Если на улице нет ветра, то снег сыплется большими снежинками. Если ветер становится сильнее, появляется метель. Это суровое природное явление в этот период года. От порыва ветра снежный покров поднимается, несется в разные стороны. Метель бывает 2 видов:
Зависит она от перераспределения воздуха. Сильные метели чаще всего можно заметить в середине зимы. Кстати, это явление создает снежный ландшафт, придает сугробам интересные формы.
Существуют и другие признаки зимы в неживой природе. Например, гололедица. После того как температура резко изменилась, стало морозно, поверхность земли покрывается ледяной коркой. Провоцируют это явление мокрый снег или дождь перед изменением температуры ниже нуля. Гололедица способна превратить в лед мелкие ручейки, для этого не обязательно выпадать осадкам.
При сильных зимних морозах, которые продолжаются длительный период, сковываются разные водоемы, даже самые глубокие. Низкая температура провоцирует замерзание на большую глубину. От этого судоходство может прекратить свою деятельность на время, так как лед не позволяет передвигаться по воде. Чтобы такая гололедица на водоемах пропала, требуется длительное прогревание на солнце.
В признаки зимы входит и морозная температура. Это опасное явление, которое может продолжаться длительное время, переходя в антициклон. Низкая температура способна навредить сельскому хозяйству, перерасти в чрезвычайную ситуацию, к которой коммунальные службы всегда готовы.
Признаки наступления зимы дополняют сосульки. Этот кусок льда свисает с домов, зданий и других плоскостей. Он имеет форму в виде конуса. Из-за того что солнце прогревает снег, он тает, а в ночное время мороз заставляет его замерзать, образовывая сосульки. Появление их связано с количеством растаявшего снега. Ледяной конус обрушивается, когда становится слишком тяжелым, а от падения на землю рассыпается.
Постепенно после зимы приходит весна. Начинают таять сосульки, температура поднимается, пропадают морозные узоры.
Морозы и снега появляются по-разному. Природа имеет свой календарь, поэтому признаки зимы заметны в различное время года.
Каждый год сроки годовых сезонов изменяются. Поэтому весна может прийти рано или, наоборот, поздно. Такое происходит и зимой. Каждый год может быть разное количество осадков, дней может быть больше ясных или пасмурных, температура также может преподносить свои сюрпризы.
Многим людям важно следить за колебаниями в природе. Обращают на них внимание садоводы, землевладельцы, рыболовы, охотники. Зависят от погодных условий такие отрасли:
Зима не длится вечно, в конце концов наступает ее завершение. Появляются первые проталины, виднеется земля. Раньше их можно заметить на косогорах, а далее — на полях. Но на севере в лесах снег может держаться долго.
Перелетные птицы начинают возвращаться домой. Первыми можно заметить грачей. Но есть и места их жительства, из которых они не улетают, так как там нет суровых зим.
Такие признаки зимы в живой природе.
Снежинки бывают различных размеров, но не больше 5 мм. А ажурное плетение отличается друг от друга, удивляя своей уникальностью. Разные существуют признаки зимы, но самым основным считается снег. Снежинки симметричные, имеют четкие геометрические грани, соединены в шестиугольник. Молекула воды имеет шестиугольную форму. Из-за этого она, замерзая в облаках, перевоплощается в маленькие кристаллы. Формирование происходит с захватом соседних молекул. Таким образом, получается цепочка замерзших молекул.
На получившуюся форму влияет температура воздуха, влажность. Снег зимой играет важную роль, так как обеспечивает защиту земле в холода, укрывая ее снежным покрывалом. Оно позволяет сохранить тепло, растения и маленькие животные не погибнут в таких условиях. Если не будет снега, то озимые не дадут урожай. Также снег сохраняет влагу, которая необходима весной.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок быстрее смог рассказать, какие признаки зимы существуют. Можно научить его этому играя. При этом его умственные способности будут развиваться, улучшаться.
Первая игра называется «Самодельное лото». Ее можно применять для 3-летних малышей. Признаки зимы для детей станут понятны, они смогут об этом рассказать. Для этого нужно сделать лото на каждое время года. Собираются картинки, на которых нарисованы признаки зимы и других периодов года. После этого нужно предложить своему ребенку выбирать из рисунков те, которые связаны с зимним периодом. Родитель может вынимать по очереди картинки, а малыш должен определять признаки холодной поры года. Чтобы ребенку было интересно, можно поменяться позже с ним ролями. Это позволит закрепить его знания. Разрешается делать ошибки, чтобы малыш исправлял своего родителя.
Подобно предыдущей игре, можно написать на картонках слова: признаки к слову «зима» и другим порам года. Занятие происходит схоже с предыдущим, ребенок должен собрать слова, связанные с зимой.
Хорошо развивает мысли малыша игра «Что надеть». Для этого потребуется одежда, которую следует надевать в разное время года. Ребенок должен выбрать из кучи только те вещи, которые подойдут к зиме. Родитель также может показывать по одному атрибуту гардероба, а дети делают вывод относительно него. Такая же игра может проходить с обувью. Если есть беспокойство, что вещи запачкаются, можно использовать картинки. На них должна изображаться разная одежда. Чтобы ребенок развивал свое логическое мышление, можно спросить, почему он выбрал конкретную вещь.
Помочь распознавать признаки зимы можно во время прогулки. Когда мама отправилась гулять с малышом на улицу, он может начать рассказывать о тех изменениях, которые пришли с появлением зимнего периода. Родитель может помогать детям, обращая внимание, что у собаки шерсть стала гуще, а из коттеджей виднеется дым, так как там топят печь. Ребенок будет осознавать, что с приходом зимы становится холодно, поэтому происходят такие изменения.
Также можно играть в зимние слова. Для этого участники называют поочередно слова, связанные с зимой. Например, холод, снег, Дед Мороз, Снеговик и другие. Если кто-то не знает, какое слово назвать, он выбывает с игры. Последний оставшийся участник становится победителем.
Итак, есть много изменений в живой и неживой природе с приходом зимы. Каждый человек их должен замечать, а детям следует помочь увидеть эти признаки.
Источник