Продукт творческой работы духа над природными условиями

Духовная культура

производство, распределение и потребление духовных ценностей в области науки, искусства, морали, просвещения и т. д.

часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты: познание, нравственность, воспитание, просвещение, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию.

процесс и результат развития и функционирования совокупности форм общественного сознания (нравственного, эстетического, экономического, политического, правового, религиозного и т. д.), проявившегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия и реализации интеллектуально-сущностных сил человека.

это совокупность нравственного опыта человека в сфере различных направлений своей деятельности – в быту и общественном производстве, труде и отдыхе, науке и искусстве, в сфере отношений человека с миром природы, с Богом и самим собой. Духовная культура образуется опытом всех живших и живущих поколений людей. Именно она задает смысловое поле всей культуре вообще, являясь ядром цивилизации. Это в широком смысле понимания феномена духовной культуры. В узком смысле это понятие обозначает вид человеческого опыта, построенного на духовном знании. Например, духовная психология. Естественно, что к духовной культуре относится освоение религии и богословских наук. Духовная культура образуется совокупным опытом миллиардов живых и живущих людей.

сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества; это продукт «творческой работы духа над природными условиями» (Н. Бердяев). К. д. представляет собой: во-первых, духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность по созданию духовных «продуктов»(творчество ученых, писателей, законодателей и т. д.) и, во-вторых, сами продукты духовной деятельности, т. е. духовные ценности, научные результаты, книги, полотна, законы, обычаи и т. д. К. д. проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, национальное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности. К духовной культуре относятся религия, наука, просвещение, образование, искусство, язык, письменность и т. д. (Зиммель Г. Философия культуры // Избр. соч.: В 2 т. – М.: Юрист, 1996; Ионин Л. Г. Социология культуры. – М.: Логос, 1996; Культура и развитие человека. – К.: Наук. думка, 1989; Феномен української культури: методологічні засади осмислення. – К.: Фенікс, 1996;. Лукашевич Н. П. Социология воспитания. – К.: МАУП, 1995; Новітні соціальні технології: основні напрямки та форми виховної роботи / за ред. Є. А. Подольської. – Х., 2002; Стан культурної сфери та культурної політики в Україні (Аналітичний огляд). – К., 1995). Е. А. Подольская

Читайте также:  Главное природное богатство стран юго западной азии

Источник

Тест Духовная культура общества для 10 класса

Тест Духовная культура общества для 10 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.

1. Многообразие создаваемых человеком предметов

1) материальная культура
2) духовная культура
3) культура

2. Как называется продукт творческой работы духа над природными условиями?

1) материальная культура
2) духовная культура
3) культура

3. Через что проявляется духовная культура?

1) искусство
2) различные формы общественного сознания
3) литературные памятники человеческой деятельности

4. Что выражают мировоззренческо-философские ценности?

1) самые основы человеческого бытия, соотносящие человека с миром
2) отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного
3) представления о зле и добре

5. Укажите ключевое мировоззренческое понятие

1) гуманизм
2) добро и зло
3) жизнь и смерть

6. Что относится к числу нравственных ценностей в сфере личной жизни?

1) дружба
2) справедливость
3) память

7. Какие ценности связанны с выявлением, переживанием, созданием гармонии?

1) религиозные
2) нравственные
3) эстетические

8. Укажите религиозную ценность

1) красота
2) милосердие
3) достоинство

9. К какой функции культуры относится отбор ценностей, обогащение традиций?

1) оценочной
2) регулятивной
3) информативной

10. Для какой культуры характерно отсутствие автора?

1) элитарной
2) массовой
3) народной

Ответы на тест Духовная культура общества для 10 класса
1-1
2-3
3-2
4-1
5-3
6-1
7-3
8-2
9-1
10-3

Источник

Презентация по Обществознанию на тему «&10. Духовная культура общества.» (10 класс)

Обществознание 10 класс &10. Духовная культура общества.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Читайте также:  Контрольная работа эта удивительная природа 3 класс

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Обществознание»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обществознание 10 класс &10. Духовная культура общества.

&10. Духовная культура общества.

CULTURA – (лат.) возделывание, воспитание.Культура – всё что создано человеко.

2 слайд CULTURA – (лат.) возделывание, воспитание.
Культура – всё что создано человеком вообще.
Духовная культура общества – совокупный духовный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и её результаты.
Институты культуры – учреждения и организаций, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям.
Контркультура – специфический вид субкультуры, отрицающий ценности доминирующей (преобладающей) культуры.

КУЛЬТУРАМАТРИАЛЬНАЯ Всё многообразие создаваемых человеком предметов (вилка.

3 слайд КУЛЬТУРА
МАТРИАЛЬНАЯ

Всё многообразие создаваемых человеком предметов (вилка, ложка, поварёшка, одежда, мебель, машина, квартира и т.д.)
ДУХОВНАЯ

То, что создано в результате духовной деятельности людей и нематериально (научная теория, религиозное учение, музыкальная композиция и т.д.)

Материальная культура

Духовная культура

Николай Александрович Бердяев Культура – это продукт творческой работы духа н.

6 слайд Николай Александрович Бердяев

Культура – это продукт творческой работы духа над природными условиями.

Вильгельм фон ГумбольдтИстория есть результат деятельности духовной силы, леж.

7 слайд Вильгельм фон Гумбольдт
История есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляется через творческие способности и личные усилия отдельных индивидуумов.

Читайте также:  Норвегия природные ресурсы уголь

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРАДуховный мир каждого отдельного человека и его деятельность.

8 слайд ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Духовный мир каждого отдельного человека и его деятельность.
Продукт духовной деятельности

Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не ру.

Объект нематериальной культуры имеет свой материальный носитель (знания-в кни.

10 слайд Объект нематериальной культуры имеет свой материальный носитель (знания-в книге, компьютере., теория — в книге и т.д.)

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИФилософско-мировоззренческие смысложизненные, законы философ.

11 слайд ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Философско-мировоззренческие
смысложизненные, законы философий, творчество.
Нравственные
противопоставление должного и предписанного
Эстетические
создание гармоний
Религиозные
Учения религиозных конфессии

ФУНКЦИЙ КУЛЬТУРЫПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ Целостное представление о народе, стране, эпох.

12 слайд ФУНКЦИЙ КУЛЬТУРЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Целостное представление о народе, стране, эпохе.
ОЦЕНОЧНАЯ
Отбор ценностей, обогащение традиции.
ИНФОРМАТИВНАЯ
Обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
РЕГУЛЯТИВНАЯ
Система норм и требований общества ко всем её членам, во всех областях жизни и деятельности.
СОЦИАЛИЗАЦИИ
Усвоение индивидуумом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

КОММУНИКАТИВНАЯ
Способность сохранять, передавать и тиражировать духовные ценности.

ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЭЛИТАРНАЯ «высокая культура» искусство ради искусства. Созда.

13 слайд ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР
ЭЛИТАРНАЯ
«высокая культура» искусство ради искусства. Создаётся интеллектуальным авангардом. Непонятна большинству. Опережает своё время.
НАРОДНАЯ
Культура определённого этноса. Обычно не имеет авторства.
МАССОВАЯ
Общедоступная культура подавляющего большинства.
СУБКУЛЬТУРА
Культура присущая определённой социальной группе.
КОНТРКУЛЬТУРА
Противопоставляет себя господствующей в обществе культуре.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ФОЛЬКЛОР

Источник

Оцените статью