- Конспект НОД «Наблюдение за птицами» (старшая-подготовительная группа)
- Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за птицами“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
- Конспект прогулки в подготовительной группе «Перелетные птицы» методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Наблюдение за птицами» (старшая-подготовительная группа)
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за птицами“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстрации с птицами;
• разучивание подвижной игры «Птицелов»;
• чтение художественной литературы о птицах.
• демонстрационный материал «Птицы»;
• перья разной формы, цвета, размера;
• карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
• кормушки и различный корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступило лето. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки лета).
Воспитатель: почему стало много птиц?
Дети: В этот период появляются птенцы, а птицы, кормят их насекомыми.
Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: (отвечают, опираясь на исследование и наблюдение из личного опыта).
Воспитатель: каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
Воспитатель: Чем птицы питаются?
Дети: насекомыми, ягодами, зернами, хлебом.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
Ходят грач с грачихой черные
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц? СЛАЙД 7.
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц? СЛАЙД 8.
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы :
Воспитатель: Что не правильно?
Воспитатель: А мухи – это кто?
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы :
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы :
(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы :
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Прилетели птицы :
Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.
Дети: цветом, размером, формой.
Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: перья полетят, они легкие.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.
Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят :
Ой! Птицелов идет!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?
Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»
Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.
(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)
Воспитатель: молодцы, ребята, с заданием справились.
А почему говорят, что зима трудное время для птиц?
Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой?
Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?
Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
— Наша прогулка подошла к концу. На улице лето, тепло и много корма для птиц, чтобы они окрепли и улетели в теплые края, а понаблюдать за зимующими птицами мы еще сможем зимой.
Прикреплённые файлы:
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.
Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Конспект беседы на прогулке в детском саду по теме «Наблюдение за росой» (старшая группа) Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа. Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель.
Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа) Область «Познание». 1. Расширять представления о явлениях неживой природы. 2. Уточнить представления о свойствах снега, воды. 3. Формировать.
Наблюдение за грибами на прогулке (подготовительная группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Грибы.
Фотоотчет «Наблюдение за птицами в 1 классе» Очевидное – невероятное! «Солнца яркого боится. Ночью — хмурится как птица Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о…. (СОВЕ)». Сегодня ребята.
Прогулка «Наблюдение за птицами» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за птицами» Цель: — формирование знаний о жизни птиц. Задачи. Образовательные: — учить называть.
Источник
Конспект прогулки в подготовительной группе «Перелетные птицы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
быстро и аккуратно. Кто Андрюше будет помогать нести игрушки?
Цели: Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о
скворце: об особенностях его внешнего вида, повадках птицы и среде
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Воспитатель: Предлагает детям понаблюдать за скворцами, живущими в скворечнике
на старой березе (на участке детского сада).
Рассмотреть внешний вид скворца, его повадки.
Обратить внимание, как они хлопочут, устраивая свое гнездо.
Трудовая деятельность : кормление птиц.
Цели: Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Учить детей работать сообща, получать радость от результата.
Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что весной мало корма для птиц.
Дети: Потому, что земля еще мерзлая, насекомые еще не проснулись.
Воспитатель: Как нужно помогать птицам?
Дети: Их нужно подкармливать.
Воспитатель: Предлагает детям рассыпать в кормушки разного вида корм(хлебные крошки,
пшено, семечки) и посмотреть какой корм больше предпочитают птицы.
Цели: Развивать у детей умение быстро бегать в разных направлениях, ориентировку
Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
Продолжать учить детей честно выполнять правила игры.
Виды детской деятельности: игровая , двигательная, коммуникативная.
Воспитатель:(В разных местах площадки чертит кружки- «скворечники», число играющих
нечетное ,в каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец
Дети: Бегают по площадке, изображая скворцов.( по сигналу воспитателя: «скворцы
прилетели») быстро занимают пустые скворечники.,
Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Воспитатель: В центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку.
Дети: Перепрыгивают через скакалку.(кто не успел ,становится водящим.)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать у детей воображение.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Воспитатель: Предлагает детям смастерить из подручного материала(веточек, сухой травы,
дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.
Индивидуальная работа с детьми.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Цель: Развивать у детей логическое мышление , речь, аналитическую деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Воспитатель: Читает предложения:
Весной птицы строят гнезда, потому что.
Зимой погибло много птиц, потому что.
У цапли длинные ноги и клюв, потому что.
Дети: Заканчивают предложения.
Цель: Упражнять детей в прыжках на скакалке с продвижением вперед.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке?
Правильно, мы наблюдали за скворцами, кормили птиц, играли в
подвижные игры, строили домики для птиц.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
1.Кравченко И. В., Долгова Т. Я. Прогулки в детском саду. Методическое пособие.-М.:
2.Уланова Л. А.,Иордан С. О. Методические рекомендации по проведению прогулок для
детей 3-7 лет.-СПб.: «Детство-пресс»2008
Источник
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» (зима), включающий пять компонентов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект прогулки в подготовительной группе №3 (зима)
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Цель: закрепить названия зимующих птиц, особенности их образа жизни.
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим;
— продолжать учить детей отгадывать загадки, познакомить детей с некоторыми зимними приметами;
— развивать внимание, быстроту реакции, память;
— развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу, выдержку и честность при выполнении правил игры.
Материалы: 2-3 кормушки, пшено для кормления птиц, ледянки с веревками, кегли или конусы для ориентиров.
В начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках деревьев.
«Как мы можем назвать этих птиц?»
Далее педагог задает вопросы:
«Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?»
« Каких зимующих птиц вы знаете?»
«Чем питаются они в зимнее время?»
«Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?»
Педагог спрашивает у детей, кто знает загадки о зимующих птицах.
Источник