Окружающий мир 2 класс. Какие привести примеры связей каждой группы (см)?
Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.
1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.
Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.
2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.
3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.
4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.
В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:
- Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь — животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы «дышать». Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
- Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды — для птиц, желуди — для кабанов, корнеплоды — для кротов, водоросли для рыб, трава — для копытных).
- Связь между животными — это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы — косулей и баранов, лисы — мышей, щуки — мальков, ласточки — комаров, пауки — мух.
- Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.
Примеры связи между живой и неживой природы:
Примеры связи между животными и растениями:
Примеры связи между животными:
Примеры связи между природой и человеком:
По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.
Неживая природа — это вода, воздух, солнце, почва.
Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).
Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.
Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.
Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.
Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).
Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.
- Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
- Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
- В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
- Люди по разному влияют на природу.
Человек сажает деревья и цветы.
Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.
В природе все взаимосвязано.
Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.
1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек — это представители живой природы. Вода, снег, солнышко — это неживая природа.
Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.
2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.
3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.
4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.
Источник
Какие можно привести примеры взаимосвязи между человеком и природой?
Такой вопрос может встретиться в учебнике для 1-го класса по «окружающему миру», поэтому свой ответ я буду адресовать именно для них, для первоклашек и родителям, которые вместе со своими малышами открыли его. Например, 4-ре года назад, мы таким образом ответили в тетрадке:
- Человек — это частичка природы. От того, как человек относится к природе зависит очень много. Например, я люблю лесную землянику, и лес мне дает ягоды. Если я буду уничтожать лес, разводить в нем костры, то лес погибнет, а ягод не останется. Получается, что я влияю на природу, разрушаю ее, что плохо!
- Я часто вижу, как в городе люди сажают деревья и кустарники. Значит, будет больше кислорода, людям будет легче дышать в загазованном городе. Человек обращается к природе за помощью, природа ему помогает, и это замечательно (хорошо)!
- В одной из книжек я увидел картинку с зубром. Прочитав которую, узнал, что редких животных человек переводит в заповедник, помогая им выжить. Получается, что человек влиял на природу и плохо, и хорошо, сначала истребив, а потом защитив зубров.
- Мы пьем воду, которую дает нам природа (наша планета), но я знаю, что загрязнять ее нельзя потому, что тогда нечего будет пить не только человеку, но и многим зверям, растениям.
- Получается, что моя связь с природой очень тесная, практически во всем и везде.
Примерно об этом писали в тетрадке.
Так как человек является неотъемлемой частью мира, то и в любом его действии проявляется эта взаимосвязь. Банально, любые материальные предметы, с которыми мы взаимодействуем, созданы из обработанных ресурсов, данных нам планетой. По-сути, и вселенная и человек состоят из одних и тех же элементарных частиц, что доказывает нашу взаимосвязь с миром. И без этой взаимосвязи наша жизнь совершенно невозможна. Природа дает нам воздух, воду, свет и пищу — ресурсы, без которых мы не выживем. Перед человечеством же стоит задача, чтобы эти ресурсы сохранить. Ведь природа найдет новые формы своего проявления, а вот конкретно человек без этих ресурсов прожить не сможет.
С тех пор, как человек научился использовать орудия труда (опять же, ресурсы для подобных орудий были предоставлены природой), прошло достаточно много времени. Человечество уже научилось менять природные условия, русла рек, ландшафты. Мы возводим парки, создаем плодородные почвы, выводим новые виды флоры и фауны, законодательно защищаем природу. Такую деятельность принято называть положительной по отношению к миру. Но человек не всегда разумно взаимодействует с природой. Вырубка лесов, к примеру, приводит к уничтожению экосистем, необходимых для существования видов, в том числе и редких. Тут же стоит сказать и о бессмысленным браконьерстве. А также о всем известных факторах загрязнения — промышленных выбросах и автомобильных выхлопах.
Необходимо помнить, что любое взаимодействие с природой влияет и на само человечество. И человечество не должно загнать само себя в ловушку, из которой выбраться оно не сможет.
Источник
Взаимовыгодные отношения между растениями и животными: примеры какие есть?
Задание по биологии 5 класс. Нужно привести примеры взаимовыгодных отношений между животными, растениями. Можно только в пределах одного царства или между флорой и фауной.
Так уж устроено в мире, что между животными и растениями в природе складываются отношения. Они бывают разными — плохими и хорошими. Самые лучшие из них — это взаимовыгодные, когда один вид приносит пользу другому и наоборот. Называются такие взаимоотношения — симбиозом.
Давайте рассмотрим несколько примеров таких полезных взаимоотношений.
1) Между близкими видами, например, между тлей и муравьями. Именно муравьи затаскивают тлю на деревья и кустарники. Она там находит себе пропитание. А муравьи «доят» тлю, используют в пищу ее сладкие выделения.
2) Вот еще один пример в море между морскими обитателями. Актиния защищает рака от врагов, а он ее возит вместе с раковиной на себе в новые места, где она находит себе пропитание.
3) Грозный крокодил дружит с маленькой птичкой, которая вычищает ему зубы, находя себе пищу
4) Пчелка очень любит цветы, потому что там она находит себе еду — нектар и пыльцу, а цветы при этом опыляются и дают семена и плоды.
5) Всем известно, что грибы, точнее грибница поселяется на корнях деревьев. Дерево грибу дарит сахар, а гриб дереву — воду и питание из почвы.
6) Самый интересный пример содружества — между ленивцем и водорослями, которые поселяются в его шерсти. Водоросли делают ленивца незаметным на дереве, а водоросли находят себе квартиру для проживания.
Источник