- Таблица «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и птиц»
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
- Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ
- Биология. Клеточное строение
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Признаки пресмыкающихся признаки птиц таблица
Таблица «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и птиц»
Ротовая полость (однотипные конические зубы, язык (орган осязания вкуса или для захвата пищи), слюнные железы, секрет которых содержит ферменты, у некоторых змей ядовит).
Желудок с толстыми мышечными стенками
Тонкий кишечник (в двенадцатиперстную кишку спадают протоки печени, желчного пузыря и поджелудочной железы)
Клюв обеспечивает захват, удержание, иногда измельчение пищи. Слюнные железы.
Длинный пищевод, зоб (поступление пищи в желудок или ее отрыгивание).
Железистый желудок (пищеварительный сок)
Мускульный желудок (мышцы+камешки=пища перетирается).
Тонкий кишечник (в двенадцатиперстную кишку спадают протоки печени, желчного пузыря и поджелудочной железы)
Толстая кишка короткая , не имеет прямой кишки
Носовая полость (наружные дыхательные отверстия – ноздри, внутренние – хоаны открываются в ротовую полость)
Трахея (содержит хрящевые кольца)
2 бронха (содержат хрящевые кольца)
Легкие (мелкоячеистые или губчатые – увеличение площади газообмена)
Носовая полость (наружные дыхательные отверстия – ноздри, внутренние – хоаны открываются в ротовую полость)
Трахея (содержит хрящевые кольца)
Нижняя (певчая) гортань – голосовой аппарат
2 бронха (содержат хрящевые кольца)
Воздушные мешки (передние и задние)
Замкнутая. Два круга кровообращения.
Сердце трехкамерное: 2 предсердия и 1 желудочек с неполной перегородкой. От сердца отходят сосуды: легочная артерия, левая и правая дуги аорты. По телу циркулирует смешанная кровь.
Замкнутая. Два круга кровообращения.
Сердце четырехкамерное : 2 предсердия и 2 желудочка. Полное разделение крови на артериальную и венозную. От левого желудочка отходит правая дуга аорты . По телу циркулирует артериальная кровь.
Головной мозг состоит из 5 отделов:
1. Передний (развит, имеет зачатки коры больших полушарий)
3. Средний (зрение, обоняние, осязание)
4. Задний (мозжечок) устроен сложно – разнообразные движения.
Головной мозг состоит из 5 отделов. Особенно хорошо развиты полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок.
1. Передний (сложное поведение птиц)
4. Задний (мозжечок) точная координация движений в полете.
Органы выделения – парные почки (приспособлены к экономии воды).
Продукт обмена – кашеобразная мочевая кислота.
Органы выделения – парные почки (приспособлены к экономии воды, интенсивному обмену веществ, удалению большого объема вредных продуктов обмена ).
Мочевой пузырь отсутствует
Продукт обмена – кашеобразная мочевая кислота.
Раздельнополые животные. Оплодотворение внутреннее. Яичники и семенники парные. Семяпроводы и яйцеводы открываются в клоаку. У самцов есть совокупительный орган.
Раздельнополые животные. Оплодотворение внутреннее. У самца семенники парные. У самки только один – левый яичник . Семяпроводы и яйцевод открываются в клоаку.
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Биология. Клеточное строение
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 380 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 45. Внутреннее строение птиц
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 22. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda)
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: § 23. Класс Ракообразные (Crustacea)
- Учебник: «Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.
- Тема: Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
- Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
- Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
- Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
- Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
- Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 3 года и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 12537
- Всего материалов: 2
Дистанционные курсы
для педагогов
43 минуты
20 минут
43 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Признаки пресмыкающихся признаки птиц таблица
Задание 1. Заполните таблицу.
Особенности внешнего строения птиц Сходные признаки во внешнем строении птиц и пресмыкающихся Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету 1. кожа почти не имеет желез
2. у пресмыкающихся она покрыта роговыми чешуйками,а у птиц подобные же чешуйки развиты на неопределенных частях кожи,например на цевках.
3. имеются когти
1. обтекаемая форма тела
2. клюв без зубов
3. прочный и легкий скелет
4. крылья
5. три пальца впереди,один сзади
Задание 2. Профессор Г.П. Дементьев описал эксперимент известного соколиного охотника Эйтермозера. Десять своих соколов Эйтермозер стал напускать на ворон.Добытых
ворон внимательно осмотрели: 55 из 100 явно неважно себя чувствовали до того,как попали в когти к соколами.В той же местности без помощи соколов добыли 100 ворон.Из них больными были 22 вороны.Какой вывод можно сделать,анализируя изученные данные?Обоснуйте своё мнение.
Этот эксперимент показывает, что хищные птицы просто так не убивают жертву, а только больных и ослабленных животных, то есть они являются санитарами планеты. А если бы они не поймали больное животное, то оно заразило бы сородичей и тогда погибло бы ещё больше живых существ
Задание 3. Выпишите номера правильных утверждений.
Утверждения:
1) Соколы, ястребы и орлы — хищные птицы.
2) У летающих птиц ет пуховых перьев.
3) В связи с отсутствием зубов и челюстей у птиц возник мускулистый желудок.
4) У большинства птиц имеется только копчиковая железа.
5) Цевка покрыта роговыми чешуями.
6) У птиц плохо развиты органы чувств.
7) Перелётные птицы не имеют постоянных мест зимовки.
8) По форме клюва можно определить характер питания птиц.
9) Обыкновенная кукшка — хищная птица.
10) Страус и пингвин относятся к бескилевым птицам.
11) У дневных хищников плохо развито зрение, а у ночьных — хорошо.
12) Лебеди относятся к аистообразным.
13) Ястребы и орлы — ночные хищники.
14) Птицы — самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных.
15) Птенцы у всех выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
Правильные утверждения: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10.
Задание 4. Заполните таблицу.
Сравнительная характеристика рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц Сравниваемый признак Класс Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Местообитание вода воды и суша суша суша, околоводное пространство, воздух Покров тела чешуя, кожа влажная кожа сухая кожа с чешуйками перья Скелет череп, позвоночник, кости, хвостовой отдел, плавники череп, конечности, таз(пояс верхних и нижних конечностей) ереп, шея, конечности, грудной отдел позвоночника, грудные ребра, хвостовой отдел позвоночника, таз череп, шея, грудная клетка, киль, крылья, лапы, таз Органы пищеварения рот,зубы глотка, пищевод, желудок, кишечник, клоака рот, глотка пищевод желудок, кишечник, клоака рот зубы глотка пищевод, желудок, кишечник клюв, зоб, пищевод, желудок. кишечник, клоака Органы дыхания жабры неразвитые легкие, кожа легкие легкие, легочные мешки Число кругов кровообращения один два два два Строение сердца двухкамерное трехкамерное трехкамерное четырехкамерное Органы выделения почки почки почки почки Температура тела холоднокровные холоднокровные холоднокровные теплокровные Нервная система головной и спинной мозг головной и спинной мозг головной и спинной мозг головной и спинной мозг Органы чувств зрение, обоняние, слу зрение, обоняние, осязание зрение, обоняние, осязание зрение, обоняние, осязание Место и способ размножения вода; семенники и яичники вода, суша; семенники и яичники вода, суша; семенники и яичники суша; семенники и яичники Особенности развития быстро быстро быстро быстро
Задание 5. Отметьте правильный ответ.
1. Из перечисленных ниже птиц к хищным относятся:
2. На кисти птицы сохранилось пальцев:
в) зависит от количества и длины позвонков.
4. Лишним является понятие:
5. При инкубации яиц поддерживается температура:
7. Основу поведения птиц составляют:
а) условные и безусловные рефлексы.
8. Последствия попадания нефти на перья водоплавающих птиц:
в) перья и пух слипаются, вода легко проникает к коже, и птицы гибнут от охлаждения.
9. Предположение ученых о происхождении птиц от пресмыкающихся подтверждается такими особенностями стреония археоптерикса, как:
б) превращение передних конечностей в крылья.
10. Главный признак, по которому среди позвоночных животных можно узнать птиц:
11. Зоб как видоизменение части пищевода имеется:
13. У птиц в отличие от пресмыкающихся в головном мозге более сильно развиты отделы:
б) передний, средний мозг и мозжечок.
14. Основным сигналом для перелета птиц является:
15. Часть пера, погруженную в кожу, называют:
Источник