Проснулись птицы закуковала кукушка

Контрольный диктант

Рассвет в лесу
Кончилась летняя теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.
Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.
Вот с лесного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

Грамматические задания
1. Выполни фонетический разбор слова летняя.
2. Найди главные члены в предложении: На краю болота токует глухарь. Выпиши из этого предложения любое словосочетание, поставь вопрос от главного слова к зависимому.
3. Выпиши из текста 3 глагола в форме настоящего времени. Укажи спряжение, выдели окончание.
4. Разбери по составу слова: покатилось, бегала, ловить, торопится.

Панель управления

Поиск по сайту

Перевести на другой язык

Новое на сайте

  • Большой семейный фестиваль 13.08.2023
  • Всероссийский конкурс «Детская школа наставничества». Юдин Семён, 6 класс ГБОУ 255. 31.07.2023
  • Всероссийский конкурс «Детская школа наставничества». Хусейн Аиша, 8 класс 31.07.2023
  • Всероссийский конкурс «Детская школа наставничества». Абсалямова Милена, 8 класс 31.07.2023
  • «Остров Санкт-Петербург, часть первая. Июньская ночь» 23.06.2023
  • Церемония награждения победителей и лауреатов районного Конкурса педагогических достижений-2023 23.06.2023
  • Открыт дополнительный набор в 7-е и 10 классы на 2023-2024 учебный год 22.06.2023
  • Открытые региональные Весенние состязания роботов ФМЛ №239 28.05.2023
  • Всероссийский фестиваль-конкурс «Майская симфония» 28.05.2023
  • Последний Звонок для учащихся 5-8-х классов 28.05.2023

Источник

Диктанты по теме «Имя Прилагательное»

Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. (63 слова) / По Л. Воронковой

  1. Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.
  2. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.
  3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Контрольный диктант «Зимний день»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Читайте также:  Мертвая птица символ чего

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (71 слово)

  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
  2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
    На … небе загорелись … звёзды.

«Утро в лесу»

Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек (74 слова) / Контрольный диктант

Слова для справок: токует, стелется.

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.
  2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.
  3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

«Зимние краски»

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.

Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым.

Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. (88 слов)

  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

«Зима»

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли.

Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. (102 слова)

«Дятел»

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Читайте также:  Как кормить овсом птицу

Берегите, ребята, лесных птиц! (66 слов)

Источник

Диктант по теме «Глагол», 4 класс, 3 четверть

Кончилась летняя теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с лесного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

Орфографическое задание

1. Запиши слова в два столбика:

· Слова, в которых нужно писать ь на конце;

· Слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертёж…., плющ…., не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч… .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле..м, не обид…м, гуля…м, прос…м.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.

1. Запиши слова в два столбика:

· Слова, в которых нужно писать ь на конце;

· Слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертёж…., плющ…., не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч… .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле..м, не обид…м, гуля…м, прос…м.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.

1. Запиши слова в два столбика:

· Слова, в которых нужно писать ь на конце;

· Слова, в которых ь писать не нужно.

Испеч…, чертёж…., плющ…., не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч… .

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле..м, не обид…м, гуля…м, прос…м.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.

Орфографическое задание (ответы)

1. Запиши слова в два столбика:

Слова с ь Слова без ь

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

Все варианты: токует (1-е спр.), стелется (1 –е спр.), обсохнет (1-е спр.), закукует (1-е спр.), растает (1-е спр.), торопится (2-е спр.).

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.

Все варианты: кончилась, наступило, проснулись, закуковала, выглянуло, покатилось, бегала, ловила.

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Линия переработки пера птицы

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Истерики у младших школьников — методы поддержки и решения

Краткое описание документа:

Диктант по теме «Глагол» (4 класс, 3 четверть)

Кончилась летняя теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с лесного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

Орфографическое задние дано в 2 вариантах с ответами.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 458 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2015 65178
  • DOCX 46.5 кбайт
  • 502 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 85401
  • Всего материалов: 15

28 минут

27 минут

Видеолекция Основы паллиативной помощи в деятельности специалиста сестринского дела: научные исследования

29 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью