Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
6 331 420 материалов в базе
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
35 минут
78 минут
Видеолекция Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, которые нужно применять в образовательном учреждении
38 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
1. Объясни, как ты понимаешь, что такое «природное сообщество».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Приведи примеры растений и животных каждого яруса в лесу.
3. Составь цепь питания, характерную в лесу.
4. Дай понятие «Луг – это______________________________________________
5. Приведи примеры растений каждого яруса на лугу.
6. Назови животных луга _______________________________
7. Составь цепь питания, характерную для луга.
8. Дай понятие «Поле – это _____________________________________________
9. Приведи примеры зерновых культур__________________________________
10. Назови овощные культуры___________________________________________
11. Почему и как на полях стараются избавиться от сорняков?
12. Назови «друзей» полей _____________________________________________
13. Назови вредителей полей____________________________________________
14. Составь цепь питания, характерную для поля.
15. Что такое «пресный водоём»? ________________________________________
16. Назови обитателей пресного водоёма _________________________________
_____________________________________________________________________17. Составь цепь питания, характерную для водоёма.
18. Где образуются болота? _____________________________________________
19. Что служит почвой на болотах? ______________________________________
20. Приведи примеры болотных растений.________________________________
21. Назови обитателей болот____________________________________________
22. Составь цепь питания, характерную для болота.________________________
Проверочная работа по теме «Природные сообщества»
1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.
Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.
Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик,
клевер, крот.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Приведи пример пищевой цепочки леса.
3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.
Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:
4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают
на её место обитания.
Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится.
У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры
плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и
красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?
Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?
6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные.
Как они приспособились к жизни в воде?
Источник