Природные зоны краснодарского края конспект

Конспект урока по кубановедению 4 класс «Природные зоны Краснодарского края»

Способствовать формированию углубленных знаний учащихся о природе Краснодарского края, её разнообразии, закрепить знания об особенностях форм поверхности нашего края, его природных зонах.

Образовательная : формировать умения определять природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательная: способствовать воспитанию коммуникативной культуры, воспитание у учащихся чувства гордости за свою малую Родину и любовь к родной природе.

Планируемые результаты

Предметные: развивать умение узнавать природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны, уметь объяснять особенности природных зон;

Познавательные — понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные — слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные — овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы; объяснительно-иллюстративный метод.

Природные зоны, суховей, равнина

Мультимедийная презентация, физическая карта Краснодарского края, контур Краснодарского края для каждого учащегося, предметные картинки растений и животных Кубани.

Источник

Презентация и конспект «Природные зоны Краснодарского края»

Способствовать формированию углубленных знаний учащихся о природе Краснодарского края, её разнообразии, закрепить знания об особенностях форм поверхности нашего края, его природных зонах.

Образовательная : формировать умения определять природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательная: способствовать воспитанию коммуникативной культуры, воспитание у учащихся чувства гордости за свою малую Родину и любовь к родной природе.

Планируемые результаты

Предметные: развивать умение узнавать природную зону по опорным словам, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны, уметь объяснять особенности природных зон;

Познавательные — понимать познавательную задачу; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные — слушать, задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Регулятивные — овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения.

Читайте также:  Концепция экологической классификации природных ресурсов

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы; объяснительно-иллюстративный метод.

Природные зоны, суховей, равнина

Мультимедийная презентация, физическая карта Краснодарского края, контур Краснодарского края для каждого учащегося, предметные картинки растений и животных Кубани.

Источник

Конспект урока по кубановедению на тему «Природа Краснодарского края. Форма поверхности. Природные зоны края.» (4 класс)

— Тема сегодняшнего урока «Природа Краснодарского края. Форма поверхности. Природные зоны края». Это продолжение темы предыдущего урока. Сегодня мы должны пополнить свои знания.

^ III. Повторение изученного.

— Какие моря омывают его территорию?

— Какова площадь нашего края?

— На какие 2 части можно условно разделить территорию нашего края?

Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубанью на 2 части: северную равнинную и южную гористую. Каждая из этих частей имеет особый характер рельефа, растительности, почв, животного мира и климата.

— Угадайте, о чём мы с вами сейчас поведём речь?

http://rudocs.exdat.com/data/341/340135/340135_html_m6697081.jpg

Большую часть территории края, расположенную к северу о реки Кубань, её правобережье занимает Азово-Кубанская равнина.

Наш Белоглинский район тоже находится на этой равнине.

(Учащиеся отмечают на контуре Азово-Кубанскую равнину)

Поверхность равнины пересечена долинами рек. Кое где встречаются курганы – древние надмогильные насыпи. Глубокие крутосклонные углубления, образованные дождевыми потоками, — это овраги. Они приносят большой вред сельскому хозяйству. С оврагами ведётся борьба. Бывает, что по истечении многих лет склоны оврагов становятся пологими, заросшими травой, кустарниками, превращаясь в балки.

Постепенно, повышаясь на востоке, равнина переходит в отроги Ставропольской возвышенности.

В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно- ковыльную степь. В течении лета она приобретала то ярко – зелёную, то бело – жёлто – голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и то же время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений.

В дельте Кубани, в плавнях и лиманах распространены камыш, рогоз, осока, жёлтые кувшинки, водяные лилии, водяной орех.

3). «Вулканы» (Доклад первого учащегося)

а) Загадка: «Что находится в середине вулкана и в начале Кавказских гор?»

б) – А вы знаете, что такое вулканы?

Наверняка видели по телевизору. А вот на самом деле видели ли вы вулканы? Хотели бы увидеть? Так это очень легко! Всего, примерно в пяти часах езды от нашей станицы, на Таманском полуострове (это место между Азовским и Чёрным морем) есть вулканы, их ещё называют грязевыми сопками. Они, конечно, не большие, так вулканчики – гномики, но действуют как настоящие. Выплёвывают пепельный дым , солёную воду, а иногда бывают и огненные извержения.

в) Рисование вулкана во время извержения. (Отметить на контуре Краснодарского края места, где встречаются грязевые сопки).

Читайте также:  Объектом философии является экономика право природа

4). Гористая южная часть Краснодарского края.

а) Отгадайте загадку и узнаете, о чём дальше пойдёт речь на нашем уроке.

Знаешь ты, что это … (горы)

http://rudocs.exdat.com/data/341/340135/340135_html_m241502c4.jpg

К югу от реки Кубань Закубанская низменность постепенно сменяется холмистой, изрезанной лощинами поверхностью. Это предгорье Западного Кавказа. Пердгорье переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки. На вершинах гор – Фишт (2867 м), Чугуш (3238 м) даже летом лежит снег. Самая высокая гора в крае – Цахвоа (3345 м).

Снеговые вершины, холодные и величественные, стоят безжизненные и недоступные. Сюда не долетают даже горные орлы.

Ниже начинаются субальтийские луга, которые покрыты высокими (иногда в рост человека) травами.

Ещё ниже – леса. Сначала хвойные (кавказская пихта, ель, сосна) которые потом переходят в смешанные и лиственные (вяз, клён, ясень, дуб, грецкий орех).

Кавказские горы учёные считают молодыми. Им около семидесяти миллионов лет. По сравнению с Уральскими горами это так – горы – дошколята.

Кавказские горы знамениты своими пещерами. Они очень красивы и таинственны. Самая длинная пещера находится в районе реки Восточная Хоста. Её длина около 10 км .

а) Повторить названия животных, обитающих в разных природных зонах нашего края.

http://rudocs.exdat.com/data/341/340135/340135_html_4d678a5a.jpg

(Отгадать загадки, взять нужную предметную картинку и прикрепить к доске).

У кого уши длиннее хвоста? (заяц)

Днём спит, ночью летает, громко ухает и прохожих пугает. (филин)

Он каждый год линяет, а всегда сер бывает. (волк)
Весной прилетает, но одна весны не делает. (ласточка)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)

Самое крупное животное Краснодарского края. (зубр)

Красива и разнообразна природа нашего края. Большое значение имеют природные богатства, к которым относятся поля и леса, полезные ископаемые, животный мир, воды и многое другое. Некоторые из этих богатств могут исчерпаться совсем, другие – неисчерпаемы, но трудно восстанавливаются. Отсюда следует вывод: природные богатства нужно беречь и использовать так, чтобы они приносили людям пользу в течение многих лет.

Если рассматривать экологическую ситуацию нашей станицы Успенской, то скоро её можно будет назвать кризисной. Лесополосы загрязняются мусором, стали его свалками. Вода в реке Калалы загрязняется в результате выброса грязных вод некоторыми предприятиями, станичники устраивают свалки по берегам реки. В последнее время местная администрация использует различные средства для борьбы с загрязнением окружающей среды.

  1. Итог урока
    — Какие открытия сделали вы для себя сегодня на уроке?
    — Отличается природа равнин и гор нашего края?
    — Что значит «охранять природу»?
    — Как каждый из вас может принять участие в охране природы нашей станицы?
  1. Домашнее задание.
    Подготовиться к конкурсу рисунков на тему «Охрана природы моей станицы».

Источник

«Природные зоны Краснодарского края»

Тема урока: Природные зоны Краснодарского края.

Читайте также:  Природно очаговое заболевание бешенство

Цель урока: обобщить знания учащихся о природных зонах Краснодарского края; развивать память, мышление; прививать практические умения и навыки работы с картой; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карта природных зон края, презентация, компьютер. Ход урока:

2.Изучение, осмысление.(рассказ учителя сопровождается показом презентации)

Растительность края распределяется по зонам. Здесь ярко выражена широтная и вертикальная (высотная) зональность. В недалеком прошлом это была разнотравно-типчаково-ковыльная степь. Сейчас она почти вся распахана и превращена в поля, где выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свеклу, подсолнечник.

В составе растительности края 2880 высших растений, кроме того, на Кубани много водорослей, грибов, лишайников.

Вдоль берегов, дорог, по склонам балок можно встретить дикорастущие травянистые растения: пырей ползучий, лютик дикий, донник желтый, полынь горькая, подорожник, зверобой, лебеда — а так же кусты терна. На правом берегу Кубани, недалеко от станицы Ивановской, раскинулся массив Красного леса. Это остаток лесов, окаймлявших раньше берега Кубани. Вся равнинная часть Кубани лежит в полосе степей. Основу сообществ образуют дерновидные злаки: типчак, ковыль, тонконог.

В северной части края распространены степные животные. Здесь встречаются зайцы, лисицы, ежи, ласки, кроты. Из птиц — жаворонки, перепела, серые куропатки, луни.

В камышах плавней и лиманов, дельте Кубани водятся дикие кабаны и лисицы, много птиц: пеликаны, утки, гуси.

Особую группу животных составляют обитатели рек и морей. В морях и реках нашего края водятся осетровые (осетр, белуга, севрюга), сельдь, тюлька, хамса, лещ, кефаль, судак, сазан. Только в Черном море насчитывается 170 видов рыб. Из крупных животных есть дельфины.

По мере повышения рельефа, степь переходит в лесостепь — в лесную зону. Лесостепь занимает сравнительно неширокую полосу в левобережье Кубани. Леса занимают около 5 млн. гектаров и располагаются в основном в горной части.

Растительность в горах образует три пояса: лесной, субальпийский, альпийский.

Лесная зона подразделяется на два пояса: широколиственных и хвойных лесов. Растут дуб, граб, ясень, груша, яблоня, кизил.

Разнообразна растительность Черноморского побережья.

: Среди сказочного кавказского леса живут и необычные представители животного мира. В горах и предгорьях — дикие кабаны, бурые медведи, косули, кавказские олени, серны, туры, куница.

Отдельного разговора заслуживает охрана природы в крае. В 1924 году правительством принято постановление о Кавказском биосферном заповеднике. Здесь сохраняется нетронутая природа Кавказа, его животный и растительный мир. Он находится в юго-восточной части края.

Кроме него в крае ряд заказников: Головинский, Приазовский, Новоберезанский, Горячеключевской, Даховский. Всего их 9.

Делая вывод из сказанного, характеризуя растительный и животный мир края, можно сказать, что флора Кубани чрезвычайно разнообразна. Лес — это гигантский фильтр, он очищает воздух, является местом обитания многочисленных животных.

В нашем крае уделяется внимание охране природы. Сейчас в крае организован комитет по охране природы.

Наше путешестие расширило познания о растительном и животном мире края, показало их взаимосвязь.

Источник

Оцените статью