Природный газ транспортного средства

Типы транспортных средств, работающих на природном газе

Типы транспортных средств, работающих на природном газе

Природный газ может использоваться для заправки практически любых транспортных средств (ТС) – автомобилей, фургонов, пикапов, мотоциклов, трехколесных ТС, автопогрузчиков, поездов, кораблей и даже самолетов. Доступность транспортных средств на газе или переоборудование транспорта на газ значительно зависит от страны и местных условиях.

Газовые автомобили — седаны и универсалы
Производители оригинального оборудования предлагают широкий ассортимент моделей. Причем транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе, включены во многие современные товарные ряды. СПГ технически может быть использован в любом двигателе автомобиля, хотя идеальное применение — это транспортные средства, которые имеют годовой пробег выше среднего. Можно использовать транспортные средства с годовым пробегом ниже среднего но, чтобы окупить затраты на переоборудование на автомобиле с СПГ за счет экономии затрат на топливо, понадобится больше времени. В ТС с установленным ГБО, баллон для хранения СПГ обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Помимо потери места в багажнике водитель заметит небольшую разницу в технических характеристиках транспортного средства. На заводе-изготовителе (производственной линии) часто газовый баллон с СПГ, устанавливается под сиденьем или в другом месте внутри шасси, чтобы минимизировать или устранить потерю места для багажа.

Газовые фургоны
Фургоны и пикапы хорошо подходят для СПГ, главным образом потому, что они обычно имеют достаточно места для хранения топлива и часто проезжают большие расстояния. Особенно подходят фургоны курьера или автофургоны, которые находятся в пути весь день. Более крупные фургоны, работающие на СПГ, используются в качестве сервисных фургонов государственными и частными поставщиками коммунальных услуг.

Газовые погрузчики
СПГ идеально подходит для автопогрузчиков и вилочных погрузчиков, отчасти из-за низкого уровня выбросов двигателей СПГ и возможности заправки на месте. Поскольку автопогрузчики и вилочные погрузчики часто работают в закрытых помещениях, выбросы автотранспорта являются критическим фактором. СПГ производит меньше выбросов чем бензин, дизельное топливо или пропан. Погрузчик использующий газомоторное топливо помогает операторам склада выполнять требования по охране труда и технике безопасности, и улучшать здоровье персонала. Другое преимущество перед сжиженным нефтяным газом состоит в том, что автопогрузчик или вилочный погрузчик можно заправлять топливом без необходимости замены тяжелых газовых баллонов.

Читайте также:  Дезодорант алунит природный кристалл

Газовые мотоциклы и трехколесные транспортные средства
Сжатый природный газ (СПГ) изредка используется для мотоциклов. Зато чаще применяется для трехколесных транспортных средств или тук-тук, как их называют в Таиланде. Будучи более стабильными и имеющими больше места, трехколесные транспортные средства хорошо подходят для СПГ и широко используются в Таиланде, Индии, Бангладеш и других, в основном, азиатских странах.

Газовые автобусы
Городские и транзитные автобусы являются одними из наиболее популярных видов использования природного газа, обычно с использованием СПГ. Так как пробег, на котором ездит городской автобус, практически не меняется из-за ежедневных потребностей, необходимость в топливе можно удовлетворить достаточно легко. Газовые баллоны для СПГ часто устанавливаются на крыше автобуса. Это позволяет равномерно распределять вес по шасси.

Газовые самосвалы и тягачи
Грузовые автомобили, как с более низким пробегом, так и с высоким, так же используют СПГ. Компании по управлению отходами во всем мире внедрили грузовики, работающие на природном газе для муниципального и частного автопарков. Причем многие мусоровозы работают на метане, образующемся на свалке. Как правило владельцы автопарков часто выбирают двухтопливную систему, что дает им возможность перейти на дизельное топливо в случае ограничения поставок природного газа.

Газовые поезда и локомотивы
Поезда относительно недавно применяют метан. Хотя экспериментальные или мелкомасштабные испытания проводились еще в прошлом, но реальные масштабные применения газа начались только в последние годы. Россия, Швеция, Перу и Индия разработали железнодорожные программы, в рамках которых используется метан в качестве топлива. В 2011 году российский газотурбинный электровоз GT1-001 успешно перевез 16 000 тонн на 170 железнодорожных вагонах, что является новым мировым рекордом для одного первичного двигателя с двигателем внутреннего сгорания. В Канаде консорциум работает над интеграцией технологии прямого впрыска (HPDI) Westport и технологий топливной системы природного газа в локомотив EMD, предоставленный Канадской национальной железной дорогой (CN). MF Bergensfjord – это один из нескольких паромов, работающих на сжиженном природном газе, проходящих по береговой линии Норвегии.

Газовые суда
Морская отрасль все чаще использует природный газ в качестве топлива. В частности, судостроители и владельцы флота, стремящиеся соблюдать строгие правила Международной морской организации (ИМО), регулирующие выбросы в море, обращаются к двухтопливным двигателям, которые используют СПГ или КПГ и дизельное топливо (двухтопливное). За два года до середины 2012 года было запущено более 20 новых судов, работающих на СПГ, в основном в норвежских водах, включая пассажирские/автомобильные паромы и морские суда снабжения. Кроме того, сообщалось о нескольких концептуальных проектах для крупных судов, таких как контейнеровозы, грузовые суда, танкеры СПГ, автомобильные перевозчики и VLOC (очень крупные рудоносцы).

Читайте также:  Сочинение призыв берегите природу

Газовые самолеты
В настоящее время, природный газ используют и в авиации. Самолеты с неподвижным крылом от небольшого однодвигательного пропеллера до массивного самолета Ан-225 и даже вертолеты заправляются природным газом. Boeing разработал двигательную установку для сжигания СПГ в гибридных двигателях без вентилятора. Все это приведет к повышению эффективности на 64% по сравнению со старыми моделями. В 2012 году Боинг сообщил о своем проекте Freeze. Freeze относится к хранилищу криогенного топлива. Freeze разрабатывался для пригородных самолетов из-за относительно низких эксплуатационных потребностей. Но необходимость экологизации авиации приведет в конечном итоге к тому, что будут действовать самолеты на дальние поездки.

Источник

Природный газ транспортного средства

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры.

Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке.

В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта.

Каким газом заправляют автомобиль

Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200-250 раз.
Для получения сжиженного газа природный газ нужно охладить до температуры —161,5 °С. Объем газа при этом уменьшается в 600 раз.

Читайте также:  Пин ап на природе

Почему природный газ считается экологичным видом топлива

В выхлопах автомобиля, работающего на «голубом топливе», вредных веществ в 5 раз меньше по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. Это серьезное преимущество природного газа, ведь транспорт — главный загрязнитель атмосферы, особенно в крупных городах. Перевод автомобилей и автобусов на природный газ поможет сделать воздух чище и улучшить экологию городов.

Как можно сэкономить, заправляя автомобиль метаном

Сегодня метан в России стоит около 21 рубля за кубический метр (эквивалентно литру бензина). Это в 2,5- 3 раза дешевле бензина, при том, что расходуется природный газ экономнее. Особенно выгодно использовать газомоторное топливо на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния. Например, если перевести 100 автобусов с обычного топлива на метан, то за счет разницы в цене на топливо за год можно сэкономить 34 млн рублей.

Кроме того, метан не содержит примесей, а значит, не образует отложений в топливной системе при сгорании. Двигатель на газе работает дольше и эффективнее.

Безопасный газ

Природный газ — самое безопасное топливо из всех доступных на сегодняшний день. В случае аварии метан не скапливается в углублениях и не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Так как газ легче воздуха, он сразу улетучивается, поэтому его утечка не представляет опасности.

Баллоны, в которых хранится метан, имеют очень толстые и прочные стенки. В процессе производства их многократно проверяют, чтобы емкости могли выдерживать давление газа.

Газ — в моторы

Сегодня практически все крупнейшие автопроизводители выпускают автомобили на метане. Мировые лидеры автопрома — Volvo, Audi, Chevrolet, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Citroen, Sсania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota — все они сегодня предлагают заводские автомобили с двигателями, работающим на компримированном природном газе. Эти машины ни в чем не уступают традиционным бензиновым аналогам и пользуются большой популярностью среди автовладельцев. На сегодняшний день в мире насчитывается более 17 млн автомобилей, работающих на метане, и это число продолжает расти.

Источник

Оцените статью