Природные зоны учить 4 класс

Презентация и конспект урока «Природные зоны России» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

-способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

-развитие интереса к предмету «Окружающий мир».

-воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе;

-бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты,

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;

-знать и уметь называть основные природные зоны России;

-пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации;.

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
  • демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру
  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник окружающий мир 4 класс (1часть) О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов

Русский язык, литературное чтение

Учащиеся принимают участие в обсуждении проблем.

Учащиеся выполняют задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной работе на уроке.

  1. Организация начала урока (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (10 мин)
  3. «Открытие» новых знаний(19 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Закрепление новых знаний (5 мин)
  6. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

1.Организация начала урока

Добрый день, дорогие друзья!

-Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

Приветствие учителя и учеников.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на мои вопросы:

Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»:

— Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

— Как вы думаете, в чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока?

-Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой – пышный лес, на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы убедимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

Условия для жизни организмов очень разнообразны, и разным уголкам нашей страны присуща разнообразная природа. Как вы думаете, почему?

Читайте также:  Природные зоны примеры таблица

Давайте с вами проведем небольшой опыт.

(- Теллурий (от лат. tellus — « Земля », в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси .)

— Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла?

— Как вам кажется, влияет ли такое явление на природу земного шара?

-Ребята, на Земле есть очень большие пространства с похожими природными условиями , и каждое из них имеет свой характерный растительный и животный мир.

-Как вы думаете, как будут называться такие пространства?

-Исходя из этого предположите, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

«Сегодня на уроке мы познакомимся с …(природными зонами нашей страны)»

1.Определеим, какие природные зоны находятся на территории России;

2.Изучим их обозначение и местонахождение на карте;

3.Узнаем о признаках каждой природной зоны, ее обитателях и растительности.

Наша страна большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.-

Солнце неравномерно прогревает разные участки Земли

-Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше

-Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг.

-Природные зоны нашей страны

Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. Анализируют его.

Участие в опыте. Исследовательская деятельность

Определение темы урока. Цели и задач урока.

Предметные:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-Знакомство с новым понятием «Природные зоны».(На доске понятие)

-Для того, чтобы вспомнить, что такое природные зоны, давайте обратимся к словарику из учебника

-На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России

-Наша страна очень большая, и ее живая и неживая природа очень богата и разнообразна. Северные района нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, южные больше. Вот почему с севера на юг сменяется несколько природных зон. Всего их 6: (Читает один из учеников)

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ(ледяная зона)

— Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках?

— С помощью чего мы можем прочитать карту?

— Представьте, что вы географы и составляете карту природных зон. Каким бы цветом вы обозначили каждую природную зону и почему?

-А теперь, давайте обратимся к карте природных зон России в учебнике (стр.60-61) и найдем условные обозначения природных зон.

Поработайте в парах и расскажите соседу, каким цветом обозначены зоны и покажите их на карте.(Работа с картой)

-Сегодня мы с вами побудем в роли настоящих исследователей.

Читайте также:  Природа полупроводников электропроводность полупроводников

Для подробного изучения зон, вам предлагаются таблицы, которые необходимо заполнить. Для продуктивной и быстрой работы разделимся на группы исследователей:

1 ряд- Географы . Вам необходимо найти информацию о местоположении зоны, характеристику климата и температуры

2 ряд- Зоологи. Вам необходимо составить характеристику животного мира. Перечислить обитателей зоны.

3 ряд- Ботаники. Вам необходимо выбрать информацию о почве и растениях зоны

+ информация о природных зонах России (презентация, работа с текстом)

Природные зоны -участки суши со сходными природными условиями, сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору .

Источник

Памятка. Природные зоны.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Таблица «Природные зоны» включает в себя краткую характеристику природных зон России.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconpamyatka._prirodnye_zony.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Заповедники. Растения и животные Красной книги

Пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами

Звери: морж, тюлень, белый медведь Рыбы: сайка и др.. Птицы : гагары и тупики, кайры, чайки. Другие животные: рачки.

Лишайники, полярный мак, водоросли (в воде)

Мало солнечного тепла. Это царство льда и снега. Почвы нет. Есть полярная ночь зимой, и полярный день летом. Температура может подняться только на несколько градусов выше нуля. А зимой -60 градусов. Полярное сияние. Люди занимаются рыболовством.

Тундра ( безлесная равнина)

Вдоль берегов северных морей.

Звери: лемминг песец, северный олень, волк. Птицы: полярная (белая) куропатка, полярная (белая) сова, кайра, кречет. Лебеди, серые утки, серые журавли, кулик прилетают на лето. Другие животные: много комаров, мошек.

Карликовая береза, полярная ива, ягель, морошка, голубика, мхи.

Холодная безлесная равнина. Зима долгая и суровая (до -50). Полярная ночь 2 месяца. Лето короткое, прохладное. Ветры. Почва оттаивает на полметра летом. Ниже – мерзлота. Много болот и озёр. Осадков мало. Человек разводит северных оленей. Добыча полезных ископаемых, нефти и газа.

Животные: краснозобая казарка, сокол-сапсан, дикие северные олени, овцебыки.

Западно-Сибирская Восточно-Европейская равнина, немного на Дальнем Востоке, на Среднесибирском плоскогорье.

Звери: Косуля, заяц, лиса, бурундук, лось, белка, кабан, куница, рысь, соболь, бурый медведь, волк, бобры, грызуны, благородный олень, полевка, летяга. Птицы: тетерев, перепел, рябчик, глухарь, соловей, кукушка, кедровка, дятел, синица, клёст, ястреб, сокол- дербник.

Другие животные: ящерицы, змеи, насекомые.

Хвойные в тайге: ель, сосна, лиственница, пихта, кедр. Лиственные в смешанных вместе с хвойными: дуб, берёза, липа, осина, тополь, клен, ясень, вяз. Лесные кустарники: шиповник, калина, малина, орешник. Травы: кислица, вороний глаз, земляника, медуница, сныть и другие. Но мхов гораздо меньше –слой опавших листьев мешает им расти. Грибы.

Лето теплое, зима холодная. В тайге есть многолетняя мерзлота, но она глубже. Много осадков. Почва богата питательными веществами. Растительности много. Растительный мир имеет ярусное распределение (этажи).

Приокско-террасный заповедник (зубр) Национальный парк «Лосиный остров»

Растения: женьшень, венерин башмачок.

Животные: жук-красотел, дровосек реликтовый, жук-олень, утка-мандаринка, филин, зубр, амурский тигр .

Читайте также:  Изменения природы которые происходят осенью

Звери: Суслик, степная гадюка, хомяк, сайгак, сурок, степной хорек, Птицы: степной орел, пустельга, степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль- красавка. Другие животные: ящериц, кузнечик, шмель, кобылка.

Ковыль, тюльпан, ирис, типчак

Очень засушливое лето. Часто дуют сухие ветры – суховеи. Почва очень плодородна. Когда льют дожди, то это ливни.

Ростовский, Оренбургский, Даурский.

Растения: пион тонколистный.

Животные: журавль-красавка, дрофа, степная дыбка (крупный кузнечик)

Звери: верблюд, сайгак, корсак Птицы: саджа Другие животные: тушканчик, ящерица, ушастый еж, песчанка, песчаный удавчик. ящурка быстрая, ящерица-круглоголовка. Жук-скарабей, жук-кобылка, жук-чернотелка, скорпион.

Верблюжья колючка, колосняк, джузгун.

Поверхность пустыни холмистая. Холмы из песка, которые перемещает ветер, называются барханы. Сухость и обилие света. Дождя нет. Температура песка может быть +80. Температура воздуха в тени +50. Ночи прохладные. Зима в пустыне морозная, 2-3 месяца. Бывают песчаные и глинистые.

Черноморское побережье Кавказа

Звери: косуля, ящерица кавказская. Птицы: чайки, баклан. Морские животные: дельфин, медуза корнерот, краб, морские коньки, морские иглы. Другие животные : цикада, олеандровый бражник, богомол, жужелица кавказская, жуки-светляки.

Магнолия, инжир, абрикос, персик, бук, грецкий орех, каштан настоящий, кипарис, дуб, пальмы.

В этой зоне умеренно жаркое лето и теплая зима. Зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Море за лето нагревается, а зимой отдает тепло воздуху. Почвы здесь плодородны.

Национальный парк «Сочинский» Растения: иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный .

Животные: жужелица кавказская, черноморская афалина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира «Природные зоны России. Зона тундры».

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК «Школа России». Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими .

Урок окружающего мира «Природные зоны России.Зона лесов»

Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны. Ледяная зона»

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе «Природные зоны. Ледяная зона».

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК «Школа России».

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь

Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А.

Памятка по окружающему миру «Природные зоны»

Памяка для учащихся 4 класса по теме «Природные зоны». В ней представлен основной материал по каждой природной зоне: название, расположение на карте, особености природы (климат, растения и животные). .

Цикл занятий «Путешествия по природным зонам» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь

Продолжаю цикл занятий «Путешествия по природным зонам» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь.

Источник

Оцените статью