13. Используя карту на с. 118-119 учебника, назовите природные зоны, встречающиеся на территории нашей страны. Какие их них занимают наибольшую территорию?
Территория России имеет большую протяженность с севера на юг, рельеф в основном, равнинный. Так, на обширных равнинах последовательно представлены следующие природные зоны: арктические пустыни, тундра, лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. В горах– высотная поясность. Большая территория занята тайгой, степью, смешанным лесом и тундрой.
Источник
1. С помощью карты в учебнике (с. 48—49) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.
2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.
Нужно закрасить области, отмеченные коричневым цветом.
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Как изменяется температура, в различных природных зонах?
Чем отличается тундра от тайги?
Различие субтропиков и пустынь.
Животные и растения в разных природных зонах.
Источник
1. С помощью карты в учебнике (с. 72—73) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.
2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом. (розовый)
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Солнечные лучи падают на различные районы нашей страны под различными углами. Поэтому они получают разное количество тепла и это приводит к смене природных зон.
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Источник
Обводим и закрашиваем то, что на карте коричневого цвета.
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках).
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. Наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Солнечные лучи падают на земную поверхность под разным углом. Одни участки земли получают больше тепла, другие меньше, поэтому природные зоны сменяются. Чем более прямой угол падения солнечных лучей, тем больше тепла получает поверхность земли.
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Источник