Природные зоны земли 6 класс география урок

Технологическая карта урока по географии на тему «Природные зоны Земли» (6 класс)

-Сформировать знания обучающихся о природных зонах Земли (их расположение и особенности).

Развивающая: Содействовать развитию предметных, совершенствованию мысленных операций, осуществлению самоконтроля и самооценок, взаимоконтроля, становлению и развитию личности;способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений и речи в логике поставленных вопросов на основе знаний по теме;развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить.

Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника, справочными материалами.

Воспитательная: Обеспечить положительную мотивацию изучения темы, показав значимость знаний о горах; способствовать раскрытию творческих способностей, вызвать интерес к изучаемой теме; воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать;способствовать экологическому воспитанию;способствовать обучению рефлексии учебной деятельности.

Образовательные: показать какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли, какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли, где растёт самый лучший виноград, какие природные зоны есть в умеренных широтах, какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты; продолжить формирование умений работать с различными источниками знаний.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД : сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Читайте также:  Аспекты своей животной природы

Планируемые результаты

Объяснять значение ключевых слов: Влажный экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня, жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники, степь, широколиственный лес, смешанный лес, тайга, тундра, арктическая (антарктическая) пустыня. Показ географических объектов на карте.

Формулировка значений ключевых слов.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа.

Влажный экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня, жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники, степь, широколиственный лес, смешанный лес, тайга, тундра, арктическая (антарктическая) пустыня.

Почвоведение, геоморфология, картография, биология, гидрология, атмосфера.

Учебник, атласы, компьютер, проектор, интернет.

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Проверка посещаемости.

Проверка домашнего задания.

Подготовка к уроку, приветствие учителя. Ответы на вопросы учителя.

Самоконтроль готовности к уроку(Р)

2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает сформулировать тему урока, отгадав ребус.

Узнав тему, проговорить цель урока и план.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Формулирование темы и цель урока. Запись темы урока в тетрадь.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала

Стимулирует активное участие всех детей в беседе по ходу просмотра презентации.

Организует обучающихся на ведение записей в тетради.

Анализ текста на стр.261-265.

Таблица «Природные зоны Земли» (через текст параграфа)

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты ответов.

Принимают участие в диалоге с учителем. Записывают определения понятий в тетрадь. Смотрят презентацию на экране.

Записать в тетради новые понятия.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Читайте также:  Весенняя природа чем хороша

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Слушают задания и выполняют.

Источник

Природные зоны Земли.
план-конспект урока по географии (6 класс)

— показать изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

— развивать у учащихся умение описывать природные зоны.

— воспитывать чувство ответственности в работе;

— воспитывать уважение к мнению других.

— знать определение понятия «природная зона»;

— знать основные причины смены природных зон;

— называть и показывать границы природных зон;

— приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

— описывать внешний облик природных зон;

— приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

— на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира условиям конкретной природной зоны.

— давать определения понятиям;

— владеть устной (письменной) речью;

— структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

— использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

— формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

1)Приведите примеры взаимодействия компонентов географической оболочки.

2)Кто разработал учение о географической оболочке?

3)Перечислите и охарактеризуйте свойства географической оболочки.

(целостность, ритмичность, зональность)

4)Что называют природной зоной?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий сочетанием тепла и влаги, почв, растительности и животного мира.

Используя карту «Природные зоны мира» (с. 188 – 189 в учебнике), назовите природные зоны, сменяющие друг друга в направлении от экватора к полюсам.

Задание для практической работы:

6 на с. 76 в тетради «Мой тренажёр» (таблица)

Учащиеся перечисляют природные зоны: постоянно влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, саванны, постоянно влажные леса тропического и субтропического поясов (Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка), полупустыни и пустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, лесостепи и степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра и лесотундра, арктические пустыни в северном полушарии, антарктические пустыни – в южном полушарии.

Читайте также:  Правовой режим природных заповедников заказников памятников природы

Учащиеся выполняют задание 6 в тетради «Мой тренажёр» по описанию природных зон:

1 вариант : влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи,

2 вариант: смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические и антарктические пустыни.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

П. 52 – пересказ, вопросы после параграфа устно.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.

Практическая работа «Описание природных зон»

Влажные экваториальные леса

Вдоль экватора; весь год тепло и влажно

Пальмы, папоротники, фикусы

Обезьяны, птицы, змеи, ящерицы, бегемоты, крокодилы

К северу и к югу от экваториальных лесов; сухой и влажный сезоны

Баобаб (Африка), высокие травы

Антилопы, зебры, львы, гепарды и др.

Тропики; недостаток влаги, высокие температуры

Финиковая пальма (в оазисах), кактусы и др.

Тушканчики, песчанки, антилопы, верблюды, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи

Средние широты; жаркое сухое лето, суровая зима, почвы чернозёмы

Злаковые растения (ковыль, типчак)

Смешанные и широколиственные леса

Дуб, берёза, осина, хвойные растения (в смешанных лесах)

Волки, лисы, медведи, лоси, олени

Северная часть Евразии и Северной Америки; холодная зима, тёплое и короткое лето

Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница; почвы – подзолистые или мерзлотно-таёжные

Бурый медведь, бурундук, сова, горностай, ласка, лось, рысь

Северная окраина Евразии и Северной Америки; долгая суровая зима и короткое холодное лето, мёрзлый грунт

Мхи, лишайники, карликовые ивы и берёзы, клюква, брусника, голубика

Песец, северный олень, заяц-беляк, полярный волк, лемминг, перелётные птицы

Побережье и острова Северного Ледовитого океана; полярный день и полярная ночь по полгода

Белый медведь, тюлень, морж

Источник

Оцените статью