Природные зоны степь задания

Тестовые задания по окружающему миру для 4 класса по теме «Природные зоны России. Зона степей»

3) Множество хвойных растений на больших пространствах.

3. Какое утверждение о природе зоны степей верно?

1) С поверхно­сти почвы вода испаряется медленно. По­этому здесь много болот и озёр. Почва влаж­ная, бедна перегноем.

2) Здесь есть многолетняя мерзлота. Летом по­верхность почвы оттаивает па сравнительно большую глубину. Это важно для растений с мощными корнями. Выпадает много осад­ков. Для роста и развития растений доста­точно не только тепла, по и влаги. Почвы бо­гаты питательными веществами.

3) Лето очень тёплое, продолжительное и за­сушливое. Часто дуют горячие ветры. До­жди редки. Из-за недостатка влаги расте­ниям труднее расти. Почвы очень плодо­родны.

4. Выделите в какой строчке верно указаны растения степи:

2) брусника, черника, майник

5. Выделите в какой строчке верно указаны животные с тепи:

1) пингвины, тюлени, гагарки

2) дрофы, серые куропатки, орлы-беркуты

6. Выделите какой строчке верно указаны птицы степи:

1) белые журавли, розовые чайки, краснозобые казарки

2) журавли-красавки, дрофы, степные орлы

7. В какой зоне можно встретить самое большое разнообразие насекомых?

8. Какое основное занятие населения степей?

9. Какие задачи стоят перед людьми, чтобы сберечь растительный и животный мир степи?

1) Взять под охрану птичьи базары, ограничить рыбную ловлю, запретить охоту на редких животных.

2) Прекратить распахивать землю, ограничить выпас скота, в том числе овец, вести борьбу с браконьерством.

3) Ограничить передвижение транспорта по поверхности почвы, ограничить охоту на песцов, уток, куропаток, чаще перегонять оленей с пастбища на пастбище.

Источник

Карточки для групповой работы и тест по теме «Природные зоны. Степи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проверки домашнего задания — карточки. «Установи соответствие». (Ребята работают по группам: географы, ботаники, зоологи, социологи).

Читайте также:  Перечислите исчерпаемые виды природных ресурсов

Вдоль берегов Северного Ледовитого океана

Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем

Ель, сосна, кедр, липа, береза, дуб, клен, черника, брусника.

Карликовая береза, морошка, брусника, полярная ива, голубика.

Барсук, лисица, белка, рысь, лось, куница.

Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит.

Филин, кукушка, дрозд, сорока, дятел, ворона.

Северный олень, песец, лемминг, волк.

Белая сова, утки, куропатка, гуси, лебеди.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Охота, лесозаготовки, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых.

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях.

  1. Ирис
  2. Береза
  3. Ковыль
  4. Типчак
  5. Полярная ива
  6. Лишайник
  1. Степной жаворонок
  2. Дятел
  3. Кайра
  4. Розовый скворец
  5. Белая чайка
  1. Хомяк
  2. Волк
  3. Бобр
  4. Суслик
  5. Медведь
  6. Тюлень
  1. Много деревьев, летом часто идут дожди.
  2. Природная зона расположена южнее зоны лесов.
  3. В этой зоне наблюдаются полярные ночи.
  1. Степной орел
  2. Кукушка
  3. Дрофа
  4. Кайра
  5. Журавль
  1. Лисица
  2. Заяц
  3. Морж
  4. Сайгак
  5. Полевая мышь
  6. Лось
  1. Много деревьев, летом часто идут дожди.
  2. Природная зона расположена южнее зоны лесов.
  3. В этой зоне наблюдаются полярные ночи.

-82%

Источник

Групповая работа на уроке окружающего мира (А.А. Вахрушев и др.). Тема: «Зона степей»

Вид: развивающий урок.
Тип: комбинированный, обобщающего характера
Технология: ассоциативно-коммуникативная, исследовательская, развивающая
Форма проведения: работа в группах с элементами исследования, анализа и обобщения.
Время проведения: 4 урок по теме «Природные зоны».

Задача:

показать специфику зоны степей, взаимную приспособленность живых организмов — членов экосистемы степей, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них; развивать логическое мышление и самостоятельность.

Цели урока:

  • обучающая: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
  • развивающая: формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира;
    развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность
  • воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, умение помогать друг другу.

Оборудование:

  • Карта «Природные зоны России»
  • Карточки с текстами для 3-ёх групп.
  • Карточки с заданиями для 3-ёх групп.
  • Раздаточный материал на каждой парте:
    • животные степей
    • растения степей

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    Учитель. — В каких природных зонах мы с вами побывали? (учащиеся показывают на карте называют природные зоны: Арктику, тундру, зону лесов).
    Учитель. — Почему, чем ближе к экватору , меняется растительный и животный мир? От чего это зависит?
    Дети. От солнца. В зоне Арктики лучи солнца скользят по поверхности земли. Земля плохо прогревается, но чем ближе к экватору солнце выше поднимается над горизонтом. Земля лучше прогревается. Климат меняется — появляется другая растительность и мир животных тоже изменяется.

    Учитель. О какой природной зоне идёт речь?
    На все стороны путь:
    Ни лесочка, ни гор!
    Необъятная гладь!
    Неоглядный простор!
    (И. Никитин.)

    Дети. О степи.

    Учитель. Сегодня вы будете самостоятельно разбирать новый материал, работая в группах. Каждой группе дан текст, вы должны изучить его, ответить на поставленные вопросы и донести его до остальных, т.е. научить других тому, что вы узнаете из текста.

    Учащиеся делятся на 3 группы. В каждой группе выбирается консультант, который является ведущим в организации работы. Каждой команде даётся текст, который они читают. Детям дается алгоритм работы над этим материалом. После прочтения они обсуждают в группе, ответ на заданный вопрос и готовят вопросы для остальных учащихся, чтобы понять, как они поняли новый материал.

    а) самостоятельная работа по группам.

    Задание:
    Как приспособились растения к степным условиям? Почему они могут переносить очень сильную засуху?

    1. Прочитай текст.
    2. Подчеркни примеры для ответа в тексте.
    3. Обсудите в группе свой ответ на вопрос.
    4. Определить, кто из вашей группы может выступить с сообщением.

    Задание:
    Как приспособились к жизни животные в условиях открытой местности?

    1. Прочитай текст.
    2. Подчеркни примеры для ответа в тексте.
    3. Обсудите в группе свой ответ на вопрос.
    4. Определить, кто из вашей группы может выступить с сообщением.

    Многочисленные грызуны (мыши полёвки, суслики, сурки) живут в норах, в которых они размножаются, спасаются от врагов, укрываются от жары и холода.

    Степные птицы из-за отсутствия деревьев устраивают свои гнёзда на земле (жаворонки, дрофы, перепела степные орлы, болотные совы).

    Задание:
    Почему степи везде распаханы?
    Как повлияла распашка на степные растения и животных?

    1. Прочитай текст.
    2. Подчеркни примеры для ответа в тексте.
    3. Обсудите в группе свой ответ на вопрос.
    4. Определить, кто из вашей группы может выступить с сообщением.

    Учитель.
    Сегодня мы будем говорить о зоне степей. Мы подошли с вами ещё ближе к экватору.
    Каковы природные условия в зоне степей? Чем это объясняется?

    Дети.
    Солнце поднимается высоко над горизонтом. Жарко. Тёплое засушливое продолжительное лето, дожди выпадают редко. Плодородные почвы. Травянистые растения.

    б) подведение итогов работы в каждой группе с последующим закреплением

    Просмотрите раздаточный материал.
    — Какие растения и животные встречаются и почему?

    Отвечает первая группа на вопрос:
    Как приспособились растения к степным условиям?
    Почему они могут переносить очень сильную засуху?

    Учитель вывешивает табличку, всем классом зачитываются признаки приспособления растений к засухе.

    1. Имеют восковой налёт, листья опущены.
    2. Мясистые листья, с запасом влаги.
    3. Жёсткие стебли, узкие листочки.
    4. Корни уходят глубоко в землю.

    Отвечает вторая группа на вопрос:
    — Как приспособились к жизни животные в условиях открытой местности?

    Учитель вывешивает таблички. Всем классом зачитываются признаки приспособления животных к жизни в условиях открытой местности.

    Отвечает третья группа на вопрос:
    — Почему степи везде распаханы?

    Учитель вывешивает таблички. Всем классом зачитываем, закрепляем полученные знания.

    В) вывод о значении сохранении зоны степи

    Учитель.
    Как повлияла распашка на степные растения и животных?
    Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей?
    Дети. Исчезнут многие растения необходимые для жизни животных. С исчезновением растений исчезнут животные.
    Учитель. Произойдёт нарушение экосистемы. Что такое экосистема?
    Дети. Когда все обитатели степи чувствуют себя, как дома.
    Учитель. Что значит чувствовать себя, как дома?
    Дети. В экосистеме есть всё для жизни обитателей. А обитатели выполняют три роли: одни — «кормильцы, другие — «едоки», третьи — мусорщики».

    г) творческая работа
    Просмотрите раздаточный материал. (животные и растения степи на каждой парте)
    Учащиеся зачитывают названия и составляют цепи питания.

    Источник

    Читайте также:  Природа цвета ювелирных камней
Оцените статью