- Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Птицы — позвоночные животные»
- Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
- Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе
- Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ
- Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Птицы — позвоночные животные»
— Давайте сейчас вспомним, какие группы животных вы уже знаете.
Животные, которые состоят только из одной клетки, называются. (одноклеточными)
Животные, тело которых состоит из множества клеток… (многоклеточные)
Животные, не имеющие позвоночника, называются . (беспозвоночные)
Животные, у которых есть позвоночник, называются. (позвоночные)
-Какие виды беспозвоночных животных вы знаете?
А сейчас мы вспомним то, что уже изучили о животном мире на прошлом уроке.
Ответы детей д/з, сообщения о беспозвоночных животных.(2-3 уч.)
— Прослушайте звукозапись и определите, кто будет сегодня предметом нашего исследования?
Звучит звукозапись с голосами птиц(слайд 3)
У. Кто же будет предметом нашего исследования?
— Верно, сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит исследовать группу животных:
— И ещё раз убедимся, как разнообразен животный мир Земли.
А скажите мне, к какому виду животных относятся птицы?
У.Да, я с вами согласна. Птицы имеют позвоночник и следовательно они относятся к классу позвоночных
животных.(слайд 5 Позвоночные животные)(слайд 6 скелет) его исследование.
Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?
У. Имитируйте полет птиц, но если вы услышите что появились не птицы, а кто-то
другой, — хлопайте в ладоши).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
— Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. . .
Д. Мухи и комары – это не птицы, а насекомые, которые относятся к беспозвоночным
— А сейчас проведите исследование в парах и вместе ответьте на вопросы (слайд 7)
– Какими рождаются детёныши?
-Все ли перечисленные вами признаки отличают птиц от остальных позвоночных животных?
— Какие признаки являются отличительными для птиц?
(Слайд 8. Тело покрыто перьями, умеют летать).
А все ли птицы летают? (нет –пингвины, страусы не летают) (слайд 9)
Ребята, а почему птицы летают?
У.- Ребята, мы сейчас проведём ещё одно исследование. Класс превращается в лабораторию.
А что такое лаборатория? Работа со словарём.(ученик)
Начнём наше исследование. Работаем в паре. Задание по рядам. Вы должны сделать вывод, что способствует птицам умению летать
1. Положите перо на ладонь и подуйте на него. Что вы заметили? Сделайте вывод
2. Отрежьте кончик пера ножницами. Что вы заметили? Сделайте вывод.
3. Капните водой из пипетки на перо. Что вы заметили? Сделайте вывод.
Заслушать выводы каждого ряда.
Вывод: эти исследования нам показали, почему птицы умеют летать.
У.- Что изменилось в жизни птиц с наступление холодов?
Д. -Корма для птиц стало мало, поэтому они улетели на юг.
У.- Первыми улетают насекомоядные птицы, а потом растительноядные. Почему?
У. — Как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети : Перелетные .(слайд 10,11)
У. — А вы знаете, как птицы узнают о времени перелёта? Известно, что они улетают каждый
год в одно и то же время, когда происходит смена времён года. Продолжительность дневного
времени и исчезновения пищи подсказывают птице, когда отправляться в тёплые края,
а инстинкт продолжения рода весной говорит о том, что пора лететь на север.
Работа по учебнику «Картинная галерея» стр. 132
— А какое произведение вам напоминает эта иллюстрация? («Лебеди» Л.Н.Толстой)
У. — Все ли птицы улетают на юг? Какие птицы у нас живут и зимой, и летом?
Дети: И зимой, и летом у нас живут воробьи, сороки, галки, голуби, вороны.
У. — Птицы, которые живут в наших краях зимой и летом называются оседлые.
У. -Прочитайте название этой группы птиц. Почему их так называют?
Дети: Птицы живут на одном месте, осели в наших краях.
У. — А каких птиц у нас можно увидеть только зимой?
Дети: Зимой у нас можно встретить снегирей.
У. -Эти птицы летом живут в северных лесах, а осенью прилетают к нам зимовать.
Таких птиц называют ЗИМУЮЩИМИ (слайд 14,15)
У. — Почему их так называют?
Дети: Птицы зимуют в наших краях.
У. -Почему зимующим птицам зима не страшна?
Дети: Эти птицы находят зимой себе корм. Они клюют ягоды, находят насекомых.
У.- А мы как можем помочь птицам зимой?
Дети: Зимой птиц нужно подкармливать. Нужно делать кормушки.(слайд 17,18)
Посмотрите, ребята на птиц, запомните их название, об одном из них сделайте сообщение.
(слайды с19 до сороки) затем «чудо»
-Части тела каких животных объединены на этом рисунке?
-К каким из известных нам групп относятся эти животные?
Какие из них относятся к беспозвоночным животным?
А какие к позвоночным животным?
— Что понравилось в уроке?
— Чему удивились, над чем задумались?
— Иногда про человека говорят, сравнивая его с животными. Догадайтесь кого с кем?(на доске)
У.А кто знает загадки про птиц?
Домашнее задание (слайд ) стр.129-132 пересказ.
— Ребята, вы сегодня на уроке хорошо потрудились, были внимательные, активные. Я вам хочу сказать,
что вы молодцы! Спасибо вам за урок!(слайд )
Закончить мне хочется стихотворением
Пусть друзьями станут нам
Ребята, если на уроке вы узнали что-то интересное и полезное, то возьмите красный лепесток и приклейте
к сердцевине цветка, а если нет – то голубой лепесток и тоже приклейте.
Курс повышения квалификации
Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 415 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
- Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
- Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
- Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
- Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
- Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
- Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
- Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
- Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
Оставьте свой комментарий
- 10.11.2016 1303
- DOCX 49 кбайт
- 19 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 27801
- Всего материалов: 14
40 минут
Видеолекция Подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук: История, понятие и правовое регулирование
57 минут
47 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник