Урок географии в малокомплектном классе
Цель:Способствовать формированию у учащихся представлений изнаний об особенностях природы Евразии; о влиянии климата на распространение природных зон. Создать условия для развития умения самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.
Содействовать воспитанию экологической культуры.
Способствовать расширению знаний учащихся о природе Тянь-Шаня; выявлению отличительных особенностей природы Тянь-Шаня по сравнению с другими горными районами.Создать условия для развития саморегуляции, умения анализировать, делать выводы, аргументировать. Содействовать воспитанию экологической культуры, патриотизма.
· Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)
— Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это?
Опровергнем или подтвердим это высказывание в ходе своей работы.
· Коллективное целеполагание (вопросы для постановки цели)
· Распределение ролей (консультант Динара)
Задание. Используя карту Евразии «Природные зоны» (стр. 21 атласа) перечислите природные зоны по меридиану 100 градусов в. д., расположите «таблички» с названием природных зон (на ватмане) в той же последовательности как идет смена природных зон.
Три ошибки и более – «3»
Б) «Мозговой штурм» («Щадящий опрос») (за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)
— Что называют природной зоной? Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
— Дайте определение понятия – широтная зональность. Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам .
— Какой вывод можно сделать о природных зонах Евразии? (разнообразные)
— Какая природная зона занимает наибольшую площадь? Почему? ( зона тайги и лесов, т.к. они находятся в умеренном климатическом поясе, который занимает наибольшую площадь на материке)
— Какие географические закономерности прослеживаются в размещении природных зон Евразии? (закон широтной зональности и высотной поясности)
— Как вы считаете, чем это вызвано? ( сложность рельефа, протяженность материка с запада на восток, климатические различия).
3 и более правильных ответов – «5»
2 правильных ответа – «4»
1 правильный ответ – «3»
А) Географический диктант (по карте)
Задание: отметить на контурной карте объекты, указанные в карточке:
Самопроверка и самооценка
Б) «Найди соответствие» (в группе)
Самый северный высокогорный хребет Тянь-Шаня
Среднегорный хребет, расположен в восточной части Тянь-Шаня
Средняя высота этого горного хребта 3800-4200 м
К Северо-западу от этих гор расположено плато Бетпакдала
Самая высокая вершина этой горной системы – пик Западный Аламедин – 4875 м
Склоны гор носят следы древнего оледенения, отличаются альпийским типом рельефа
Самая высокая точка этого хребта Мынжылкы (2176 м)
Три ошибки и более – «3»
А) Найдите на карте и назовите природные зоны арктического и субарктического климатических поясов (зона тундры и лесотундры)
— Что вы знаете о природе этих зон? (заполните кластер словами-ассоциациями)
Б) Ролик «Зона тундры и лесотундры».
Посмотрите фильм и дополните кластер новыми представлениями.
— Дать характеристику ПЗ. Я буду выступать в роли консультанта, обращайтесь в случае затруднения работы.
1 пара — «Природные зоны умеренного пояса»
2 пара – «Природные зоны субтропического пояса»
Задание 1: Найдите природные зоны указанных климатических поясов на карте. Используя текст учебника и дополнительный материал заполните таблицу:
Источник