Природный асфальт битум смола

Что такое битумный асфальт

Термином битумный асфальт иногда именуются асфальтобетонные смеси классического типа, в которых в качестве вяжущего компонента выступал обычный нефтяной битум. Кроме того, сюда можно отнести природный асфальт, который фактически является разновидностью битума, и формируется из тяжелых нефтяных фракций.

«Природный асфальт – продукт естественного происхождения, представляющий собой горную минеральную смолу. Является разновидностью нефтяного битума, доля которого может достигать около 70% от общей массы материала»

Такой битумный асфальт образовывается из нефти, а конкретнее – из ее тяжелых фракций или их остатков. Это происходит при улетучивании более легких составляющих, а также при естественном преобразовании горных пород в верхних участках земной коры. Природный асфальт можно обнаружить в местах залежей пластов, а также в зонах его естественного выхода.

Сегодня асфальтирование в Москве производится наиболее качественными разновидностями асфальтобетона из когда-либо разработанных.

Что происходит, когда природный битумный асфальт выходит на поверхность

При подъеме природных залежей асфальта на поверхность происходит процесс формирования примитивной асфальтовой смеси. Природный асфальт легко плавится, а при смешивании с минеральными составляющими на поверхности (песок и гравий) естественным путем формируется материал покрытия, образую своеобразную асфальтовую кору.

Какие характеристики имеет природный битумный асфальт:

  • Температура гарантированного плавления – 100°C;
  • Нижний порог плавления – 20°C;
  • Плотность – 1,1 г на см 3 ;
  • Содержание битума – около 70%.

Разумеется, такие скромные показатели не могут обеспечить высокую прочность, однако в прошлом такой асфальт успешно использовался в качестве гидроизоляционного материала.

Искусственный битумный асфальт высокого качества

Классические асфальтовые смеси и природный битумный асфальт имеют не так много различий в составе, так как принцип производства изначально строился по наглядному примеру образования естественной асфальтовой коры. Однако существующие отличия искусственно произведенной асфальтобетонной смеси обеспечивают материалу значительно более внушительные характеристики.

«Классическая асфальтобетонная смесь – дорожно-строительный материал, изначально изготавливаемый путем нагревания и смешивания определенных пропорций минеральных материалов – щебень (гравий), песок, минеральный порошок (не всегда) с битумом»

Такой тип асфальтового покрытия имеет достаточно высокие физико-механические характеристики, благодаря чему может использоваться для полноценного и качественного устройства автомобильных дорог и пешеходных территорий.

Читайте также:  Оформление уголка природы старшая группа доу

Как асфальтобетон сделали еще лучше: модификация классических асфальтобетонных смесей

Одна из ключевых модификаций классической асфальтобетонной смеси была применена именно на битуме, что позволило улучшить не только сам вяжущий компонент, но и значительно повысить общие эксплуатационные характеристики асфальтобетона.

Этому также способствовала разработка современных модификаторов для асфальтобетонных смесей, которые позволили управлять отдельными свойствами материала.

«Вязкий дорожный битум был модифицирован путем добавления полимеров, пластификаторов и поверхностно-активных веществ, что позволило создать более эффективное битумное вяжущее»

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) в составе асфальтобетона значительно повышает следующие характеристики смеси:

  • Адгезионные свойства;
  • Диапазон пластичности;
  • Сопротивляемость образованию колеи;
  • Стойкость к образованию коррозии.

За счет появления нового вяжущего и усовершенствованного асфальтобетона, даже качественный битумный асфальт начал терять популярность, так как очевидно уступал по многим физико-механическим свойствам. На данный момент гравийный битумный асфальт практически полностью вытеснен современным щебеночным асфальтобетоном.

Современные щебеночные асфальтобетонные смеси

Полимерасфальтобетонная смесь – модификация классической асфальтобетонной смеси, изготавливаемая путем нагрева и перемешивания минеральных компонентов (щебень, песок, минеральный порошок) с полимерно-битумным вяжущим, а также специальными модификаторами.

  • Более эффективное полимерно-битумное вяжущее;
  • Обязательное добавление минерального порошка;
  • Современные модификаторы;
  • Полная замена гравия на прочный щебень из горных пород.

Это позволило существенно улучшить многие физико-механические характеристики классической асфальтобетонной смеси, вследствие чего был получен высококачественный щебеночный асфальтобетон.

Выводы

Под термином «битумный асфальт» часто подразумевают один из 2-х материалов:

  • Асфальт природного происхождения;
  • Классические асфальтобетонные смеси на основе нефтяного битума.

При выходе природного асфальта на поверхность часто происходит его смешивание с минеральными материалами (песок, гравий), благодаря чему образуется примитивная асфальтовая смесь естественного происхождения, обладающая некой прочностью.

Наблюдение за данным процессом позволило людям разработать более прочную и долговечную асфальтобетонную смесь, которая некоторое время была основным материалом для дорожного покрытия.

Позднее был найден способ существенно улучшить свойства нефтяного битума, что повлекло за собой и модификацию асфальтобетонных смесей. Благодаря современным методам и технологиям, асфальтобетонные смеси вышли на новый уровень, обеспечивая высокое качество дорожного покрытия даже на участках с повышенной загруженностью.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник

Природный асфальт битум смола

Галилео. Асфальт

Гудронированный асфальт против битума

Три чрезвычайно популярных строительных материала, используемых во всем мире, — асфальт, битум и асфальт — действительно трудно отличить друг от друга неподготовленным глазом. Однако природа этих трех материалов сильно различается, поэтому очень необходимо отличать их друг от друга.

Читайте также:  Объектами мониторинга окружающей природной среды являются

Что такое асфальт?

Асфальт или асфальтобетон, композитный материал, который используется в строительных целях, в основном используется для мощения дорожных покрытий. Асфальт также все чаще используется в качестве основы насыпных дамб. Асфальтобетон, состоящий из битума, жидкой или полутвердой формы черного, липкого и вязкого материала, который действует как связующее для минеральных заполнителей, таких как песок и камни, иногда также называют асфальт, или тротуар.

Существуют различные способы смешивания асфальта и заполнителя, тем самым создавая разные виды смесей. Некоторые из них — горячий асфальтобетон, обрезной асфальтобетон, теплый асфальтобетон, мастичный асфальтобетон или листовой асфальт и натуральный асфальтобетон. Различные типы асфальтобетона имеют разные характеристики, поэтому они реагируют на долговечность, износ шин, эффективность торможения, дорожный шум и другие факторы уникальными для каждой смеси способами. В Горячий асфальтобетон производится путем нагревания битумного вяжущего для уменьшения его вязкости. В Теплый асфальтобетон использует воски, эмульсии или даже воду для связующего асфальта, что обеспечивает более быструю доступность поверхности для использования и часто используется на строительных площадках с жесткими временными графиками. В Холодный асфальтобетон производится путем эмульгирования асфальта с водой и мылом, таким образом снижая вязкость смеси перед добавлением ее в заполнитель. Это в основном используется на дорогах с меньшей проходимостью или в качестве ямочного материала. В Обрезанный асфальтобетон получается путем растворения связующего в керосине или другой более легкой фракции нефти, пока Листовой асфальт или мастичный асфальтобетон производится путем нагревания твердого сорта, продуваемого в зеленой плите, до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем добавления его в агрегаты. Также известно, что асфальтобетон на 100% пригоден для вторичной переработки и, следовательно, на 100% безопасен для окружающей среды.

Что такое битум?

Битум, также иногда называемый асфальтом, представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, которая является липкой черной и высоковязкой по своей природе. Битум, содержащийся в природных отложениях, используется в качестве клея, который связывает частицы заполнителя вместе, чтобы создать прочную основу. Хотя в основном асфальт используется в дорожном строительстве, он также используется для битумных гидроизоляционных материалов, производства рубероида и для герметизации плоских крыш.

Природный асфальт / битум в большей или меньшей степени определяется как «сырой битум», и большая часть коммерчески используемых битумов получается из нефти. Однако отложения битума также встречаются в остатках древних микроскопических водорослей и местах, где когда-то была жизнь, обычно отложенных в иле на дне озер или океана, где когда-то жили организмы. Под давлением глубокого захоронения и при температуре выше 50 ° C останки обычно превращаются в битум, нефть или кероген. Хорошим примером этого является La Brea Tar Pits.

Читайте также:  Приказ 910 министерства природных ресурсов

В наше время битум больше всего используется в асфальтобетоне, который, в свою очередь, используется для мощения дорожных покрытий. Битум также используется для производства японского черного лака, который особенно известен тем, что наносится на железо и сталь.

Что такое гудрон?

Короче для тармакадам, асфальт — это материал для дорожного покрытия, который был запатентован в 1901 году Эдгаром Пурнеллом Хули. История асфальта восходит к 8 веку нашей эры, когда было обнаружено, что улицы Багдада вымощены гудронированным покрытием. Однако более чем 1000 лет спустя Джон Лаудон МакАдам ввел метод строительства дорог, называемый макадамизацией, который позволил лошадям и экипажам или тренерам довольно удобно передвигаться по дорогам. Тем не менее, эти дороги были довольно пыльными и легко подвергались эрозии с проливным дождем, а позже не позволяли перевозить тяжелые автомобили. Это было в 1834 году, когда Джон Генри Касселл запатентовал метод стабилизации дорог из щебня с помощью гудрона, который получил название «Смола из щебня». В этом методе требуется распределить гудрон по поверхности, поместив типичный слой щебня сверху с последующим уплотнением дорожного покрытия. щебень со смесью песка и дегтя. Однако в патенте 1901 года на гудронированную дорожку, который появился позже, требовалось, чтобы гудрон, модифицированный небольшими количествами портландцемента, пека и смолы, и заполнитель механически перемешивали перед его укладкой и затем уплотняли смесь с помощью катка.

В чем разница между асфальтом, битумом и гудроном?

• Асфальт и битум относятся к одному и тому же черному липкому полутвердому или жидкому веществу, полученному из сырой нефти.

• Однако при регулярном использовании асфальт может также использоваться как сокращенное обозначение асфальтобетона, который является популярным строительным композитом, состоящим из битума и минеральных заполнителей.

• Хотя в Великобритании слово «гудронированное шоссе» обычно используется для обозначения асфальтобетона, гудронированное покрытие — это отдельный метод, связанный с стабилизацией дорог из щебня с помощью гудрона.

Источник

Оцените статью