Признаки царств живой природы 5 класс таблица

Признаки царств живой природы 5 класс таблица

Задание 1. Завершите схему

Царства живой природы:

— вирусы

— бактерии

— животные

— растения

— грибы

Задание 2. Закончите предложения

1. Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает классификация

2. Основной единицей классификации живых организмов служит вид

3. Самая крупная единица классификации живых организмов — это царство

Задание 3. С помощью учебника заполните таблицу

Царства живой природы
Царство Представители
Бактерии инфузория туфелька, эвглена зеленая, амеба и т.д.
Вирусы оспа, корь, грипп и т.д.
Грибы мукор, мухомор, подберезовик, сыроежка и т.д.
Растения береза, одуванчик, шиповник и т.д.
Животные собака, леопард, слон и т.д.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова

1. Вирус состоит из молекул ДНК и защитной оболочки

2. Вирусы — это внеклеточная форма жизни

3. Вирусы вызывают такие заболевания, как оспа, грипп, корь

Задание 5. Используя дополнительную литературу, Интернет, напишите небольшой рассказ о деятельности К. Линнея. Составьте план рассказа

Задание 6. Существуют другие единицы классификации живых организмов кроме вида. Назовите их

Источник

Таблица «Царства живой природы»

и паразиты- живым организмом хозяина; автотрофы и миксотрофы.

— по потребности в кислороде— аэробы и анаэробы

микроскопические, состоят из одной клетки

по форме клетки:

1) шарообразной формы – кокки, диплококки, стрептококки и стафилококки

2) палочкообразной — бациллы

3) винтообразно-изогнутой — спириллы с подтипами:

вибриона , спириллы и спирохеты

признаки растений:

• Прикрепленный образ жизни.

• Неограниченный рост в течение жизни верхушечной частью.

• Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых

грибов (только у водных грибов).

• Способны синтезировать витамины и гормоны

• Наличие хитина в клеточных стенках.

• Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

• Лишены хлорофилла, поэтому они гетеротрофы

• Запасающее вещество в клетках — гликоген

• Тело состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу)

— клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы)

— есть пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты), обеспечивающие фотосин

тез (автотрофы по типу питания),

— есть вакуоль с клеточным соком

— запасающее вещество в клетках- крахмал

— наружный слой клетки тонкий, эластичный

— пластиды и вакуоли отсутствуют

— запасающее вещество в клетках -гликоген

— питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы по типу питания)

Комментарии (3)

Совсем не понимаю, для чего это здесь выложено. Хоть пару слов скажите, где и для чего я могу это использовать.

Читайте также:  Исчерпаемость природных энергетических ресурсов

Добрый день, Сергей Николаевич!
В комментарии к таблице написано, где можно использовать данный материал. Вы не согласны?

Ладно погорячился пару слов (даже не пару, а больше) о использовании Вы сказали: Биология. Все классы.
Да и сам документ начало таблица с текстом, а затем 2 картинки с тестом, неудобно.
И снова как использовать этот ресурс. Распечатать и раздать ученикам, чтобы они его тупо переписали в тетрадь, или показать на экране, чтобы дети полюбовались этой красотой.
Но скорее всего Вы используете эти таблицы для выполнения каких-то заданий. Если так, то расскажите про это. Тогда я скачав этот ресурс и использовав его на своем уроке напишу каких прекрасных результатов я добился с Вашей помощью. А так это проходной ресурс для получения бумажки в портфолио.

Отредактировано 16-02-2018 09:35

Источник

Таблица живых организмов 5 класс биология. Признаки живых организмов биология 5 класс

olwelpin

Всем известно со школьной скамьи, что наука разделяет все субъекты природы на живые и неживые. Это разделение на первый взгляд может казаться довольно простым, но к какой части природы относится тот или иной объект иногда достаточно сложно определить. Основные признаки живых организмов, это размножение и рост, но есть и другие отличия, которые помогут понять принадлежность к живой или неживой природе.

Что такое живой организм 5 класс биология

Главным предметом, который изучает биология, является живой организм, представляющий из себя сложную систему тканей, органов, клеток. Тела живой природы отличаются сложностью строения и набором функций, но не смотря на это, есть организмы, которые трудно классифицировать. Многообразие живых организмов создает трудности для определения общих признаков и свойств. К таким относятся кристаллы, обладающие способностью расти. Сегодня наука не может дать точное определение живой природе и отличает ее по ряду признаков и свойств, некоторые из которых относятся и к неживой природе. В то же время, наука не месте не стоит и общая закономерность жизни, которая наблюдается у разных групп, становится очевидным.

Все живые организмы отличаются от неживых:

  • схожестью химического состава ;
  • дискретностью — состоят из клеток;
  • каждый вид — из отдельных особей;
  • ритмичностью, подвижностью;
  • взаимодействием между собой.

Иногда одно свойство является следствием другого.

Сегодня известно 30 миллионов разных видов живых существ, среди них есть многоклеточные и одноклеточные.

  • имеют органы чувств и нервную систему;
  • передвигаются:
  • едят других животных и растения;
  • пьют воду;
  • дышат кислородом;
  • выделяют углекислый газ.

  • не передвигаются;
  • воду пьют из почвы;
  • в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Грибы относятся к особому царству живых организмов и насчитывают сто тысяч видов. Их строение достаточно разнообразно, известны как одноклеточные формы, так и сложно устроенные шляпочные. Грибы совместили в себе черты животных и растений.

Элементы составляющие основу живых организмов биология 5 класс

Живые организмы состоят из молекул органических (белки, жиры, нуклеиновые кислоты, АТФ, углеводы) и неорганических веществ (минеральные соли, вода). Стоит сказать, что в своем составе живые организмы имеют такие же компоненты, как и объекты неживой природы, отличие лишь в их соотношении. В живых организмах 98%, это кислород, водород, азот, углерод и углекислый газ.

Читайте также:  Возобновляемыми природными ресурсами являются каменный уголь нефть

Признаки живых организмов биология 5 класс таблица

Между окружающей средой и живыми организмами происходит обмен энергией и веществами. В качестве примера можно привести растения, которые улавливают солнечную энергию, поглощают углекислый газ и воду, при этом выделяют кислород. Таким образом, благодаря этому обмену осуществляется связь окружающей среды и организмов.

Свойства живых организмов 5 класс таблица

Живые существа, населяющие землю, имеют разные строения и образ жизни, но не смотря на это, их объединяют единые свойства, которые и отличают материю живую (все живые существа) от неживой (горы, камни, реки). Одноклеточным организмам так же присущи все свойства живых организмов.

Клетки живых организмов 5 класс биология

Любой живой организм: растение, насекомое, человек состоят из множества клеток, которые активно функционируют и вместе образуют ткани органов. Клетка является структурной единицей, имеет собственный обмен веществ и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Невооруженным глазом клетку увидеть невозможно. Чтобы ее разглядеть используют микроскоп.

Триста лет назад, один из английских ученых, Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку на срезе (сделанную из коры пробкового дуба) под микроскопом и пришел к выводу, что она состоит из маленьких полостей и назвал их клетками. После этого установили такой факт, что все живые организмы состоят из клеток.

В природе есть организмы многоклеточные и одноклеточные, которые имеют свойства.

Изучая клетки живых организмов, ученые пришли к выводу, что существуют разные группы клеток, каждые из которых выполняют свои функции: дыхание, питание, размножение и др.

Самая важная часть клетки, это ядро, оно отвечает за все происходящие процессы и содержит генетическую информацию. Цитоплазма представляет из себя вязкое бесцветное вещество и наполняет клетку, кроме этого в ней располагаются другие составляющие клетки. Наружная мембрана имеет молекулярную структуру, состоящую из липидов и белков и отделяет всё содержимое от внешней среды, обеспечивает целостность клетки. Находится она под стенкой клетки. Митохондрия представляет из себя энергетическую базу клетки, основанную на деятельности окисления органики и применяет энергию, которая освобождается при распаде молекул АТФ (аденозинтрифосфорная кислота). Иначе говоря, это станция для клеток по выработке энергии. ЭПС (эндоплазматическая сеть-источник энергии клетки) синтезирует органические вещества и транспортирует их в аппарат Гольджи (накапливает липиды, углеводы, белки, которые были синтезированы в клетке и обеспечивает их вынос из клетки).

Растительная клетка несколько отличается от клетки других живых организмов. Обеспечивает защиту растительной клетке и сохраняет ее форму клеточная стенка, имеющая в своем составе целлюлозу. Так же, отличительным признаком является синтез АТФ (регуляция биохимических реакций в организме) и способ деления. Маленькие и составные части в клетке называются пластидами цветными или бесцветными. Зеленые пластиды называются хлоропластами, в которых происходит фотосинтез. Полость, которую заполняет клеточный сок и образованные клеткой вещества, называются вакуолью.

Есть организмы, состоящие из одной клетки, например, бактерии.

Читайте также:  Атмосфера деревни звуки природы

Клетки грибов аналогичны клеткам растений, но отличается рядом специфических особенностей. Оболочка клетки защищает ее и участвует в процессе питания и обмене веществ между внешней средой и самой клеткой. Ядро обособленно и имеет внутри ядрышко.

Таблица живых организмов 5 класс биология

Рисунок живого организма 5 класс биология

Источник

Опорная таблица «Сравнительная характеристика представителей царств живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сердцевина, в ней находиться ДНК, или РНК (могут быть ферменты).

Автотрофный (фототрофы, гелиотрофы)

Неограничен, растут в течение всей жизни

Неограничен, растут в течение всей жизни

Ограничен, растут до наступления периода размножения

Рост бактерий ограничен или невозможен из-за недостатков определенных

4)Способность к движению

Настии – ненаправленное движение

Тропизмы – направленное движение (Фото-и –геотропизм)

Малоподвижны, есть способные к движениям: -грибы – хищники — гельминтофаги (вешенка), слизевики( фулиго))

Для простейших + и – таксис (движение на фактор, или от фатора)

Подвижные, малоподвижные и неподвижные виды (имеют специальные приспособления).

Не способны к самостоятельному движению

Разный (есть формы, способные к использованию лишь некоторых веществ, есть универсальные)

6)Продукты белкового обмена

7)Запасные вещества клетки

Алкалоиды, жирные масла, эфирные масла, смолы, каучук, витамины, реже гуттаперча, накапливаются в вакуолях

Ядовитые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов)

Аминокислоты, сера, спирты, витамины, микотоксины ….

Полисахариды (крахмал, гликоген), жиры, полифосфаты, сера.

Продуценты (синтезируют органические вещества из неорганических, дают продукцию)

Исключение: растения — паразиты

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Консументы разного порядка (потребители готового органического вещества)

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Особая: В основном – отрицательная.

Бактериофаги – в борьбе с бактериальными болезнями;

Специальными рецепторами, гормонами

Нервная и гуморальная регуляция

Концентрация определенного вещества

Источник

Урок 3. Разнообразие живой природы (§ 4). — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Пасечник, линия жизни)

5_ЗАП_ЗЕЛ.png

2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.
Обмен веществ — свойство живых организмов с помощью химических реакций поддерживать жизнь путем извлечения энергии из потребляемых веществ.
Рост — увеличение числа клеток организма, приводящее к его увеличению.
Размножение — способность организма воспроизводить себе подобных.
Раздражимость — способность организма реагировать на изменения окружающей среды.

3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

6_ЗАП_ЗЕЛ.png

7_ЗАП_ЗЕЛ.png

В качестве вывода ответьте на вопрос: можно ли судить о принадлежности объекта к живой или неживой природе только по одному признаку? Почему?
Ответ: Нельзя судить о принадлежности объекта по одному признаку, так как он может быть одинаковым и для живого, и для неживого объекта.

*4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост — кристаллы.

Передвижение воды в природных водоемах, рост гор и возвышенностей.

5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1)Царства живых организмов
2)Отличие живого от неживого
3)Свойства живых организмов

Источник

Оцените статью