Природный газ газомоторное топливо

Продукция

Природный газ (метан) — это смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ добывают на месторождениях и транспортируют по газотранспортной системе до потребителей. В качестве моторного топлива природный газ используется в двух видах: компримированном (сжатом) и сжиженном.

Компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) различаются своими физическими свойствами, способами транспортировки и применения.

Компримированный природный газ — КПГ

КПГ реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где он осушается, сжимается в компрессоре и подается в баллон транспортного средства под давлением 200 атмосфер.

Ключевыми потребителями КПГ являются пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника.

Сжиженный природный газ — СПГ

СПГ — это природный газ, охлажденный до температуры 162 градуса. При охлаждении природный газ переходит в жидкое состояние, при этом его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в крио-емкостях. СПГ реализуется потребителям через криоАЗС, на которых транспорт может заправляться природным газом в жидком виде. Кроме того, существуют заправочные станции, на которых осуществляется заправка как КПГ, так и СПГ. Это могут быть криоАЗС с регазификацией или АГНКС с криогенным оборудованием.

Ключевыми потребителями СПГ являются магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Источник

Газомоторное топливо

ecogas.jpg

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Читайте также:  Рисование старшая группа природа зимой

Фоторепортажи

Видеосюжеты

Медиаконтент не отображается, потому что вы не дали согласие на использование сайтом gazprom.ru файлов cookie.

Вы можете прямо сейчас согласиться на хранение cookies, либо сделать это позже в настройках.

Медиаконтент не отображается, потому что вы не дали согласие на использование сайтом gazprom.ru файлов cookie.

Вы можете прямо сейчас согласиться на хранение cookies, либо сделать это позже в настройках.

Медиаконтент не отображается, потому что вы не дали согласие на использование сайтом gazprom.ru файлов cookie.

Вы можете прямо сейчас согласиться на хранение cookies, либо сделать это позже в настройках.

Инфографика

ecogas-info-24.09.2019_small.jpg

Медиаконтент не отображается, потому что вы не дали согласие на использование сайтом gazprom.ru файлов cookie.

Вы можете прямо сейчас согласиться на хранение cookies, либо сделать это позже в настройках.

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.
Читайте также:  Классификация природных ресурсов рациональное использование природных ресурсов

На территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2022 года действовали 423 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС) производительностью более 3,14 млрд куб. м в год, принадлежащих Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».

АГНКС «Газпрома»

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2022 году составил 979,2 млн куб. м.

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома», млн куб. м в год

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома», млн куб. м в год

Заправка техники с помощью передвижного криогенного автозаправщика

Заправка техники с помощью передвижного криогенного автозаправщика

Развитие газомоторной инфраструктуры

Существующая газозаправочная сеть «Газпрома» и компании «Газпром газомоторное топливо» охватывает 64 субъекта Российской Федерации в восьми федеральных округах.

АГНКС в Москве (введенная в эксплуатацию в 2017 году) — крупнейшая в России и Европе

АГНКС в Москве (введенная в эксплуатацию в 2017 году) — крупнейшая в России и Европе

Совместно с Федеральным дорожным агентством разработана Генеральная схема размещения объектов газозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах федерального значения, предполагающая строительство до 2030 года опорной сети из 181 объекта и создание так называемых «газомоторных коридоров» на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России.

Площадка под строительство первой криогенной автозаправочной станции на автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург»

Площадка под строительство первой криогенной автозаправочной станции на автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург»

Источник

Природный газ газомоторное топливо

Спикер первой конференции «Природный газ: газомоторное топливо» Алиса Сергаева — генеральный директор Академии отраслевых рынков — запустила свой курс «Рынок СПГ»!

Курс будет интересен для вас, если вы:
🔹 сотрудник компании — лидера отрасли
🔹 сотрудник компании из смежных отраслей
🔹 сотрудник подрядных и новых компаний
🔹 аналитик отраслевых аналитических агентств
🔹 инвестиционный или банковский аналитик
🔹 сотрудник профильных государственных ведомств

Модули курса:
технологии сжижения
логистика в СПГ
международный рынок с трейдинг
малотоннажный СПГ. Инфраструктура
малотоннажный СПГ. Сбыт
импортозамещение
меры государственной поддержки

Продолжительность онлайн-курса — 3 месяца, доступ к материалам в течение года. По окончании программы вы получите сертификат о повышении квалификации.

❗️Присоединиться к курсу можно только до 24 июля!

Чтобы узнать подробности и зарегистрироваться, пишите Алисе Сергаевой: alisa.sergaeva@industry-academy.ru

Читайте также:  Природное явление синяя вода

Источник

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
ГАЗОМОТОРНОЕ
ТОПЛИВО

На конференции пройдут:
— Дискуссии и круглые столы по международному сотрудничеству
— Технический визит на ПАО «Криогенмаш»;
— Мини-выставка, нетворкинг, B2B-встречи, гала-ужин.

Участники

Производители и поставщики газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе

Практика

В рамках конференции пройдет технический визит на ПАО «Криогенмаш» — крупнейшую компанию в России по производству технологий и оборудования для разделения воздуха, по снабжению техническими газами и разработке комплексных решений в области СПГ.

ВОЗМОЖНОСТИ

Участие в дискуссиях с ключевыми игроками рынка с целью получения информации обо всех технологических новинках, представленных на рынке

Экономия вашего времени и денег – на одной площадке в течение двух дней вы встретитесь со всеми партнерами

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Спикеры

Теймураз Кечиян Генеральный директор НПК Шельф

Михаил Крюков Заместитель председателя правления Ассоциация компрессорных заводов

Евгений Гаров Директор департамента транспортной логистики Инвитро

Алексей Трибунский Председатель экспертного совета НИЦ ГМТ

Иван Папазов Главный специалист отдела реализации СПГ Новатэк-СПГ Топливо

Олег Богачек Руководитель рабочей группы ТК 114 (Росстандарт)

Радик Саитов Коммерческий директор ОМТ-Консалт

Наталья Плетникова Начальник управления развития продаж ГК «Современные транспортные технологии»

Артём Данилов Президент НИЦ ГМТ

Роман Гаджиев Менеджер отдела продаж ГМТ и логистики Роснефть (Ванкорское УТТ)

Александр Дильбази Директор по развитию КазКонтракт Трейд

Антон Вальшин Заместитель генерального директора по эксплуатации Третий Парк

Олег Михайлов Руководитель группы управления автопарком Lamoda

Сергей Иванов Исполнительный директор Национальная Ассоциация СПГ

Александр Халтурин Руководитель обособленного подразделения Газпром СПГ Технологии

Денис Воробьев Генеральный директор Аврора СПГ

Петр Леончук Начальник сектора пожарной безопасности промышленных объектов и технологического оборудования ФГБУ ВНИИПО МЧС России

Юлия Шлёнская Глава таможенно-логистического оператора КВТ Сервис

Алексей Собольков Директор по развитию Грузовичкоф

Данил Гинятуллин Директор департамента пассажирского транспорта Камаз

Сергей Маевский Советник генерального директора ГУП Пассажиравтотранс

Карен Тадевосян Начальник отдела управления метрологии, государственного надзора и контроля Росстандарт

Сергей Тихонов Обозреватель отдела «Экономика» Российская газета

Рафаэль Батыршин Генеральный директор Раритэк

Константин Бнатов Руководитель направления транспортных решений Яндекс Доставка

Источник

Оцените статью