Окружающий мир 2 кл. Примеры объектов природы? Примеры явлений природы?
Какие примеры явлений природы:(не менее трёх примеров).
Какие явления объектов природы:(не менее трёх примеров).
Какие можно составить пары «объект-явление»?
Почему-то при словах о природных явлениях, нам в голову сразу приходят различные катаклизмы — извержения, землетрясения, цунами, ураганы, но ведь природным явлением может быть и теплый летний дождь или первый осенний снег. все что происходит в природе мы вправе считать природным явлением.
Объектами природы — это все то, чего еще не успела коснуться рука человека, то есть что появилось само по себе без нашего участия.
Объекты живой природы — это птицы, звери, рыбы, растения, человек
Объекты неживой природы — горы, камни, песок, сама наша планета.
Теперь составим несколько пар объект-явление:
Вулканическое извержение — пепел, лава, камни
Снегопад — сугроб, снежинка.
Всё что нас окружает и что нерукотворное называется природой.
Природа, как нам известно делится на живую и неживую.
Явления природы — это изменения в природе, которые мы можем наблюдать.
Так например явлениями живой природы можно назвать смену времён года, опадание листвы с деревьев с наступлением осени, медведи впадают в спячку, набухание почек и первые листья весной, появляется зелёная травка и так далее.
Примеры неживой природы следующие: ледоход, таянье снега, ветра, смена зимних осадков на летние, ветра, радуга, иней, град и так далее.
Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что обозначают понятия, о которых идёт речь.
Объектами называют то что появилось независимо от рук человека, природа создала это самостоятельно. Они могут быть живыми: насекомые, животные, птицы и так далее. и неживыми: горы, пещеры, каньоны и тому подобное.
Явления природы — процессы происходящие в природном мире. Они также подразделяются на два вида. Явления живой природы: рост деревьев, распускание бутонов цветов, появление животных и птиц на свет. К явлениям неживой природы можно отнести снегопад, дождь, опадание листочков в осенний период.
Солнце — солнечное затмение, снегопад — снежинка, зерно — появление росточков.
Для ответа на данный вопрос нужно вспомнить разницу между такими понятиями как объект природы и явление природы.
Мне очень нравится такое простое определение:
явление природы — это изменение в природе.
Объект природы — это часть природы, живой или неживой.
Мне кажется примеры явлений природы и ее объектов лучше приводить парами, так нагляднее и понятнее.
1) Объекты природы: 2) Явления природы:
1) Птицы — 2) Отлет перелетных птиц в теплые края осенью.
1) Река — 2) Ледостав, ледоход
1) Деревья и кустарники — 2) Листопад
1) Животные — 2) Изменение окраски, появление подшерстка
1) Растения — 2) Рост, цветение, отмирание
Окружающая нас природа может быть как живой, так и неживой, назовем объекты природы:
живая природа — растения, люди, насекомые, животные, рыбы, то есть, все, что живо.
неживая природа — горы, почва, солнце, луна, звезды, вода, то есть, то, что не живое.
К природным явлениям относятся смена времен года, осадки, роса, иней, снегопад, вьюга, торнадо — это примеры явлений неживой природы.
К явлениям живой природы относятся — рост семян, распускание цветов, созревание ягод, рождение лошадей.
Пары объект — явление можно составить такие: снежинка-снегопад, лист-листопад, луна-полнолуние и другие, можно смотреть по таблице ниже:
Рассмотрим сначала объекты природы. Объекты могут быть живыми (животные и растения) и неживыми (камни, почва, солнце, воздух и пр.).
Явлениями природы называются изменения происходящие в ней. К явлениям природы относятся гроза, ветер, ураган, тайфун, дождь, гроза, снег, туман.
Но и это не все, к явлениям живой природы можно отнести все изменения происходящие с живыми объектами: листопад, спячка.
Поэтому, явления природы тесно связаны с объектами природы. Составим пары:
- снег — снегопад;
- дождь — растения и грибы;
- лёд — таяние льда;
- дождь, солнце — радуга.
Ниже на схеме приведены пары: объект — явление.
Объекты природы это составные части природы, благодаря которым мы формируем понятие о природе. То есть то, что помогает нам познать природу вокруг себя.Бывают объекты живой и неживой природы.
Объекты живой природы это весь живой мир, флора, фауна, микроорганизмы, бактерии (в том числе и человек), способные к размножению и развитию.
Например: собака, божья коровка, гриб.
Неживая природа: вода в океане, камень, природные явления (гроза, дождь и тд).
Явления природы: снегопад, дождь, ураган,
Все объекты природы связаны с явлениями.
Например, дерево-ветер. Ветер помогает дереву, срывая с него завядшие листья.
Грибы-дождь. Дождь поливает грибы и они растут.
Вода в море-микроорганизмы. Различные микроорганизмы поддерживают постоянный химический состав воды.
Объекты природы могут быть живыми и неживыми.
Живые объекты природы — это животные и растения. Неживые объекты природы — это горные породы, камни, вода, воздух, облака, солнце.
Явления природы — это все те изменения, которые происходят в ней. Это и дождь, гроза, снег, ураган, радуга, роса, туман. А также все изменения, которые происходят с живыми объектами: цветение, листопад, смена окраски у животных, спячка.
Поэтому пары можно составить так:
Холодает, идет снег — животные впадают в спячку или меняют окраску на зимнюю.
Идет дождь — растут грибы, растут растения.
Летом холодает — выпадает роса -появляются первые летние грибы.
Идет дождь и светит солнце — появляется радуга.
Землетрясение- опасное природное явление, при котором возможны человеческие жертвы, солнечное затмение- явление природы, обусловленное упорядоченным движением небесных тел по своим орбитам, ураганы- явления,происходящие в силу
Из явлений объектов природы, можно выделить сходы снежных лавин, которые опасны для туристов и тех, кто передвигается по горным дорогам, Сходы грязевых потоков- селей, тоже связаны с горами и осадками, они опасны для населенных пунтов, находящихся на пути схода таких потоков, и — из- этой же серии- сходы ледников.
Объекты природы делятся на живые и неживые.
Так к живым относятся — растения и животные.
Перечислим объекты живой природы — енот, барсук, кошка, бабочка, ежик, человек, цветы, деревья и так далее.
Теперь назовем объекты неживой природы — камень, песок, горы.
Назовем явления природы — листопад, снегопад.
Дождь — растения. После того как пройдет дождь, растения начинают более интенсивно расти, влага их подпитывают и они набирают силу.
Окружающий нас мир, что не создано руками человека это природа. Все изменения в окружающем мире- это явления природы. Природа делится на живую и неживую. К живой природе относятся все живые организмы- звери, птицы, насекомые, рыбы, бактерии, грибы и человек. К неживой природе относятся небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.
Явления живой природы зависят от времени года: например осенью деревья сбрасывают листву, животные заготавливают корм на зиму, перелетные птицы улетают на юг. Как только наступают первые холода некоторые звери ( медведи, барсуки, ежи и другие) впадают в спячку. Весной природа оживает: появляется первая травка, растут листочки на деревьях. Летом животные растят потомство.
Явления неживой природы тоже зависят от времени года: зимой идёт снег, метель, буран. Летом и осенью можно наблюдать грозы, дожди и только летом на небе после дождя можно увидеть радугу. Весной начинается ледоход на реках, тает снег.
Какие можно составить пары? Например дерево- ветер , листопад. Травка- таяние снега, влага. Медведь- первый заморозок, спячка.
Источник
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39
1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду и обведите её. Объясните (устно) свой выбор.
В верхнем ряду лишняя кружка, т.к. это предмет, созданный человеком, а всё остальное — объекты живой природы.
В нижнем ряду лишняя синичка, т.к. это объект живой природы, а всё остальное — предметы, созданные человеком.
2. Приведи примеры природных объектов (по 3—4 в каждом ряду).
Объекты неживой природы: скала, вода, песок, ветер .
Объекты живой природы: дерево, бабочка, рыба, кошка .
3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу. Можешь дополнить её своими примерами.
Твёрдые тела, жидкости и газы
Твёрдые тела | Жидкости | Газы |
Камень, тарелка, карандаш, книга, дом, компьютер. | Вода, молоко, бензин, нефть, сок, масло. | Кислород, водород, углекислый газ. |
4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.
Это вещество входит в состав любого живого организма, тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. ( ВОДА )
Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. ( СОЛЬ )
Это вещество добавляют во многие продукты — конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. ( САХАР )
Это вещество — наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ( ПРИРОДНЫЙ ГАЗ )
Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ( ПЛАСТМАССЫ )
5. Подчеркни синим карандашом названия твёрдых тел, а зелёным — названия веществ.
Соль , гвоздь , железо , подкова , алюминий , проволока , медь , канистра для бензина , пластмасса , бензин , сосулька , вода , льдина , конфета , сахар , солонка .
6. Практическая работа (опыт) «Вода — растворитель».
Цель опыта: определить, какие вещества вода растворяет, а какие нет.
1. Предложите план (порядок) проведения опыта.
Налить в стакан воды; положить туда вещество; размешать; наблюдать, растворится ли оно или нет.
2. Рассмотрите рисунок. Выберите оборудование, которое вам понадобится для проведения опыта. Отметьте выбранные предметы галочкой.
3. Выполните действия по инструкции.
Воду из колбы разлейте в 4 лабораторных стакана. В стакан № 1 насыпьте сахар, в стакан № 2 — соль, в стакан № 3 — измельчённый мел (мел измельчите в ступке), в стакан № 4 — глину. Размешайте все вещества стеклянной палочкой.
Что наблюдаете? Опишите устно.
4. Зафиксируйте результаты опыта, поставив знак » в соответствующие графы таблицы.
Вода — растворитель
Название вещества | Вода растворяет | Вода не растворяет |
1. Сахар | + | |
2. Соль | + | |
3. Мел | + | |
4. Глина | + |
5. Сделайте вывод. Проверьте себя по Приложению.
Соль и сахар хорошо растворились в воде, а мел и глина — не растворились.
Источник
Примеры объектов природы как привести?
Составляющие природы, которая нас окружает и являются объектами природы.
Объекты природы можно разделить на две группы.
К первой группе относятся объекты неживой природы.
Мы дышим воздухом, хотя это и невидимое вещество, но оно является объектом неживой природы, без воздуха мы не сможем жить.
Почва, камни, минералы, каменный уголь, нефть, газ, залежи каменных солей, все, что залегает в недрах — объекты неживой природы, так же, как и горы.
Вода — реки, озера и ручейки, моря и океаны.
Светила — солнце, звезды, а также Луна, кометы.
К объектам живой природы относятся все, что живет: это мы, люди, животные и растения, насекомые и птицы.
Составные части окружающего мира подразделяются на объекты живой и неживой природы.
Объекты неживой природы формировались на Земле в течение прошедших тысячелетий под воздействием атмосферы, явлений природы (дождь, снег и т.д.), воды, камней. Объекты неживой природы не дышат, не питаются, не растут и не размножаются. Они только могут перейти в другое состояние. Например, камни под воздействием ветра, воды и солнца могут превратиться в песок и пыль.
Объекты неживой природы делятся на 3 группы:
• Твердые тела – горные породы, вещества составляющие почву, ледники, залежи полезных ископаемых, скалы, небесные планеты, кометы и астероиды.
• Жидкие объекты природы – не имеют определенной формы. Это – капли дождя и росы, реки, туман вулканическая лава.
• Газообразные объекты. Атмосфера нашей планеты — самый большой объект неживой природы. Сама атмосфера не питается, не растет, не размножается, но именно воздух необходим для жизни объектов живой природы.
Живая природа, признаки – рождение, рост, размножение, дыхание, питание, движение, умирание.
Живая природа это – животные, птицы, растения, микроорганизмы (напр. бактерии), грибы. Человек – высшая ступень развития живого организма
Источник