Признак птиц 2 класс

Окружающий мир 2 класс Какие примеры привести животных каждой группы?

Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

2) Приведи примеры животных каждой группы.

Рассмотрим важнейшие признаки животных четырех групп.

У них имеется шесть лапок, членистое строение тела, у многих насекомых есть крылья. Они проходят несколько стадий в своем развитии.

Примеры насекомых: Шмель, Муха, Бабочка, Стрекоза, Богомол.

Главные признаки — дышат растворенным в воде кислородом, живут в воде, имеют хвост и плавники.

Примеры рыб: щука, сом, карп, акула, кефаль.

Главные признаки — крылья и оперение, способность летать имеется не у всех птиц.

Примеры птиц: орел, воробей, голубь, страус, пингвин.

Главные признаки — воспитывают детенышей молоком, млекопитающие.

Примеры зверей: кит, лев, слон, тушканчик, обезьяна.

Главными отличительными признаками животных каждой группы будут те, которые позволят отличить одних животных от других.

  1. Насекомые — имеют шесть лапок и фасеточные глаза. Это пчелы, муравьи, бабочки, жуки.
  2. Рыбы — живут в воде, имеют плавники и хвост, мечут икру. Это карась, окунь, скумбрия.
  3. Птицы — имеют крылья и оперения, высиживают яйца. Это Соловей, Жаворонок, Грач, Ястреб, Пингвин.
  4. Звери — живут везде, детенышей вскармливают молоком. Это медведь, морж, енот, кошка.

1 группа — насекомые. Признаки — у них шесть лап, помимо двух основных глаз на лбу может быть три дополнительных глаза. Примеры: комар, стрекоза, муха, муравей, таракан, кузнечик.

2 группа — рыбы. Признаки — у рыб тело покрыто чешуей, они дышат с помощью жабр, передвигаются с помощью плавников. Примеры: окунь, щука, лещ, сазан, карп.

3 группа — птицы. Признаки — у них тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Птицы откладывают яйца. Примеры: ласточка, стриж, голубь, синица, снегирь, воробей.

4 группа — звери. Признаки — у них тело покрыто шерстью, у них есть зубы, у зверей 4 лапы, звери выкармливают своих детенышей молоком. Примеры: корова, свинья, собака, кошка, слон, тигр, жираф.

Читайте также:  Какие есть птицы зимующие кочующие

Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности.

Насекомые — эти животные являются счастливыми обладателями шести ног. У многих есть две пары крыльев, у некоторых она одна (крыльев нет у вшей и блох). Также насекомых отличают фасеточные глаза, усики.

Примеры насекомых: стрекоза, муравей, бабочка, пчела, божья коровка, жук, кузнечик.

Рыбы — у них есть чешуя и плавники. Они живут в воде, дышат при помощи жабр.

Примеры рыб: форель, семга, кета, скумбрия, голец, путассу, сельдь, налим, нельма.

Птицы — их тело покрыто перьями, у птиц имеются две ноги, два крыла (даже у киви есть крылья, правда, они неразвитые), клюв. Большинство птиц способны летать.

Примеры птиц: сорока, ворона, альбатрос, пеликан, фламинго, синица, воробей, голубь.

Звери — тело этих животных покрыто шерстью, также их отличает наличие четырех ног. Своих детенышей звери кормят молоком.

Примеры зверей: лиса, медведь, белка, шиншилла, жираф, бегемот, тигр, барс, заяц, кролик.

Источник

«Птицы» Окружающий мир 2 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Узнавать птиц на рисунке и на фотографиях; узнавать птиц среди других животных, называть основные признаки птиц; познакомятся с многообразием птиц.

Получат возможность научиться

исследовать строение пера птицы;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свою работу и работу группы.

познавательные – использовать различные способы поиска информации (в справочных источниках , иллюстрациях и учебнике), использовать жизненный опыт; сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование уверенности в себе

Читайте также:  Всероссийский нии птицеперерабатывающей промышленности

Русский язык, литературное чтение

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ; системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

О.Н. Федотова Окружающий мир» учебник ч 2, О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир», тетрадь 2 класс

презентация, материалы для проведения опытов (перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой), аудиозапись, карточки-инструкции, карточки с заданиями.

Источник

5. Птицы

Перья защищают птиц от холода и жары. Температура тела птицы всегда одинаковая . Она не зависит от температуры среды, поэтому птицы могут жить там, где бывают морозы.

У птиц две ноги и два крыла . С помощью крыльев большинство птиц может летать.

seagull-1359799_640.jpg

Некоторые птицы не летают. Например, страус не может летать, зато он очень быстро бегает.

bouquet-1418792_640.jpg

penguin-5502396_640.jpg

У птиц нет зубов. Пищу они добывают с помощью клюва . Клювом птицы кормят птенцов, чистят оперенье.

bird-2823763_640.jpg

Птицы питаются разной пищей. Некоторые поедают части растений (голуби, воробьи, куропатки). Другие ловят насекомых (ласточки, дятлы, синицы). Хищные птицы охотятся на мышей, зайцев, других птиц (орлы, коршуны, совы). А вороны и чайки всеядные.

В отличие от пресмыкающихся птицы насиживают яйца , согревая их своим теплом.

eider-duck-2020993_640.jpg

Источник

Признаки птиц

Птицы распространены по всему земному шару, включая Антарктиду. Сегодня зарегистрировано более 10,6 тыс. видов птиц, из них 790 видов обитают в России. Предполагают, что одомашнивание птиц произошло несколько тысяч лет назад у разных народов. В настоящее время разведение домашней птицы — одна из главных отраслей сельского хозяйства.

Характерные признаки птиц

Птицы выделены в отдельный класс благодаря характерным свойствам:

  • наличие перьев и крыльев;
  • способность летать;
  • существование клюва;
  • строение нижних конечностей.

На континентах Южного полушария обитают нелетающие птицы. Это нанду в Южной Америке, африканский страус, пингвины Антарктики, австралийские эму и казуар. В Новой Зеландии встречаются совиный попугай, киви, пастушок-уэка.

Перья и крылья

Перья птиц покрывают всё тело, представляют собой изменённую чешую пресмыкающихся. На твёрдый стержень крепятся щетинки и пух. Есть жёсткие маховые перья, составляющие основу крыла и хвоста, и пуховые, предохраняющие от замерзания.

Читайте также:  Золотая птицекрылка бабочка кокон

Многие птицы пострадали из-за красивых перьев, которыми украшали шляпы.

Птичьи крылья — это передние конечности, изменившиеся в процессе эволюции. Крыло покрыто маховыми перьями, расположенными в несколько рядов. Во время полёта перья расходятся веером, регулируя скорость и направление.

Помогает полёту форма тела и плотно прижатые к нему перья, что уменьшает сопротивление воздуха.

Ворон в полете

Клюв

Клюв образовался из вытянутых челюстей. Форма клюва связана с типом питания птицы.

Острый, длинный клюв позволяет дятлу долбить древесину и доставать жуков и личинок. У клеста клюв приспособлен к вылущиванию шишек и похож на щипцы. Колибри питаются нектаром, их тонкий, длинный клюв помогает проникать в глубину цветка.

Необычен клюв тукана — огромный, изогнутый, но совсем лёгкий, что даёт возможность дотягиваться до ягод на концах самых тонких веток.

Тукан

Попугаи раскалывают семечки и орехи, прижав их верхней загнутой частью к нижней. Клюв плотоядных птиц похож на клюв попугая, но более мощный, с острым загнутым верхним концом. Такой клюв предназначен для разрывания добычи.

Птичьи перья, клюв, когти и чешуйки на лапах состоят из рогового вещества кожи.

Птичьи лапы

Лапы птиц покрыты чешуйками, пальцы заканчиваются когтями. Один или два пальца направлены назад, чтобы удерживаться на ветках.

Лапы птиц сформировались соответственно их специализации. У водоплавающих между пальцами прочная перепонка, у плотоядных — острые, крупные когти.

Киви

Киви — эндемик Новой Зеландии. У птицы сильные лапы, тонкий длинный клюв, перья мягкие, похожи на плотную шерсть. Необычная особенность киви — грибной запах перьев.

Киви активны по ночам: обходят свой участок, достают из земли червей, насекомых, личинок, подбирают опавшие ягоды. Днём скрываются в норе или дупле.

У киви очень крупные яйца, поэтому самка вынашивает одно яйцо. Птенец вылупляется оперённым, через 5 дней выходит из гнезда. Родители покидают гнездо сразу после появления птенца.

Главные враги птицы — кошки, собаки и ласки, привезённые европейскими переселенцами.

Киви

Что мы узнали?

Существуют отличительные признаки птиц, по которым их относят к отдельному классу. Это наличие перьев, крыльев и клюва, способность летать (в большинстве случаев). Кратко об этих признаках можно рассказать в докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Источник

Оцените статью