- §25. Природные зоны Земли2 — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год
- 4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 30, 31, 32
- Природные зоны России — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
- Стр. 30-32. Природные зоны России Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
§25. Природные зоны Земли2 — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год
1. Перечислите основные природные зоны Земли.
Тундра, тайга, широколиственный лес, травянистая равнина (саванна), пустыни и полупустыни, степи и лесостепи, влажный тропический лес.
2. От чего зависит распространение природных зон на Земле?
Природные зоны образуются вследствие распределения тепла и влаги на планете. Рельеф, расстояние от океана влияют на расположение зон и их ширину.
3. Дайте краткую характеристику тундры.
Эта природная зона находится в полярной зоне (большая часть в зоне вечной мерзлоты), где температура воздуха достаточно низкая. Растительный мир представлен в основном низкорослыми растениями с плохо развитой корневой системой: мхами, лишайниками, кустарниками, карликовыми деревьями. В тундре живут копытные животные, мелкие хищники, много перелетных птиц.
4. Какие деревья составляют основу тайги, смешанных и широколиственных лесов?
Основа тайги – хвойные деревья (сосна, ель, пихта, лиственница и др.)
Смешанные леса характеризуются смешиванием хвойных и широколиственных пород деревьев.
Широколиственные леса состоят из листопадных деревьев (дуб, лещина, бук, липа, клен, каштан, граб, вяз, ясень и др.)
5. Что общего у всех травянистых равнин нашей планеты?
Она отличается небольшим количеством осадков и постоянно высокой температурой воздуха. Для саванн характерно наличие засушливого периода, во время которого травы высыхают, а животные стремятся к водоемам. Растительность здесь преимущественно травянистая, деревья встречаются редко. Для саванн характерно обилие крупных травоядных животных и хищников.
6. Дайте краткую характеристику пустыни.
Пустыни отличаются очень низкой влажностью, растительный и животный мир пустынь подстраивается под эти тяжелые условия. Животные обладают свойством долгое время обходиться без воды, пережидать наиболее засушливые месяцы в спячке, многие ведут ночной образ жизни. Многие растения способны запасать влагу, у большинства снижено испарение, кроме того, они обладают разветвленной корневой системой, позволяющей собирать крохи влаги с большого объема. В целом растительный и животный мир очень ограничен.Из растений распространены в основном безлистные колючие кустарники, из животных — пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) и мелкие грызуны.
7. Почему в степях, саваннах и пустынях мало деревьев?
В саваннах, степях и пустынях выпадает очень мало осадков, деревьям просто не хватает воды.
8. Почему влажный тропический лес – самое богатое видами сообщество?
Здесь всегда высокая температура и влажность. Эти условия особенно благоприятны для растений и животных. Верхний слой почвы очень плодороден.
9. С помощью примеров докажите, что распространение природных зон на Земле зависит от распределения тепла и влаги.
Природные зоны образуются вследствие распределения тепла и влаги на планете: высокая температура и низкая влажность характерна для экваториальных пустынь, высокая температура и высокая влажность — для экваториальных и тропических лесов.
Природные зоны вытянуты с запада на восток, между ними нет четких границ.
Например, саванны находятся там, где влаги уже недостаточно для произрастания влажных лесов, в глубине материка, а также вдалеке от экватора, где большую часть года уже господствует не экваториальная, а тропическая воздушная масса, а сезон дождей длится менее 6 месяцев.
10. Характерные признаки каких природных зон перечислены?
А) самое большое разнообразие видов;
Влажный тропический лес.
Б) преобладание травянистых растений;
Саванна.
В) обилие мхов, лишайников и карликовых деревьев;
Тундра.
Г) множество хвойных растений немногих видов.
Тайга.
11. Проанализируйте рисунки на с. 116-117 учебника. Есть ли связь между окраской животных и средой их обитания (природной зоной)? С чем это связано?
Да, связь имеется. Это называется защитная окраска. Животные таким образом сливаются с окружающей средой с различными целями. Если это хищник – то для нападения. Например, тигр полосатый удачно прячется в желтой траве, готовясь к нападению. Белый медведь и песец практически незаметны на фоне снега.
Для защиты от хищников также животные выработали окраску, чтобы спрятаться. Примеры: тушканчик, косуля, зеленая лягушка и мн. др.
12. В каких природных зонах обитают эти организмы?
Карликовая береза – тундра.
Ленивец – влажный тропический лес.
Кедровка – тайга.
Зебра – саванна.
Дуб – широколиственный лес.
Джейран – пустыня.
Белая сова – тундра.
13. Используя карту на с. 118-119 учебника, назовите природные зоны, встречающиеся на территории нашей страны. Какие их них занимают наибольшую территорию?
Территория России имеет большую протяженность с севера на юг, рельеф в основном, равнинный. Так, на обширных равнинах последовательно представлены следующие природные зоны: арктические пустыни, тундра, лесотундра, леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни, субтропики. В горах– высотная поясность. Большая территория занята тайгой, степью, смешанным лесом и тундрой.
Источник
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 30, 31, 32
1. С помощью карты в учебнике (с. 48—49) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.
2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом.
Нужно закрасить области, отмеченные коричневым цветом.
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Как изменяется температура, в различных природных зонах?
Чем отличается тундра от тайги?
Различие субтропиков и пустынь.
Животные и растения в разных природных зонах.
Источник
Природные зоны России — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. С помощью карты в учебнике (с. 72—73) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. Проверьте друг друга.
2. Используя карту в учебнике, найди на контурной карте области высотной поясности. Обведи их по контуру и закрась соответствующим цветом. (розовый)
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках). Проверь себя по тексту учебника.
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Солнечные лучи падают на различные районы нашей страны под различными углами. Поэтому они получают разное количество тепла и это приводит к смене природных зон.
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
- Как изменяется температура, в различных природных зонах?
- Флора в разных природных зонах?
- Чем отличается тундра от тайги?
- Различие субтропиков и пустынь?
- Животные в разных природных зонах?
Источник
Стр. 30-32. Природные зоны России Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Обводим и закрашиваем то, что на карте коричневого цвета.
3. Мудрая Черепаха предлагает задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй основные природные зоны России в порядке их следования с севера на юг (в синих квадратиках) и с юга на север (в красных квадратиках).
4. Вырежи детали из Приложения и собери модель-аппликацию. Проверь себя по учебнику. Наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами
Объясни с помощью модели-аппликации, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Солнечные лучи падают на земную поверхность под разным углом. Одни участки земли получают больше тепла, другие меньше, поэтому природные зоны сменяются. Чем более прямой угол падения солнечных лучей, тем больше тепла получает поверхность земли.
5. Подумай, что тебе хотелось бы узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
- Какие животные обитают в разных природных зонах?
- Какие растения растут в разных природных зонах?
- В какой природной зоне самое длинное лето? А в какой самое короткое?
- Чем степь отличается от пустыни?
- Чем тайга отличается от тундры?
- Где холоднее всего?
- Тепло ли в тундре летом?
Источник