Прогулка конспект птицы зимой

Конспект игры-занятия на прогулке «Птицы зимой» в младшей группе

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход: Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает внимание на зимующих птиц.

Вос-ль: ребята зимующим птицам сейчас трудно зимой : им холодно,голодно, нет мошек,червячков,только люди могут помочь- покормить их.

Дети вместе с воспитателем повторяют: здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим (дети наблюдают как птички угощаются)

Публикация «Конспект игры-занятия на прогулке „Птицы зимой“ в младшей группе» размещена в разделах

Вос-ль: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти подальше и понаблюдать. Ой, смотрите кто такой храбрый? Кто прилетел первым? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Ребятки, а скажите,чем птички клюют зернышки?

Дети: птички клюют клювом, а не носом, клюв у них острый.

Вос-ль: правильно,клюнут острым клювом и перелетают на новое место стайкой. Ребята, а как они переговариваются?

Дети: они чирикают, рады, что мы их угощаем.

Вос-ль:,да,они рады и благодарят нас, да подзывают других птичек, чтобы прилетели поклевать зернышки. А вот прилетел голубь,какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше у голубя или воробья? Птички пугливые, чуть что-вспорхнут и улетят,поэтому,нужно наблюдать спокойно, тихо.

Дети: не бойтесь нас, мы вас не обидим. Мы добрые ребята.

Вос-ль: а вот шум и гам начался- это воробьи из-за крошек подрались. Ух, какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

Ребятки а вот на лавочке еще птички сидят (рассматривают муляжи) .

Покажите, где у них перышки,клюв, хвост, лапки, крылья.

Давайте полетаем как птички, повторим их голоса: воробьи –чирикают, ворона-кар,кар, голуби -гуль,гуль.

А сейчас, я предлагаю посыпать корм для птиц в кормушки, чтобы ветер не унес крошки.

Молодцы, ребята давайте поиграем для наших птиц в подвижную игру «Собачка и воробьи».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, с оставшимися детьми загадываем загадки о птицах.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе»

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: — Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Читайте также:  Газон горец птичий семена

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет»

Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет» Цель: Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (производитель – производит, продавец – продает, покупатель – покупает); действовать.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы — верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.

-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

-Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.

-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.

— Упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

Цель : Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитание гуманного отношения воспитанников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.

— Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

-Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

— Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Читайте также:  Жкх томилино птицефабрика телефон

— Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.

— Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с воспитателем.

— Упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

Материал и оборудование: колокольчик, мяч, карточки, кормушки, маски, магнитофон, корм для птиц.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Воспитатель: — Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель: — У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?

Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

А каких зимующих птиц мы знаем?

Дети: Воробьи, синицы, снегири.

Воспитатель : Ребята, а каких птиц мы свами чаще всего видим на нашем участке?

Воспитатель: Правильно воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

-Давайте понаблюдаем за ними.

Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).

Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм.

Опыт с перьями : «Подуем» (Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.

Воспитатель: — Дети, что произошло с камнем, а что с пером? (Ответы детей)

А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).

-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

-А о чем они чирикают? (ответы детей ) . А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети : Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: -А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц ).

Воспитатель : -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Читайте также:  Птичий грипп вакцинация кур

Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Просит нас быстрей собраться

Воспитатель обращает внимание на мяч.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, мяч. А вы знаете, какие -нибудь игры с мячом. (ответы детей) Я вам предлагаю игру «Назови ласково»

Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Экологическая игра : «Летает, плавает, бегает». ( Воспитатель показывает картинки. Дети изображают способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, знаете кто летает, плавает, бегает.

Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении? (Ответы)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какие какую кормушку смастерили родители Зои.

Воспитатель: Давайте повесим кормушку и покормим птиц, давайте вспомним чем можно кормить птичек.

Предложить детям насыпать корм.

Воспитатель: — В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке»

Воспитатель : — Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? — Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.

Воспитатель: — Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимушка-зима». Открытый просмотр.

Конспект занятия на прогулке в младшей группе. «Птицы зимой».

Конспект занятия на прогулке в младшей группе на тему «Птицы зимой».

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой&raquo.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка Зима».

Конспект пргулки в средней группе зимой.

Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы зимой»

В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем.

Конспект занятия в средней группе : «Птицы зимой» http://Завуч .рус/publication/416697

Цель занятия :Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Источник

Оцените статью