Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту через который она выражается
2. Зарубежные теории личности
1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды – с другой, по мнению:
2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению:
3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности:
4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что:
а) имеет лучшее психическое здоровье;
б) хуже справляется со стрессом;
в) имеет более низкий уровень самооценки;
г) менее адаптивна к социуму.
5. Основным в когнитивной теории личности является понятие:
6. Ключевое понятие аналитической психологии – это:
7. Автором психологии личностных конструктов считается:
8. Метод семантического дифференциала предложен:
9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала:
а) теорией когнитивного диссонанса;
б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли;
10. Автором теории когнитивного диссонанса является:
11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки;
г) его индивидуально-психологических особенностей.
12. Принцип функциональной автономии обоснован:
13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:
а) символического интеракционизма;
в) социотехнических систем;
14. Теория личности К. Спенса – это теория личности:
15. Г. Айзенк признается автором модели личности:
16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции:
17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и:
18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху:
а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойства личности;
б) сходные свойства личности;
в) необходимые условия для заболевания неврозами;
г) тенденции, более или менее присущие каждому.
19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:
20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интро-верт – это:
21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:
22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, – это:
23. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:
24. Любое поведение определяется своими последствиями:
25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
а) постижения им последствий своего поведения;
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) конфликтов между познавательными силами и реальностью;
г) взаимодействий между людьми.
26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется:
в) социальным бихевиоризмом;
г) нейролингвистическим программированием.
27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности:
28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная:
29. Основоположником теории черт является:
30. Основоположником психодинамической теории личности является:
31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки;
г) индивидуальных особенностей субъекта.
32. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится:
а) к теориям черт личности;
б) к теориям типов личности;
в) к теориям инстанций личности;
г) к факторным теориям личности.
33. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
34. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:
35. В теории З. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы:
36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
37. З. Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:
38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:
39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
б) в гуманистической психологии;
40. Гарантом психологической защищенности не является:
б) чувство принадлежности к группе;
в) склонность к надситуативной активности;
41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):
в) отечественная психология;
42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:
43. Замещение не может проявляться:
в) в изменении отношений личности на противоположные;
44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
47. Суть проекции заключается:
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:
49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является:
б) универсальной движущей силой развития личности;
в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств;
г) силой, тормозящей развитие.
53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:
а) комплекса неполноценности;
б) комплекса превосходства;
в) чувства неполноценности;
г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.
54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
в) с переоценкой собственного «Я»;
55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а):
57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
б) рефлексы или социальные навыки;
58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:
60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает:
а) застенчивым, предпочитает умственную работу;
б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;
в) толстым, круглым, веселым и общительным;
г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.
61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает:
62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:
63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции:
Источник
ЛитЛайф
30. Основоположником психодинамической теории личности является:
31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки;
г) индивидуальных особенностей субъекта.
32. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится:
а) к теориям черт личности;
б) к теориям типов личности;
в) к теориям инстанций личности;
г) к факторным теориям личности.
33. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
34. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:
35. В теории З. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы:
36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
37. З. Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:
38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:
39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
б) в гуманистической психологии;
40. Гарантом психологической защищенности не является:
б) чувство принадлежности к группе;
в) склонность к надситуативной активности;
41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):
в) отечественная психология;
42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:
43. Замещение не может проявляться:
в) в изменении отношений личности на противоположные;
44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
47. Суть проекции заключается:
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:
49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является:
б) универсальной движущей силой развития личности;
в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств;
г) силой, тормозящей развитие.
53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:
а) комплекса неполноценности;
б) комплекса превосходства;
в) чувства неполноценности;
г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.
54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
в) с переоценкой собственного «Я»;
55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а):
57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
б) рефлексы или социальные навыки;
58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:
60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает:
а) застенчивым, предпочитает умственную работу;
б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;
в) толстым, круглым, веселым и общительным;
г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.
61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает:
62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:
63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции:
3. Направленность личности
1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:
2. Потребность как нужду трактовал:
Источник