Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями
— Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.
— Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.
Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)
Задание 2. «Туристические загадки»
— Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.
Туристические загадки:
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
он с кострами очень дружен
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
6. Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
С ним нигде не заблудиться.
Задание 3. «Мандаринки-половинки»
Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)
Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)
Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.
Задание 5. «Короткие ножки»
Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.
Задание 6. Дирижер – дрессировщик
Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.
Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…
Выберите в роли кого вы будете исполнять.
Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.
Несём шарик на голове, на носу.
Задание 9. «Бабки-ЁЖки»
Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.
Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут «вон из кожи»? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть «ясли»? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)
За каждую угаданную загадку — очко команде.
Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?
Задание 12 «Перекати шарик»
То же самое, только через верх!
Игра «Музыкальные вопросы и ответы»
Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.
Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)
Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)
Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)
Источник
Прогулка классом на природе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская основная общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
Поход на природу
Походы являются любимым видом отдыха детей, они имеют огромное воспитательное значение. В туристических походах дети не только закаляют здоровье и овладевают туристическими навыками, но и развивают в себе смекалку и находчивость, инициативу и самостоятельность. Яркие впечатления, физические нагрузки, связанные с постоянным движением на свежем воздухе оказывают благоприятное влияние на детей.
Учителя начальных классов Ларионова Т. Л. и Тихонова Н. П. со своими питомцами решили отметить конец учебного года прогулкой на природу. День экскурсии выдался очень теплым, даже жарким и солнечным, с погодой повезло. По дороге на место отдыха любовались весенней природой, закрепили правила поведения на природе, а также путь лежал через проезжую часть, то это было прекрасной возможностью вспомнить правила дорожного движения.
Вскоре пришли к месту привала, сняли рюкзаки, устроили пикник, поставили палатку, провели разные игры, короче день удался на славу.
Ура, каникулы на носу!
Фотогалерея
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская основная общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
Источник
Идеи для похода с классом
Туризм всегда привлекал школьников. В походы они ходят с огромным удовольствием. Что их притягивает? Скорее всего, неформальная обстановка общения, новизна впечатлений, романтика и дух приключений.
Однако поход – это не только удовольствие, но и большая работа. Прежде всего, необходимо определиться, какой именно поход устроит весь класс, с какой целью в него отправляются?
Самое главное при организации похода – найти интересную, значимую цель. Это могут быть походы приключенческие (например, джиппинг), научные (орнитологические, этнографические и т.д.), познавательные (узнать о местности новые факты, посетить местные музеи, исторические места). А могут быть просто прогулки с попутным сбором ягод, грибов, рыбной ловлей, или целью может быть элементарный отдых на природе.
Интересно узнать, увидеть свой родной край не из окон квартиры или транспорта, а воочию? Поэтому столь непривлекательные, на первый взгляд, походы по пригородам оказываются на самом деле увлекательными и познавательными.
Можно просто идти в поход, а можно – в составе научной экспедиции. И помогать специалистам в их научной работе: археологических раскопках, восстановлении исторических объектов, наблюдении за животными, птицами и протоколировании этих сведений и т.д.
Интересны и походы с образовательной целью: пройти, к примеру, по пушкинским местам в Ленинградской и Псковской областях. Притом по дороге, по которой проезжал сам великий поэт, зайти на почтовую станцию (ныне – музей станционного смотрителя), где он отдыхал. Пройти пешком, прочувствовать, впитать красоту края, вдохновлявшего великого художника слова. Тогда его стихи и прозаические произведения будут восприниматься совсем по-другому.
Можно наметить несколько провинциальных городков и поставить цель изучить их достопримечательности.
Можно отправиться в пеший поход и по совершенно незнакомой местности, предварительно добравшись к началу намеченного пути на каком-либо виде транспорта (автобусе, поезде, самолете). Очень популярны походы школьников в любое время года по Кавказу. Дети возвращаются домой усталые, но довольные: иной климат, экзотическая местность, масса новых впечатлений – все загадочно и интересно.
При финансовой доступности познавательны и увлекательны походы в других странах.
Пользуются популярностью лыжные походы, велосипедные, конные, на джипах, на байдарках по реке. Но в этом случае требуется хорошая специальная физическая подготовка.
С какой бы целью ни отправились школьники в поход, это всегда незабываемые впечатления, новые знакомые, приобретение полезных навыков, умений, знаний. К примеру, если ребята были в пешем походе, то умение ориентироваться, быстро разжечь костер, поставить палатку, приготовить пищу из того, что имеется под руками.
Чтобы поход прошел успешно и все участники остались довольными, организаторам этого мероприятия нужно проделать огромную предварительную работу.
Сложно выбрать цель и маршрут. Чтобы их приняли все ребята класса, которые собираются участвовать в походе, взрослым необходимо правильно и доступно представить выбранную большинством программу, подчеркнуть особо интересные моменты, заинтересовать. Цель и схема маршрута должны быть объяснены всем ребятам и поняты ими: сколько километров планируется преодолеть за день, каков распорядок дня, что каждый должен делать на привалах. Иначе кто-то думает, что идет прогуляться, кто-то – знакомиться с достопримечательностями и т.д. Начнется недовольство, недопонимание.
Порекомендовать школьникам литературу, обеспечить каждого картой местности – с этими материалами необходимо обязательно ознакомиться заранее.
Каждый ребенок должен понимать свою роль в походе. Кто будет помощником руководителя, кто казначеем, поваром, завхозом и т.д.
Каждый поход, сколько бы он ни продолжался: день, неделю – должен логично завершиться отчетом. Это могут быть фотографии, короткие заметки, интересные зарисовки.
Likes( 2 ) Dislikes
( 3 )
Источник