- Что такое битумный асфальт
- Что происходит, когда природный битумный асфальт выходит на поверхность
- Искусственный битумный асфальт высокого качества
- Как асфальтобетон сделали еще лучше: модификация классических асфальтобетонных смесей
- Современные щебеночные асфальтобетонные смеси
- Выводы
- Природный асфальт битум смола
Что такое битумный асфальт
Термином битумный асфальт иногда именуются асфальтобетонные смеси классического типа, в которых в качестве вяжущего компонента выступал обычный нефтяной битум. Кроме того, сюда можно отнести природный асфальт, который фактически является разновидностью битума, и формируется из тяжелых нефтяных фракций.
«Природный асфальт – продукт естественного происхождения, представляющий собой горную минеральную смолу. Является разновидностью нефтяного битума, доля которого может достигать около 70% от общей массы материала»
Такой битумный асфальт образовывается из нефти, а конкретнее – из ее тяжелых фракций или их остатков. Это происходит при улетучивании более легких составляющих, а также при естественном преобразовании горных пород в верхних участках земной коры. Природный асфальт можно обнаружить в местах залежей пластов, а также в зонах его естественного выхода.
Сегодня асфальтирование в Москве производится наиболее качественными разновидностями асфальтобетона из когда-либо разработанных.
Что происходит, когда природный битумный асфальт выходит на поверхность
При подъеме природных залежей асфальта на поверхность происходит процесс формирования примитивной асфальтовой смеси. Природный асфальт легко плавится, а при смешивании с минеральными составляющими на поверхности (песок и гравий) естественным путем формируется материал покрытия, образую своеобразную асфальтовую кору.
Какие характеристики имеет природный битумный асфальт:
- Температура гарантированного плавления – 100°C;
- Нижний порог плавления – 20°C;
- Плотность – 1,1 г на см 3 ;
- Содержание битума – около 70%.
Разумеется, такие скромные показатели не могут обеспечить высокую прочность, однако в прошлом такой асфальт успешно использовался в качестве гидроизоляционного материала.
Искусственный битумный асфальт высокого качества
Классические асфальтовые смеси и природный битумный асфальт имеют не так много различий в составе, так как принцип производства изначально строился по наглядному примеру образования естественной асфальтовой коры. Однако существующие отличия искусственно произведенной асфальтобетонной смеси обеспечивают материалу значительно более внушительные характеристики.
«Классическая асфальтобетонная смесь – дорожно-строительный материал, изначально изготавливаемый путем нагревания и смешивания определенных пропорций минеральных материалов – щебень (гравий), песок, минеральный порошок (не всегда) с битумом»
Такой тип асфальтового покрытия имеет достаточно высокие физико-механические характеристики, благодаря чему может использоваться для полноценного и качественного устройства автомобильных дорог и пешеходных территорий.
Как асфальтобетон сделали еще лучше: модификация классических асфальтобетонных смесей
Одна из ключевых модификаций классической асфальтобетонной смеси была применена именно на битуме, что позволило улучшить не только сам вяжущий компонент, но и значительно повысить общие эксплуатационные характеристики асфальтобетона.
Этому также способствовала разработка современных модификаторов для асфальтобетонных смесей, которые позволили управлять отдельными свойствами материала.
«Вязкий дорожный битум был модифицирован путем добавления полимеров, пластификаторов и поверхностно-активных веществ, что позволило создать более эффективное битумное вяжущее»
Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) в составе асфальтобетона значительно повышает следующие характеристики смеси:
- Адгезионные свойства;
- Диапазон пластичности;
- Сопротивляемость образованию колеи;
- Стойкость к образованию коррозии.
За счет появления нового вяжущего и усовершенствованного асфальтобетона, даже качественный битумный асфальт начал терять популярность, так как очевидно уступал по многим физико-механическим свойствам. На данный момент гравийный битумный асфальт практически полностью вытеснен современным щебеночным асфальтобетоном.
Современные щебеночные асфальтобетонные смеси
Полимерасфальтобетонная смесь – модификация классической асфальтобетонной смеси, изготавливаемая путем нагрева и перемешивания минеральных компонентов (щебень, песок, минеральный порошок) с полимерно-битумным вяжущим, а также специальными модификаторами.
- Более эффективное полимерно-битумное вяжущее;
- Обязательное добавление минерального порошка;
- Современные модификаторы;
- Полная замена гравия на прочный щебень из горных пород.
Это позволило существенно улучшить многие физико-механические характеристики классической асфальтобетонной смеси, вследствие чего был получен высококачественный щебеночный асфальтобетон.
Выводы
Под термином «битумный асфальт» часто подразумевают один из 2-х материалов:
- Асфальт природного происхождения;
- Классические асфальтобетонные смеси на основе нефтяного битума.
При выходе природного асфальта на поверхность часто происходит его смешивание с минеральными материалами (песок, гравий), благодаря чему образуется примитивная асфальтовая смесь естественного происхождения, обладающая некой прочностью.
Наблюдение за данным процессом позволило людям разработать более прочную и долговечную асфальтобетонную смесь, которая некоторое время была основным материалом для дорожного покрытия.
Позднее был найден способ существенно улучшить свойства нефтяного битума, что повлекло за собой и модификацию асфальтобетонных смесей. Благодаря современным методам и технологиям, асфальтобетонные смеси вышли на новый уровень, обеспечивая высокое качество дорожного покрытия даже на участках с повышенной загруженностью.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Источник
Природный асфальт битум смола
Гудронированный асфальт против битума
Три чрезвычайно популярных строительных материала, используемых во всем мире, — асфальт, битум и асфальт — действительно трудно отличить друг от друга неподготовленным глазом. Однако природа этих трех материалов сильно различается, поэтому очень необходимо отличать их друг от друга.
Что такое асфальт?
Асфальт или асфальтобетон, композитный материал, который используется в строительных целях, в основном используется для мощения дорожных покрытий. Асфальт также все чаще используется в качестве основы насыпных дамб. Асфальтобетон, состоящий из битума, жидкой или полутвердой формы черного, липкого и вязкого материала, который действует как связующее для минеральных заполнителей, таких как песок и камни, иногда также называют асфальт, или тротуар.
Существуют различные способы смешивания асфальта и заполнителя, тем самым создавая разные виды смесей. Некоторые из них — горячий асфальтобетон, обрезной асфальтобетон, теплый асфальтобетон, мастичный асфальтобетон или листовой асфальт и натуральный асфальтобетон. Различные типы асфальтобетона имеют разные характеристики, поэтому они реагируют на долговечность, износ шин, эффективность торможения, дорожный шум и другие факторы уникальными для каждой смеси способами. В Горячий асфальтобетон производится путем нагревания битумного вяжущего для уменьшения его вязкости. В Теплый асфальтобетон использует воски, эмульсии или даже воду для связующего асфальта, что обеспечивает более быструю доступность поверхности для использования и часто используется на строительных площадках с жесткими временными графиками. В Холодный асфальтобетон производится путем эмульгирования асфальта с водой и мылом, таким образом снижая вязкость смеси перед добавлением ее в заполнитель. Это в основном используется на дорогах с меньшей проходимостью или в качестве ямочного материала. В Обрезанный асфальтобетон получается путем растворения связующего в керосине или другой более легкой фракции нефти, пока Листовой асфальт или мастичный асфальтобетон производится путем нагревания твердого сорта, продуваемого в зеленой плите, до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем добавления его в агрегаты. Также известно, что асфальтобетон на 100% пригоден для вторичной переработки и, следовательно, на 100% безопасен для окружающей среды.
Что такое битум?
Битум, также иногда называемый асфальтом, представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, которая является липкой черной и высоковязкой по своей природе. Битум, содержащийся в природных отложениях, используется в качестве клея, который связывает частицы заполнителя вместе, чтобы создать прочную основу. Хотя в основном асфальт используется в дорожном строительстве, он также используется для битумных гидроизоляционных материалов, производства рубероида и для герметизации плоских крыш.
Природный асфальт / битум в большей или меньшей степени определяется как «сырой битум», и большая часть коммерчески используемых битумов получается из нефти. Однако отложения битума также встречаются в остатках древних микроскопических водорослей и местах, где когда-то была жизнь, обычно отложенных в иле на дне озер или океана, где когда-то жили организмы. Под давлением глубокого захоронения и при температуре выше 50 ° C останки обычно превращаются в битум, нефть или кероген. Хорошим примером этого является La Brea Tar Pits.
В наше время битум больше всего используется в асфальтобетоне, который, в свою очередь, используется для мощения дорожных покрытий. Битум также используется для производства японского черного лака, который особенно известен тем, что наносится на железо и сталь.
Что такое гудрон?
Короче для тармакадам, асфальт — это материал для дорожного покрытия, который был запатентован в 1901 году Эдгаром Пурнеллом Хули. История асфальта восходит к 8 веку нашей эры, когда было обнаружено, что улицы Багдада вымощены гудронированным покрытием. Однако более чем 1000 лет спустя Джон Лаудон МакАдам ввел метод строительства дорог, называемый макадамизацией, который позволил лошадям и экипажам или тренерам довольно удобно передвигаться по дорогам. Тем не менее, эти дороги были довольно пыльными и легко подвергались эрозии с проливным дождем, а позже не позволяли перевозить тяжелые автомобили. Это было в 1834 году, когда Джон Генри Касселл запатентовал метод стабилизации дорог из щебня с помощью гудрона, который получил название «Смола из щебня». В этом методе требуется распределить гудрон по поверхности, поместив типичный слой щебня сверху с последующим уплотнением дорожного покрытия. щебень со смесью песка и дегтя. Однако в патенте 1901 года на гудронированную дорожку, который появился позже, требовалось, чтобы гудрон, модифицированный небольшими количествами портландцемента, пека и смолы, и заполнитель механически перемешивали перед его укладкой и затем уплотняли смесь с помощью катка.
В чем разница между асфальтом, битумом и гудроном?
• Асфальт и битум относятся к одному и тому же черному липкому полутвердому или жидкому веществу, полученному из сырой нефти.
• Однако при регулярном использовании асфальт может также использоваться как сокращенное обозначение асфальтобетона, который является популярным строительным композитом, состоящим из битума и минеральных заполнителей.
• Хотя в Великобритании слово «гудронированное шоссе» обычно используется для обозначения асфальтобетона, гудронированное покрытие — это отдельный метод, связанный с стабилизацией дорог из щебня с помощью гудрона.
Источник