Задания Человек и общество. A1. Признаком, отличающим человека от животного, является 1) проявление активности 2) целеполагание 3)
Задания
«Человек и общество».
A1.
Признаком, отличающим человека от
животного, является
1)
проявление активности
2)
целеполагание
3)
приспособление к среде обитания
4)
взаимодействие с окружающим миром
А2.
Верны ли следующие суждения о личности?
А.
Личность формируется во взаимодействии
с другими людьми.
Б.
Личность формируется на протяжении
всей жизни человека.
1) верно
только А
2) верно
только Б
3) верны оба
суждения
4) оба суждения
неверны
A3.
Характерной чертой индустриального
общества является
1)
широкое использование принуждения к
труду
2)
слабость и неразвитость демократических
институтов
3)
преобладание коллективного сознания
над индивидуальным
4)
преобладание промышленного производства
A4.
Верны ли следующие суждения о традиционном
обществе?
А.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективных начал
отличают традиционное общество.
Б.
В традиционном обществе высоко ценятся
индивидуальные способности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно
только А
2)верно
только Б
3)верны
оба суждения
4)оба
суждения неверны
А5
Обществом в широком смысле слова
называют:
1)
объединение людей по интересам
2)
жителей той или иной страны
3)
сообщество людей, существующее на
определенном историческом этапе
4)
совокупность форм объединения людей
и способов взаимодействия людей
A6.
Какой из признаков относится к
традиционному обществу?
1)
преобладание рутинных технологий
2)
быстрое развитие промышленности
3)
внедрение в производство научных
достижений
4)
интенсивное развитие информационных
технологий
A7.
Для современного постиндустриального
общества характерна ведущая роль
1)
добывающей промышленности
2)
обрабатывающей промышленности
3)
информации и информационных технологий
4)
сельского хозяйства
А8.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.
Общество, как и природа, является
динамической системой, отдельные
элементы которой взаимодействуют друг
с другом.
Б.
Общество вместе с природой образуют
окружающий человека материальный мир.
верно
только А
верно
только Б
верны
оба суждения
оба
суждения неверны
A9.
Верны ли следующие суждения о различных
типах обществ?
А.
В индустриальном обществе высоко ценятся
индивидуальные особенности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество.
1)верно
только А
2)верно
только Б
3)верны
оба суждения
4)оба
суждения неверны
А10.
Проведение очередных выборов депутатов
парламента в первую очередь относится
к сфере общества
1)экономической
2)
социальной
3)политической
4)
духовной
В1.
Найдите в приведённом списке черты
общества как динамичной
системы
и выпишите цифры, под которыми они
указаны.
1)обособление
от природы
2)отсутствие
взаимосвязи подсистем и общественных
институтов
3)способность
к самоорганизации и саморазвитию
4)выделение
из материального мира
5)постоянные
изменения
6)возможность
развития отдельных элементов
В2.
Установите соответствие основных сфер
жизни общества и
характерных
для них явлений.
СФЕРА
ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ
ЯВЛЕНИЕ
1)
политическая
А) Повышение
налогов на бензин.
2)
экономическая
Б) Выражение
недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера
оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение
пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите
в таблицу выбранные буквы, а затем
получившуюся
последовательность
букв перенесите в тетрадь (без пробелов
и других символов).
1
2
3
4
В3.
В приведенном списке указаны черты
сходства традиционного и индустриального
общества и отличия традиционного
общества от индустриального. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера
черт отличия.
1) развитие
промышленности
2) наличие
норм общественной жизни
3) признание
прав и свобод граждан
4) создание
культурных ценностей
Черты
сходства
Черты
отличия
Источник
Итоговый тест по обществознанию «Человек»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Тест по обществознанию , по теме «Человек», пригодиться для подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 149 КБ |
Предварительный просмотр:
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
2. Признаком, отличающим человека от животного, является
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
3 . Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в
Б. Личность может формироваться только в человеческом
4 . Результаты производственной, общественной и духовной
деятельности человека и общества в совокупности можно
5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются
3)осознанным выбором средств
6 . Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
7 . К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся потребности в
8. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
3)особенностях темперамента
4)социально-преобразующей деятельности
9 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
10 . И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности
11 . У таких видов человеческой деятельности, как общение и
игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
12 . Личность формируется под воздействием:
13 . Ученик для учителя является:
14. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
15 . К агентам вторичной социализации не относятся:
- радиожурналист
- двоюродный брат
- преподаватель вуза
- руководитель предприятия?
16 . К экзистенциальным относятся потребности в:
17 . К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
18 . Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
19 . Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
- членораздельная речь
- сознание и мышление
- способность брать ответственность на себя
- наличие физических потребностей
- человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
- темперамент человека, его характер
- неповторимые психофизиологические особенности человека
- совокупность оригинальных человеческих способностей
21 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
22 . Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
23. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24 . Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
25 . Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
- Способность к самосохранению
26. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
27. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
1. Деятельность в воображаемой ситуации
2. Практическая полезность
3. Нацеленность на получение знаний
4. Замещение реальных объектов условными
5. Преобразовательная направленность
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Прочтите текст и выполните к нему задания 28-31:
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. . машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. . Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
28 .Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
29. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
30. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин
считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте
определение творческой деятельности.
31 .Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по
мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
Выполните задания 32-34: В ответе следует использовать
соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь
на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,
привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
32. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
33. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
34 . Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?
Источник