Технологическая карта урока по теме: «Простейшие животные» 5 класс. УМК биология «Живой организм», Н.И. Сонин,
УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Личностные : оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
— сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.
— Выработать умение распознавать животных.
— Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
— Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Оснащение урока : мультимедиа, презентация, рисунки учебника.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
1. Мотивация к учебной деятельности
Психологический настрой.
Проявление готовности.
Личностные, регулятивные.
2. Актуализация знаний.
Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся? Какое царство состоит только из одноклеточных организмов?
А давайте с Вами вспомним особенности этих организмов!
Часть учащихся будет работать с карточками на местах, один ученик идет к доске зарисует бактерию, и расскажет ее строение. Остальные работают устно, отвечают на вопросы учебника с. 63.
Какое царство осталось не изученным?
А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных. Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще, и называются они …?
Перечислите признаки характерные для животных?
Я вам сейчас покажу видеофрагмент, а вы определите к какому царству относится организм.
Итак тема нашего урока?
Растения, грибы, животные, бактерии.
Отвечают на вопросы.
Простейшие животные.
Активное передвижение, питаются готовыми органическими веществами.
Простейшие животные,
Цель: изучить простейших животных, и их многообразие.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3. Выявление места и причины затруднения.
Ребята что бы вы хотели узнать изучая тему «Простейшие животные».
Презентация: знакомство с разнообразием простейших.
Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека.
регулятивные, познавательные
Я, называю живой организм, если он относится к царству животные вы хлопаете, если неверно то, топаете.
4. Реализация построенного проекта.
А сейчас давайте с вами выясним, действительно ли существуют такие животные. Ваша задача, следуя инструкции на вашей парте выполнить задания, работаем в парах распределяем обязанности: один настраивает микроскоп, другой готовит микропрепарат.
Активно выполняют задания.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
5. Первичное закрепление с проговариванием.
Делаю выводы по проделанной работе. С помощью учебника отвечают на вопросы.
1.Каких простейших вы обнаружили?
2. Почему простейшие животные?
3. Составьте общую характеристику?
Инфузория. Эвглена
Двигаются, растут, размножаются
— состоят из 1 клетки, которая выполняет все функции 1 организма.
-питаются готовыми органическими веществами, есть паразиты (малярийный плазмодий)
-обитают в почве, лужах, морях, океанах, а также внутри других живых организмов.
— Служат кормом для рыб, способствует очистке водоема.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
А сейчас тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника.
Простейшее животное
Особенности строения.
Среда обитания.
Источник
Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.
Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни
Образовательные: систематизировать и развить представления об одноклеточных животных, среде обитания представителей класса саркодовых, их строении и жизнедеятельности на примере амебы протей.
Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, работать с микроскопом.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий
— сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.
— Выработать умение распознавать животных.
— Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
— Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Тип урока : урок формирования новых знаний; комбинированный
Планируемые результаты (предметные)
Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека;
будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных; основные признаки представителей простейших; значение простейших животных в природе и жизни человека
Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные- научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии
Задание 1 . Ответьте на вопросы
— В чем заключается космическая роль растений? (Растения улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех остальных живых организмов, в том числе и для человека.)
— В зависимости от значения в жизни человека на какие группы делят растения?
(Дикорастущие и культурные. Культурные, в свою очередь, делят на пищевые, кормовые, технические, декоративные, лекарственные.)
Задание 2 Приведите примеры растений (заполнить схему)
Культурные Технические Пищевые Декоративные Кормовые
Задание 3 Распределить растения по значению( загадки, картинки растений)
1.Хороша трава, красная голова, и медку подарит, и чайку заварит (иван-чай)
2.Синий пиджак жёлтая подкладка,в середине сладко . (слива)
3.Мал-малочек в сыру землю зашёл шапку нашёл(лён).
4.Сорок одёжек и все без застёжек (капуста)
5 Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице (морковь)
И за кислым витамином, толпы лезут по трясинам (клюква)
7. На старых монет чей портрет? Чьих плодов важнее нет на целой планете? ( пшеница)
II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.
— Мы с вами познакомились с царством растений, определили особенности их строения и жизнедеятельности. –Ребята,какое значение имеют растения для животных? (Место обитания и пища.)
Сегодня приступаем к изучению другого царства, и я думаю, что вы уже догадались, о каком царстве идет речь.
Тема урока: «Животные. Простейшие». Мы познакомимся с особенностями строения и жизнедеятельности царства животных. Сегодня на уроке перед нами стоит не простая, но очень интересная задача — познакомиться с особенностями строения и образом жизни одноклеточных животных, научиться находить сходства и различия в строении и передвижении одноклеточных животных
Открываем тетради и записываем тему урока « Животные. Простейшие.»
Найдите в учебнике общие признаки простейших ( Работа с учебником)
(Простейшие имеют микроскопические размеры. Внешний вид их очень разнообразен. Одни имеют твердый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела. Это царство животных. Тело простейших состоит из одной клетки .)
Вот с такими необычными организмами мы сегодня с вами познакомимся.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
1группа – Подготовить рассказ про амёбу обыкновенную по плану, нарисоать:
2группа — Подготовить рассказ про инфузорию- туфельку по плану, нарисовать:
- размер
- особенности строения
- многообразие
- местообитания
- передвижение
3 группа — Подготовить рассказ про малярийного плазмодия по плану, выполнить рисунок:
- размер
- особенности строения
- многообразие
- местообитания
- передвижение
1.Заслушиваем выступления, находим основные органоиды,.
2. Отмечаем значение простейших в природе.
IV. Первичное закрепление изученного материала.
Задание . Выберите правильные утверждения.
- Тело простейших состоит из одной и более клеток
- Амеба способна к фотосинтезу
- Все простейшие животные имеют постоянную форму тела
- Малярийный плазмодий – простейшее паразит
- Амеба живет в пресных водоемах
- Животные питаются готовыми органическими веществами
- Инфузория-туфелька передвигается при помощи ресничек
- Некоторые простейшие могут вызывать заболевания
V. Рефлексия учебной деятельности
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?
— Что было самым важным на уроке?
Как же вы усвоили материал урока, сейчас заполним таблицу «Строение опростейших» (в каждой из колонок ставится знак «+» или «–» (наличие или отсутствие указанной в левой колонке структуры).
Источник