Природой называют все то что

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир. Как выполнить?

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир.

  1. Что такое природа?
  2. Как принято называть то, что создано людьми?
  3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое-плохим?
  1. Всё, что нас окружает, это и природа, и рукотворный мир. Так вот к природе относится то, что появилось без участия человека, самостоятельно, например, земля, поле, реки, горы, трава, лес, дикие животные, небо и т.д. Это всё вместе — природа.
  2. То, что создано людьми называется «рукотворный мир». Слово «рукотворный» происходит от словосочетания «творить руками». Это то, что человек создал своими руками. И это тоже может окружать нас, например, город, дом, комната, компьютер, школа, игрушки, транспорт и т.д. Всё это тоже часть окружающего нас мира.
  3. Хорошее отношение предполагает бережливое отношение к окружающему миру: не его уничтожение, а наоборот, созидающее. Например, посадить дерево во дворе, построить кормушку или скворечник для птиц и т.д. А плохим отношением к окружающему миру можно назвать всякое действие, которое ведет к уничтожен ю этого мира или ёго части. Так делать не следует, например, не следует мусорить на природе и на улице, в неположенных местах.

Для выполнения данного задания, нужно решить три подпункта, которые имеются в данном задании.

Начнем с решения первого подпункта, а именно объясним, что такое природа.

Природой является то, что не создано человеком, однако окружает нас.

Далее выполним второе задание. Нужно ответить, что же создано людьми.

Созданное людьми, называется «рукотворный мир», то есть все то, что создает или создал человек является — «рукотворным миром».

Далее, нам нужно выполнить третье задание и объяснить что можно назвать хорошим, а что плохим по отношению к окружающему миру.

Хорошим можно назвать отношение к природе, которое является бережное, аккуратное, конечно же, заботливое, заинтересованное отношение.

Плохим можно называть жестокое, равнодушное, злое отношение к природе.

Ответим на вопросы по Окружающему миру за 2 класс.

1) Природой следует называть то, что человек не создавал. Сюда относится небо, воздух, птицы, животные, снег, насекомые, радуга и т.д.

2) То, что создает человек называют рукотворный мир. Сюда можно отнести автомобили, рельсы, дома, телефоны, пельмени, кола, одежда

3) К окружающему миру хорошо относится тот, кто бережет его, не загрязняет, не вредит, убирает за собой. Плохо относится к окружающему миру тот, кто не задумывается о последствиях или знает о том, что он навредит природе, но ради обогащения все равно уничтожает природу, загрязняет ее, вырубает леса.

Надо беречь и хорошо относиться к окружающему миру.

  1. Природа — это то, что окружает человека. К ней относятся животные, растения, горы, реки, моря, воздух, солнце и так далее, в общем то, что не создал сам человек.
  2. То, что создается человеком, называется рукотворный мир. Сюда можно отнести дома, фабрики, заводы, дороги и многое другое.
  3. Отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, если человек что-то создает, творит, при этом не приносит вреда окружающей среде. Когда человек защищает природу, не загрязняет ее. Плохое отношение к окружающей среде — это если человек разрушает ее, загрязняет. Это приводит к проблемам с экологией.
Читайте также:  Общество результат эволюции природы

К данному докладу можно отнестись творчески, так как эти определения достаточно многогранны. Для начала разберём, что же такое природа.

Под природой мы понимает весь окружающий нас мир, который не создан человеком, но который является естественной средой его обитания. Человек не может существовать без природы, а точнее без ее ресурсов. К природе относится моря, океаны, фауна, флора, животный и растительный мир, да и сам человек.

То, что создано непосредственно людьми, мы называем «рукотворным миром». Этот мир создаётся человеком для того, чтобы упростить и облегчить своё существование, однако этот мир создаёт непоправимый ущерб природе. К этому миру можно отнести различные сооружения, заводы, города, различные комплексы.

Под хорошим отношением к природе понимается, в первую очередь, бережное отношение к ней. Например, когда мы едем на природу, нужно элементарно убрать за собой мусор, который остаётся после отдыха и стараться не рубить в лесу деревья на дрова и не кидать мусор в водоём. Под плохим отношением можно понять действие, сделанные в обратном порядке — сорить, рубить деревья и пытаться навредить обитающим в этой местности животным.

Источник

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 2-4 классов.
олимпиадные задания по окружающему миру по теме

Работа содержит олимпиадные задания по укружающему миру для 2-4 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 2-4 классов.

Составитель: Волкова Н.С. МБОУ «СОШ №9» г.Нефтеюганск « Югра»

1. Температуру воздуха измеряют…

А) линейкой Б) термометром В) барометром Г) градусником (2 балла)

2. Как называется столица России?

А) Киев Б) Минск В) Рига Г) Москва (2балла)

3. Какая река носит название животного?

А) Одер Б) Тигр В) Одер Г) Неман (2 балла)

4. Какая птица использовалась людьми в качестве почтальона?

А) Воробей Б) Сокол В) Голубь Г) Ястреб (2 балла)

5. Родина Ганса Христиана Андерсена:

А) Голландия Б) Швеция В) Дания Г) Норвегия (2 балла)

6.Отметь знаком «+» верный ответ.

А) Природой называется всё то, что окружает человека.

Б) Природой называют всё то, что создано руками человека.

В) Природой называют всё то, что окружает человека и не создано его руками.

7.Отметь знаком «+» верное высказывание.

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

8. Установи соответствие и соедини стрелкой правильный ответ.

Ответ: А) а, в; Б) д, ж; В) б, г, е. (4 балла)

К живой природе относятся…

Б) стрекоза, осина, лисица, стриж

В) дождь, камень, заяц, книга

10. Отметь знаком «+» верные ответы.

11.Ответь на вопрос. Что это такое?

Ответ: комнатные растения. (2 балла)

12. Какое самое древнее занятие людей, связанное с лесом?

Ответ: Самое древнее занятие людей связанное с лесом – это собирательство. Люди собирали и использовали в пищу всё, что могли найти в лесу: ягоды, грибы, орехи, травы, коренья. (6 баллов)

Читайте также:  Мудрая черепаха природные зоны

13. Какое насекомое называют «великим опылителем»?

Ответ: «Великим опылителем» называют пчелу. Перелетая с цветка на цветок, она переносит пыльцу и опыляет растения. (5 баллов)

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 3 класса.

Отметь знаком «+» верный ответ.

1.Сколько на земле океанов?

А) В Эфиопии Б) В Австралии В) В Канаде Г) В Индии (2 балла)

3. Как называется город на Неве, который основал Пётр I?

А) Санкт – Петербург Б) Ораниенбаум В) Петергоф Г) Царское село (2 балла)

4. Где живут белые медведи?

А) в Европе Б) в Азии В) в Антарктиде Г) в Африке (2 балла)

Отметь знаком «+» верное высказывание.

5. Наибольшие промежутки между частицами…

А) в твёрдых телах Б) в жидких телах В) в газообразных телах (3 балла)

А) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

Б) участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

В) участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

А) голубого цвета, как небо, проводит звук, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) с ветром по воздуху переносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

8. При разрушении скал, камней образуется…

А) песок и глина Б) мрамор и гранит В) вода и газ (3 балла)

9. Отметь знаком «+» верную цепочку превращения воды.

А) облако→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→водяной пар→облако.

Б) облако→водяной пар→поверхность океанов, морей, рек и суши→капельки воды→облако.

В) облако→капельки воды→поверхность океанов, морей, рек и суши→испарение воды→водяной пар→облако. (4 балла)

10.Установи соответствие и соедини стрелкой правильный ответ.

Б) Животные луга в) медведь

В) Животные водоёма д) крот

Ответ: А) а, в; Б) г, д; В) б, е. (6 баллов)

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, _____________,

________________, приносят потомство, ___________________.

Ответ: питаются, растут (развиваются), умирают (по 2 балла за каждое правильно вписанное слово, всего: 6 баллов)

12. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

Ответ: потому, что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти (за полный ответ 4 балла)

13. Древесина, какого дерева очень прочная и устойчива против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?

14. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда.

Ответ: 1) лягушка; 2) остров; 3) трутовик; 4) опята; 5) сова; ключевое слово: лотос.

(за каждое верно вписанное слово – 3 балла; всего 15 баллов)

15. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:

Ответ: сова; ворона; сорока, голубь, воробей; соловей, поползень (за каждое верно вписанное слово – 2 балла; всего:14 баллов)

16. Нарисуй знак, который говорит:

«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»

Ответ: В круге нужно нарисовать сачок, перечёркнутый красной линией. Круг так же обводится красной линией (за соответствующий теме знак – 10 баллов).

Олимпиадные задания по курсу «Окружающий мир» для 4 класса.

Читайте также:  Правовой режим отдельных видов природных территорий

Отметь знаком «+» верный ответ.

А) Сена Б) Нил В) Амазонка Г) Дунай (2 балла)

А) берёзы Б) дуба В) клёна Г) вишни (2 балла)

А) в Санкт – Петербурге Б) в Москве В) в Новгороде Г) в Смоленске

А) Ангара Б) Енисей В) Амур Г) Дон (2 балла)

Б) кислород, азот, углекислый газ

А) желудок, пищевод, рот, кишечник?___________________________________

Б) носоглотка, лёгкие, бронхи?_________________________________________

Ответ: А) пищеварительная система; Б) дыхательная система. (4 балла)

Глина, каменный уголь, природный газ, свекла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые. (4 балла)

А) Морковь, репа, свекла, редис — ________________________________________

Б) Салат, капуста белокочанная — ________________________________________

В) Помидор, огурец, яблоко, слива -______________________________________

Г) Горох, фасоль, бобы — ________________________________________________

Д) Цветная капуста — ___________________________________________________

Ответ: А) корнеплод (корень), Б) листья, В) плоды, Г) семена, Д) соцветие (за каждый верный ответ – 2 балла, всего: 10 баллов)

  1. Установи правильную последовательность движения воды в природе (расставив напротив высказывания цифры 1, 2, 3, 4.)

А) В воздухе вода превращается в туманное облако.

Б) Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

В) Нагретый воздух поднимает воду вверх.

Г) Движение воздуха переносит туманное облако на далёкие расстояния.

Ответ: 1) В; 2) А; 3) Г; 4) Б. (за каждый правильный ответ по 2 балла; всего 8 баллов)

А) Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?_________________________________________________________

Б) Моря, какого из океанов не омывает берега России? __________________________________________________________________

В) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________________________________________________________

Г) Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?_________________________________________________________

Д) Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________________________________________

Е) К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
__________________________________________________________________

Ответ: А) Насекомые, Б) Индийского, В) Байкал, Г) В тундре, Д) Кузнечик, Е) Трава.

(за каждый верный ответ – 3 балла, всего:18 баллов)

  1. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?

Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль (6 баллов)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т. д. (за каждое название реки – 0,5 балла)

А) Что приводит в движение кровь?______________________________________

Б) К чему прикрепляются мышцы?_______________________________________

В) Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?_____________

Г) Как называются трубочки, по которым течёт кровь?______________________

Ответ: А) Сердце, Б) К скелету, В) Кожа, Г) Кровеносные сосуды (за каждый верный ответ – 2 балла, всего:8 баллов)

  1. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:

Источник

Оцените статью