Природоведение 6 класс животное

Конспект урока по природоведению

Тема : Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

Цель: познакомить учащихся с животным миром, средой их обитания, необходимой для жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь последовательно отвечать на вопросы учителя полными предложениями. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Предметные : минимальный уровень

Знать и называть животных суши и водоемов, уметь показывать на раздаточном материале.

Познавательные: формировать понятие среда обитания разных животных.

Регулятивные: способность самостоятельно выделять необходимую информацию, умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их.

Коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация),

практический метод (работа учащихся с картинками, раздаточным материалом).

Оборудование и материалы: ИКТ (слайды)

Презентация « Среда обитания животных», Учебник Т.М. Лифанова,

Е.Н. соломина, раздаточный материал (карточки с заданиями)

Деятельность учащихся (ответы,деятельность)

Актуализация знаний (повторение)

Что вы можете сказать о планетах?

Кто живет на планете Земля?

На других планетах есть жизнь?

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Упражнение на внимание «Времена года»

Я чудную эту планету люблю за Зиму (поднимаю картинку с изображением Зимы). А вы?

Мы живем на планете не одни. Нас окружают животные. Показ слайда «Разнообразие животного мира». Назовите животных.

Дидактическая игра «Кто, как двигается?»

Тех, кто летает, сходных по строению определили в группы.

Показ слайда (бабочка, птица, комар). Как называется группа?

Звери выкармливают своих детенышей молоком. Слайд (медведь, лиса, заяц). Эта группа как называется?

Слайд (лягушка, жаба) Это какая группа?

Д-игра «Кто заблудился?» Слова:

Слайд (Змея ящерица, крокодил)

Слайд (щука, сом, карась, сельдь)

Продолжаем изучать животных. Сегодня мы узнаем о том, где животные живут, обитают.

Чтение стр.51 Учебник природоведение Т.М. Лифанова,

Животные живут на севере страны, где снега, льды, вечные морозы. Кто живет?

Белые медведи, моржи, тюлени

Обезьяны, слоны, львы, жирафы

Горный баран, снежный барс

Почему рыба не может жить на суше?

Почему волк не может жить в пустыне?

Возьмите карточки. Прочтите задания. Приступайте к выполнению.

Картинки: Дельфин, кит, морж, волк, тюлень

Игра « ДА, НЕТ». Если правильное утверждение, то говорите: Да. Если не согласны, говорите: Нет.

Читайте также:  Год дракона второе животное

Рыбы обитают в водной среде?

Волк живет в воздушной среде?

Муравьи летают в воздушной среде?

Кит обитает в наземной среде?

Дельфин обитает в водной среде?

Итак, среда для животных бывает

Выставление оценок. Что понравилось? Что нового узнали?

Они вращаются вокруг солнца.

Не, только на Земле есть жизнь.

Выполняют комплекс развивающих упражнений.

Записывают тему в тетради

Белые медведи, моржи, тюлени

Выполняют комплекс развивающих упражнений

Волк. Он обитает на суше. А остальные животные в воде.

Курс повышения квалификации

ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 408 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Учебник: «Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Читайте также:  Кролик год какого животного

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17364
  • Всего материалов: 10

43 минуты

34 минуты

47 минут

Видеолекция Требования к организации питьевого режима и формированию здорового образа жизни в общеобразовательной организации

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист
  • Рабочий лист по ознакомлению с окружающим миром: обобщение знаний по теме

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Дикие животные наших лесов»
план-конспект урока по природоведению (6 класс) на тему

(Вместе с учителем дети проговаривают отрывок из стихотворения).

Белые шапки
На белых берёзах,
Белый зайчишка
На белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза,
По белому лесу
На лыжах бегу.

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

— О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

-Правильно ребята, это стихотворение о зиме.

-Найдите картинку того времени года, о котором мы говорим.

-У нас сегодня необычное занятие- мы отправимся в путешествие, в лес, а если сейчас зима, то лес будет какой? (зимний)

А)- А к кому мы сейчас отправимся в гости вы узнаете отгадав загадки и заполнив клеточки кроссворда ( учащиеся отгадывают и печатают отгадки в клеточках кроссворда)

А зимой он спит в берлоге,

— Прочитайте пожалуйста слово, которое получилось в красном прямоугольнике.( дикие)

— Молодцы, ребята, правильно. Скажите , а где живут животные о которых мы сегодня говорим? (Они живут в наших лесах). Итак тема нашего урока: « Дикие животные нашей полосы».

— Наши леса богаты дикими животными и сегодня мы познакомимся еще с двумя представителями животных нашей полосы.

Читайте также:  Дикое животное рисуем поэтапно

Я хочу вам загадать еще загадки

— Назовите четко и правильно всех животных по порядку.

-Найдите названия всех животных на доске, соотнесите слово с картинкой. Прочитайте.

-Ребята ,а как вы думаете зимой в лесу какая погода?(холодная, снежная и т. д.).

-Я предлагаю вам немного погреться.

— Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По — очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

Одновременно надувают обе щеки

Правой и левой руками одновременно растирают подбородок

Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

Пожевать язык передними зубами

4. Обобщение и систематизация знаний.

Вы правильно назвали диких животных нашего леса, а теперь давайте попробуем немного рассказать о них по нашей схеме.

— Давайте вспомним о каких животных мы говорим?( медведь, лиса, заяц, волк, еж)

Игра « спрячь диких животных»

А вы боитесь диких животных? Давай те их спрячем фишками. Кто ребята остался?( домашние животные.)

Правильно, ребята ведь и домашние животные тоже боятся диких животных.

Пока мы с вами прятались наступила ночь и от наших животных остались только тени. Угадайте кто это?

-Устали наши зверюшки, давай те отправим их домой.

-заяц где живет? под кустом.

— медведь где живет? в берлоге

— еж где живет? под листьями

Как называется жилище волка? Логово

Стихотворение « У лисы в лесу глухом…..»

-Чьи это следы на снегу, куда они ведут?

Это заячьи следы, ведут к зайцу.

— А чьих следов не видно на снегу и почему?

(Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные спят и не выходят из своих жилищ ). «Найди животных»

— Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Попробуем, их отгадаем.

Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк.

5. Формирование выводов по изученному материалу.

— Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Но перед тем ка уйти они бы хотели попрощаться своими голосами.

— Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. — Мне было очень приятно с вами общаться.

Источник

Оцените статью