- Конспект игры-занятия на прогулке «Птицы зимой» в младшей группе
- Публикация «Конспект игры-занятия на прогулке „Птицы зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия на прогулке «Птицы зимой» в младшей группе
Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Ход: Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает внимание на зимующих птиц.
Вос-ль: ребята зимующим птицам сейчас трудно зимой : им холодно,голодно, нет мошек,червячков,только люди могут помочь- покормить их.
Дети вместе с воспитателем повторяют: здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим (дети наблюдают как птички угощаются)
Публикация «Конспект игры-занятия на прогулке „Птицы зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
Вос-ль: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти подальше и понаблюдать. Ой, смотрите кто такой храбрый? Кто прилетел первым? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Ребятки, а скажите,чем птички клюют зернышки?
Дети: птички клюют клювом, а не носом, клюв у них острый.
Вос-ль: правильно,клюнут острым клювом и перелетают на новое место стайкой. Ребята, а как они переговариваются?
Дети: они чирикают, рады, что мы их угощаем.
Вос-ль:,да,они рады и благодарят нас, да подзывают других птичек, чтобы прилетели поклевать зернышки. А вот прилетел голубь,какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше у голубя или воробья? Птички пугливые, чуть что-вспорхнут и улетят,поэтому,нужно наблюдать спокойно, тихо.
Дети: не бойтесь нас, мы вас не обидим. Мы добрые ребята.
Вос-ль: а вот шум и гам начался- это воробьи из-за крошек подрались. Ух, какие драчуны! Расшумелись и все улетели.
Ребятки а вот на лавочке еще птички сидят (рассматривают муляжи) .
Покажите, где у них перышки,клюв, хвост, лапки, крылья.
Давайте полетаем как птички, повторим их голоса: воробьи –чирикают, ворона-кар,кар, голуби -гуль,гуль.
А сейчас, я предлагаю посыпать корм для птиц в кормушки, чтобы ветер не унес крошки.
Молодцы, ребята давайте поиграем для наших птиц в подвижную игру «Собачка и воробьи».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, с оставшимися детьми загадываем загадки о птицах.
Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.
Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: — Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.
Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет» Цель: Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (производитель – производит, продавец – продает, покупатель – покупает); действовать.
Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы — верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.
Источник
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.
-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.
— Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
Цель : Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.
— Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
— Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
— Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
— Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.
— Упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Воспитатель: — Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель: — У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.
Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!
Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?
Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
А каких зимующих птиц мы знаем?
Дети: Воробьи, синицы, снегири.
Воспитатель : Ребята, а каких птиц мы свами чаще всего видим на нашем участке?
Воспитатель: Правильно воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)
-Давайте понаблюдаем за ними.
Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).
Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.
Опыт с перьями : «Подуем» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.
Воспитатель: — Дети, что произошло с камнем, а что с пером? (Ответы детей)
А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).
-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?
-А о чем они чирикают? (ответы детей ) . А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети : Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: -А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц ).
Воспитатель : -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).
Зазывалка: Колокольчик, колокольчик
Просит нас быстрей собраться
Воспитатель обращает внимание на мяч.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мяч. А вы знаете, какие -нибудь игры с мячом. (ответы детей) Я вам предлагаю игру «Назови ласково»
Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)
Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.
Экологическая игра : «Летает, плавает, бегает». ( Воспитатель показывает картинки. Дети изображают способ передвижения этого объекта).
Воспитатель: -Молодцы, ребята, знаете кто летает, плавает, бегает.
Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении? (Ответы)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите какие какую кормушку смастерили родители Зои.
Воспитатель: Давайте повесим кормушку и покормим птиц, давайте вспомним чем можно кормить птичек.
Предложить детям насыпать корм.
Воспитатель: — В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке»
Воспитатель : — Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? — Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.
Воспитатель: — Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимушка-зима». Открытый просмотр.
Конспект занятия на прогулке в младшей группе. «Птицы зимой».
Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему «Птицы зимой».
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой».
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка Зима».
Конспект пргулки в средней группе зимой.
Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы зимой»
В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем.
Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697
Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Источник