Приведите примеры связей природы

Окружающий мир 2 класс. Какие привести примеры связей каждой группы (см)?

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.

В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:

  1. Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь — животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы «дышать». Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
  2. Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды — для птиц, желуди — для кабанов, корнеплоды — для кротов, водоросли для рыб, трава — для копытных).
  3. Связь между животными — это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы — косулей и баранов, лисы — мышей, щуки — мальков, ласточки — комаров, пауки — мух.
  4. Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.

Примеры связи между живой и неживой природы:

Примеры связи между животными и растениями:

Примеры связи между животными:

Примеры связи между природой и человеком:

Читайте также:  Вещные правоотношения правовая природа

По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.

Неживая природа — это вода, воздух, солнце, почва.

Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).

Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.

Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.

Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.

Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).

Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.

  1. Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
  2. Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
  3. В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
  4. Люди по разному влияют на природу.

Человек сажает деревья и цветы.

Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.

В природе все взаимосвязано.

Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.

1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек — это представители живой природы. Вода, снег, солнышко — это неживая природа.

Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.

2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.

3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.

4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.

Источник

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 64, 65, 66, 67

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

Читайте также:  Виды природно охранной деятельности

О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители, из-за чего стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название «Ошибка лесничего».

С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Если уничтожить волков, то лоси размножатся и съедят всю растительность, лишив лесных жителей пропитания и укрытия.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Человек тесно связан с природой.

Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Источник

Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 73

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.

Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.

Читайте также:  Винсент ван гог природа картины

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 73)

На странице 73 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Источник

Оцените статью