Евразии и Северной Америке».
1. Закрепить и проверить знание закона широтной зональности и действия азональных факторов.
2. Закрепить умение работать по климатическим картам и картам природных зон, сравнивая показатели разных материков.
/Учащимся необходимо заполнить пробелы в предложениях. На «5» ответы должны быть примерно такими, как приведено ниже./
1. По 40 градусу с.ш. в С.А. сменяют друг друга ПЗ: …. жестколист вечнозел лесов, п/п и пустынь, л/с и степей, смеш и шир лесов, а в Евразии – … жестколист вечнозел лесов, л/с и степей, п/п и пустынь, л/с и степей, перемен влажных лесов.
2. Большую площадь в С.А. занимают ПЗ: … л/с и степей, смешан и шир лесов, а в Евразии — … п/п и пустынь, так как … С.А. имеет меньшую протяжённость с зап на вост и в центре материка не так сухо, как в центре Евразии; в центр Евразии ветры с океанов доносят очень мало влаги, а в таких условиях может быть лишь зона пустынь.
3. Меньшую площадь в С.А. занимает зона … п/п и пустынь, так как … лишь в горах Кордильерах, где влага с океана задерживается ими, очень сухо и другие ПЗ сформироваться там не могут, а в Евразии меньшую площадь занимают … л/с и степи, так как … для формирования этой зоны на данной широте влаги либо мало, либо (на востоке) очень много и там растут перемен влажн леса.
4. На этой широте и в С.А., и в Евразии расположена не одна зона, как это должно быть по закону … широтной зональности, а несколько зон, так как этот закон нарушен … влиянием рельефа (Кордильеры в С.А., Кавказ, Тянь-Шань и др горы в Евразии), протяжённостью материка с зап на вост (особенно Евразии), влиянием океанов (особенно Тихого в Евразии, так как с него приходят летом муссоны, приносят осадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме «Сравнение обыкновенных дробей» математика 5 класс
Математика 5 класс тема «Сравнение обыкновенных дробей».Практическая работа на отработку умения сравнивать обыкновенные дроби с помощью круга и числового луча.
Практическая работа » Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития».
Практическая работа «Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития» может быть проведена в 10-м классе при изучении темы «География населения». В ходе вы.
Тестовая работа по теме «Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка»
Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся.
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н.
Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)
Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА.
контрольная работа 6 класс сравнение чисел с разными знаками
проверочная работа 8 класс «Сравнение времен»
Проверочная работа 8 класс «Сравнение времен».
Источник
Урок-практикум по географии. Тема: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке»
Дидактический аспект: сформировать знания о причинах, влияющих на чередование природных зон в Евразии на репродуктивном и частично-поисковом уровнях.
Развивающий аспект: развивать умение сравнивать через с равнение расположения природных зон в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели.
Воспитательный аспект: воспитывать коммуникативные способности через работу в группах.
Методы обучения: словесный, фронтальный, графических упражнений; по характеру познавательной деятельности – объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, частично– поисковый.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира; план проведения практической работы; карточки – инструкции; лист – схема для отчёта по практической работе для каждого обучающегося; макеты условных знаков для обозначения природных зон при демонстрации на доске; атласы для 7 класса.
ПЛАН УРОКА
природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?
1. В чём заключаются особенности географического положения Евразии?
2. Выдаёт пакеты с заданиями для групп (смотри приложение № 1).
3. Напоминает, что школьники имеют право обратиться к учителю с вопросами по содержанию работы или по её организации.
Уточняет время самостоятельной работы 7 – 10 минут.
4. Через отведённое на самостоятельную работу время учащимися предлагается отчитаться о работе в группах, оформляя на доске результаты своей работы, используя макеты условных знаков и магниты.
2. Читают задание, формулируют цель своей работы: выписать и сравнить природные зоны Евразии и Северной Америки.
3. Задают учителю вопросы уточняющего характера, выполняют работу в группах, оформляя её на листах – схемах практической работы (смотри приложение №2) и готовят отчёты.
4. Формируют группу для отчёта и защищают проделанную работу у доски.
Источник