- Задания Человек и общество. A1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1) проявление активности 2) целеполагание 3)
- тест по обществознанию для 9 класса «Человек 2»
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «История и обществознание»)
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС
- Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
- Краткое описание документа:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Задания Человек и общество. A1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1) проявление активности 2) целеполагание 3)
Задания
«Человек и общество».
A1.
Признаком, отличающим человека от
животного, является
1)
проявление активности
2)
целеполагание
3)
приспособление к среде обитания
4)
взаимодействие с окружающим миром
А2.
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личность формируется во взаимодействии
с другими людьми.
Б.
Личность формируется на протяжении
всей жизни человека.
1) верно
только А
2) верно
только Б
3) верны оба
суждения
4) оба суждения
неверны
A3.
Характерной чертой индустриального
общества является
1)
широкое использование принуждения к
труду
2)
слабость и неразвитость демократических
институтов
3)
преобладание коллективного сознания
над индивидуальным
4)
преобладание промышленного производства
A4.
Верны ли следующие суждения о традиционном
обществе?
А.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективных начал
отличают традиционное общество.
Б.
В традиционном обществе высоко ценятся
индивидуальные способности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно
только А
2)верно
только Б
3)верны
оба суждения
4)оба
суждения неверны
А5
Обществом в широком смысле слова
называют:
1)
объединение людей по интересам
2)
жителей той или иной страны
3)
сообщество людей, существующее на
определенном историческом этапе
4)
совокупность форм объединения людей
и способов взаимодействия людей
A6.
Какой из признаков относится к
традиционному обществу?
1)
преобладание рутинных технологий
2)
быстрое развитие промышленности
3)
внедрение в производство научных
достижений
4)
интенсивное развитие информационных
технологий
A7.
Для современного постиндустриального
общества характерна ведущая роль
1)
добывающей промышленности
2)
обрабатывающей промышленности
3)
информации и информационных технологий
4)
сельского хозяйства
А8.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
Общество, как и природа, является
динамической системой, отдельные
элементы которой взаимодействуют друг
с другом.
Б.
Общество вместе с природой образуют
окружающий человека материальный мир.
верно
только А
верно
только Б
верны
оба суждения
оба
суждения неверны
A9.
Верны ли следующие суждения о различных
типах обществ?
А.
В индустриальном обществе высоко ценятся
индивидуальные особенности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество.
1)верно
только А
2)верно
только Б
3)верны
оба суждения
4)оба
суждения неверны
А10.
Проведение очередных выборов депутатов
парламента в первую очередь относится
к сфере общества
1)экономической
2)
социальной
3)политической
4)
духовной
В1.
Найдите в приведённом списке черты
общества как динамичной
системы
и выпишите цифры, под которыми они
указаны.
1)обособление
от природы
2)отсутствие
взаимосвязи подсистем и общественных
институтов
3)способность
к самоорганизации и саморазвитию
4)выделение
из материального мира
5)постоянные
изменения
6)возможность
развития отдельных элементов
В2.
Установите соответствие основных сфер
жизни общества и
характерных
для них явлений.
СФЕРА
ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ
ЯВЛЕНИЕ
1)
политическая
А) Повышение
налогов на бензин.
2)
экономическая
Б) Выражение
недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера
оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение
пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите
в таблицу выбранные буквы, а затем
получившуюся
последовательность
букв перенесите в тетрадь (без пробелов
и других символов).
1
2
3
4
В3.
В приведенном списке указаны черты
сходства традиционного и индустриального
общества и отличия традиционного
общества от индустриального. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера
черт отличия.
1) развитие
промышленности
2) наличие
норм общественной жизни
3) признание
прав и свобод граждан
4) создание
культурных ценностей
Черты
сходства
Черты
отличия
Источник
тест по обществознанию для 9 класса «Человек 2»
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
А8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у
А9. Личность формируется под воздействием:
1) биологической программы
А10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
А11 . Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
А12 . К практической деятельности относится
1) производство материальных благ
2) познание законов развития природы
3) формирование религиозных представлений о мире
А13 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:
А14 . И человеку, и животному свойственны потребности в
А15 . Человек в отличие от животного способен
1) совершать привычные действия
2) предварительно обдумывать своё поведение
А16 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
А17 . Результатом самопознания, в частности, является
1) накопление знаний о человека и природе
2) познание ценностей общества
3) изучение социальных норм
4) представление о своих способностях
А18 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
2) различных типов темперамента
3) моральных и правовых норм
4) взаимодействия человека и природы
А19 . Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ ленно преобразующий природу, общество и себя
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В2 . Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю щие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
В3 . Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
Б) биологические потребности
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Часть 3. Задания уровня С.
С1 . Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото рые составляют биологическую основу деятельности человека как су щества социального.
С2 . Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове ка»? Сформулируйте три суждения.
СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «История и обществознание»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей
Краткое описание документа:
С1 . Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото рые составляют биологическую основу деятельности человека как су щества социального.
С2 . Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове ка»? Сформулируйте три суждения.
СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 261 материал в базе
Другие материалы
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 13627
- Всего материалов: 5
28 минут
29 минут
33 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник