Признаки неживой природы зимой 2 класс

Признаки зимы в неживой природе?

Какие признаки зимы есть в неживой природе?

Интересуют признаки зимы, а не осени.

Неживая природа, признаки зимой.

1 Солнце поднимается невысоко, поэтому солнечные лучи слабо греют.

2 Температура воздуха понижается, воздух становится холодным.

3 Вместо дождя с неба падает снег.

4 Облака становятся слоистыми или слоисто-кучевыми, из них выпадают мелкие снежинки.

5 День становится короче, а ночь длиннее.

6 Звезды горят ярче. Перед сильными морозами небо ночью становится ясным, исчезают облака.

8 Вода в закрытых водоемах покрывается льдом.

9 На обледеневших дорогах появляются проталинки, признак оттепели, которая бывает в холодное время года, ближе к весне.

Признаки зимы в неживой природе будут такие:

  1. День короткий, а ночь длинная. Солнце на небе светит мало, соответственно, мало греет землю, начинает холодать.
  2. На улице становится холодно, столбик термометра опускается ниже нуля.
  3. Водоемы на улице замерзают, покрываются льдом.
  4. Могут идти осадки а виде снега, также могут быть метели, вьюги, пурга. Это когда не только снег идет, но также дует сильный ветер.
  5. Иногда зимой бывает оттепель. В этом случае температура повышается выше нуля, снег начинает таять.
  6. После оттепели может снова понизиться температура. Тогда поверхность земли покрывается льдом, образуется гололед.

Признаки зимы в неживой природе таковы:

  • Меняется высота солнца, поэтому дни становятся короче, а ночи длиннее.
  • Вместо дождя зимой идет снег. И земля зимой покрывается снегом.
  • Зимой идет снегопад.
  • Зимой бывают метели. Это когда ветер переносит снег с поверхности земли, поднимая его вверх. Зимой бывают бураны (степные метели).
  • Температура устанавливается ниже отметки нуля градусов (отрицательная температура). Становится холодно.
  • Реки замерзают.
  • Если вдруг зимой температура поднялась до положительной отметки, то говорят, что наступила оттепель. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка.

Календарная зима в северном полушарии начинается в декабре, а заканчивается в феврале.

Зимой солнце поднимается ниже над горизонтом, оно слабее греет. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Самый короткий день 21 декабря. Зима самое холодное время года. Температура опускается ниже нуля, достигает минусовых значений. Зимой случаются сильные морозы. В морозы деревья покрываются изморозью.

Зимой осадки выпадают в виде снега. Снег падает и снежинками и хлопьями. При снегопаде небо затянуто тучами. Снег покрывает землю, лежит на ней сугробами. Сильный ветер, особенно в феврале переносит снег с места на место. Это явление называют вьюга или метель.

Читайте также:  Моя ответственность перед природой

Реки и озера покрываются льдом.

Зимой случаются оттепели, когда температура воздуха подымается до нуля и выше. После оттепели снова становится холодно . При этом земля покрывается слоем льда. Это опасное явление , когда можно поскользнувшись упасть, называется гололед.

Источник

Урок природоведения во 2-м классе по теме: «Идет зима. Признаки зимы в неживой природе»

Тема: «Идёт зима. Неживая природа зимой».

  • дать представление о характерных признаках зимы в неживой природе;
  • прививать любовь к русской природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать видение прекрасного во всём, что нас окружает.

Оборудование: картины, рисунки, компьютер, CD.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

– О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

– Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображён и по каким приметам вы его узнали? (Приложение. Слайд)

– Какой самый листопадный месяц? А это листок, с какого дерева? Чем он интересен , что про него даже есть поговорка: cам широкий, черенок длинный, сплющенный, всегда дрожжит на ветру.

– Существуют и народные приметы: если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной – то будет холодная зима, если нижней – то тёплая.

– Какой был самый холодный месяц? Да, ноябрь т.к. температура опускалась до –15 градусов.

– Почему говорят: “Осень – на дню погод восемь”?

– А какая осень вам больше нравится – ранняя или поздняя?

– Да, не многим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто объявляя всему живому – готовьтесь, за мной идёт зима!

III. Объяснение нового материала

Признаки зимы

– Вы уже догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Да, тема нашего урока – “Зима-волшебница” (Слайд)

– Посмотрите, какими красками пользуется зима?

– Как вы думает, а чем пахнет зима?

– А когда, по-вашему, она наступает?

– А сейчас, отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
Мы встречаем Новый год.

– На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. (Слайд)

Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?

– Январь называли сечень, т.к. он рассекает зиму на две половины. (Слайд)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?

– Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. (Слайд)

– Повторите, о каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? (Слайд)

– Посмотрите на снимки. Вы сказали, что стоят морозы, а почему ребятам мороз нипочём? (Слайд)

– Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово оттепель?

Читайте также:  Живая природа ясельная группа

– Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. (Слайд)

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – “наст”, на дорогах – «гололедица». На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – «изморозь». (Слайд) Удивительно красивым становиться при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.
Так что же нам зима принесла в подарок?
Чтобы ответить, надо разгадать кроссворд. (Слайд)

  1. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт? (Иней)
  2. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной? (Сосулька)
  3. Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
  4. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрицы. Зовут их? (Рукавицы)
  5. Два берёзовых коня, по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их? (Лыжи)
  6. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
  7. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
  8. Доброе, хорошее – на всех сверху глядит, а людям на себя – глядеть не велит. (Солнце)

– А что же ещё подарила нам зима? Снежинки.

-Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки . При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа .Снежинки , падая на землю в тёплые дни ,лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

Читайте также:  Плавильщиков юным любителям природы

Явления зимней природы

– Ребята, а как называется явление зимней природы, когда снежинки падают тихо, спокойно? (Слайд)

– Но снег не всегда падает тихо. Часто дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы.
Как такой снегопад называется?

– А если сильный ветер ревёт, как зверь , ничего не видно. Это, какое явление? (Слайд)

IV. Музыкальная пауза

– Я предлагаю вам послушать произведение “Зима” Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. Что вы увидели?
Посмотрите на свои рисунки, на которых вы изобразили зиму. Почему тема урока “Зима-волшебница”? (Слайд)

V. Итог урока

– Послушайте стихотворение “Зима” и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили на уроке. (Слайд)
Приведите примеры зимних явлений в неживой природе? Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – зимние явления.

Вот уж осень налетела
И примчалася зима.
Как на крыльях прилетела
Неведимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды
И мальчишки закричали
Ей спасибо за труды.
Вот появилися узоры
На стёклах дивной красоты
Все устремили свои взоры,
Глядя на это с высоты.
Снег падает,
Мелькает, вьётся.
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает
И иней на снегу сверкает.

VI. Домашнее задание

– Учебник стр.132–133. Проведите опыт со снегом.

VII. Выставление оценок

Источник

1. Изменения в неживой природе зимой

Зимой солнце находится низко над горизонтом, дни короткие, а ночи длинные. Тепла поступает мало, поэтому обычно стоит морозная погода.

Зимние явления в неживой природе: снегопад , метель , изморозь , оттепель , гололедица .

Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем.

trees-1861704_640.jpg

Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью .

winter-3370940_640.jpg

beech-5798039_640.jpg

Когда холодно, снег рыхлый, сыпучий и сухой. Но иногда случаются оттепели . Снег тает, он становится мокрым, из него можно лепить снежки. Во время оттепели капает с крыш и появляются лужи.

mountain-6137243_640.jpg

Затем вода опять замерзает, и появляется гололедица . Дороги и тротуары становятся очень скользкими, и передвигаться по ним надо осторожно.

Источник

Оцените статью