Простейшее животное 5 класс

Технологическая карта урока по теме: «Простейшие животные» 5 класс. УМК биология «Живой организм», Н.И. Сонин,

УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные : оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

— сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

— Выработать умение распознавать животных.

— Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

— Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Оснащение урока : мультимедиа, презентация, рисунки учебника.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой.

Проявление готовности.

Личностные, регулятивные.

2. Актуализация знаний.

Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся? Какое царство состоит только из одноклеточных организмов?

А давайте с Вами вспомним особенности этих организмов!

Часть учащихся будет работать с карточками на местах, один ученик идет к доске зарисует бактерию, и расскажет ее строение. Остальные работают устно, отвечают на вопросы учебника с. 63.

Какое царство осталось не изученным?

А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных. Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще, и называются они …?

Перечислите признаки характерные для животных?

Я вам сейчас покажу видеофрагмент, а вы определите к какому царству относится организм.

Итак тема нашего урока?

Растения, грибы, животные, бактерии.

Отвечают на вопросы.

Простейшие животные.

Активное передвижение, питаются готовыми органическими веществами.

Простейшие животные,

Цель: изучить простейших животных, и их многообразие.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята что бы вы хотели узнать изучая тему «Простейшие животные».

Презентация: знакомство с разнообразием простейших.

Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека.

регулятивные, познавательные

Я, называю живой организм, если он относится к царству животные вы хлопаете, если неверно то, топаете.

Читайте также:  1015 год какого животного

4. Реализация построенного проекта.

А сейчас давайте с вами выясним, действительно ли существуют такие животные. Ваша задача, следуя инструкции на вашей парте выполнить задания, работаем в парах распределяем обязанности: один настраивает микроскоп, другой готовит микропрепарат.

Активно выполняют задания.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

5. Первичное закрепление с проговариванием.

Делаю выводы по проделанной работе. С помощью учебника отвечают на вопросы.

1.Каких простейших вы обнаружили?

2. Почему простейшие животные?

3. Составьте общую характеристику?

Инфузория. Эвглена

Двигаются, растут, размножаются

— состоят из 1 клетки, которая выполняет все функции 1 организма.

-питаются готовыми органическими веществами, есть паразиты (малярийный плазмодий)

-обитают в почве, лужах, морях, океанах, а также внутри других живых организмов.

— Служат кормом для рыб, способствует очистке водоема.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника.

Простейшее животное

Особенности строения.

Среда обитания.

Источник

Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.

Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни

Образовательные: систематизировать и развить представления об одноклеточных животных, среде обитания представителей класса саркодовых, их строении и жизнедеятельности на примере амебы протей.

Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, работать с микроскопом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий

— сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

— Выработать умение распознавать животных.

— Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

— Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока : урок формирования новых знаний; комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека;

Читайте также:  Животное которое любит сладкое

будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных; основные признаки представителей простейших; значение простейших животных в природе и жизни человека

Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные -научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные- научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Задание 1 . Ответьте на вопросы

— В чем заключается космическая роль растений? (Растения улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех остальных живых организмов, в том числе и для человека.)

— В зависимости от значения в жизни человека на какие группы делят растения?

(Дикорастущие и культурные. Культурные, в свою очередь, делят на пищевые, кормовые, технические, декоративные, лекарственные.)

Задание 2 Приведите примеры растений (заполнить схему)

Культурные Технические Пищевые Декоративные Кормовые

Задание 3 Распределить растения по значению( загадки, картинки растений)

1.Хороша трава, красная голова, и медку подарит, и чайку заварит (иван-чай)

2.Синий пиджак жёлтая подкладка,в середине сладко . (слива)

3.Мал-малочек в сыру землю зашёл шапку нашёл(лён).

4.Сорок одёжек и все без застёжек (капуста)

5 Красная девица сидит в темнице ,а коса на улице (морковь)

И за кислым витамином, толпы лезут по трясинам (клюква)

7. На старых монет чей портрет? Чьих плодов важнее нет на целой планете? ( пшеница)

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Читайте также:  Можно ли вылечить животное от лишая

— Мы с вами познакомились с царством растений, определили особенности их строения и жизнедеятельности. –Ребята,какое значение имеют растения для животных? (Место обитания и пища.)

Сегодня приступаем к изучению другого царства, и я думаю, что вы уже догадались, о каком царстве идет речь.

Тема урока: «Животные. Простейшие». Мы познакомимся с особенностями строения и жизнедеятельности царства животных. Сегодня на уроке перед нами стоит не простая, но очень интересная задача — познакомиться с особенностями строения и образом жизни одноклеточных животных, научиться находить сходства и различия в строении и передвижении одноклеточных животных

Открываем тетради и записываем тему урока « Животные. Простейшие.»

Найдите в учебнике общие признаки простейших ( Работа с учебником)

(Простейшие имеют микроскопические размеры. Внешний вид их очень разнообразен. Одни имеют твердый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела. Это царство животных. Тело простейших состоит из одной клетки .)

Вот с такими необычными организмами мы сегодня с вами познакомимся.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1группа – Подготовить рассказ про амёбу обыкновенную по плану, нарисоать:

2группа — Подготовить рассказ про инфузорию- туфельку по плану, нарисовать:

  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания
  • передвижение

3 группа — Подготовить рассказ про малярийного плазмодия по плану, выполнить рисунок:

  • размер
  • особенности строения
  • многообразие
  • местообитания
  • передвижение

1.Заслушиваем выступления, находим основные органоиды,.

2. Отмечаем значение простейших в природе.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Задание . Выберите правильные утверждения.

  1. Тело простейших состоит из одной и более клеток
  2. Амеба способна к фотосинтезу
  3. Все простейшие животные имеют постоянную форму тела
  4. Малярийный плазмодий – простейшее паразит
  5. Амеба живет в пресных водоемах
  6. Животные питаются готовыми органическими веществами
  7. Инфузория-туфелька передвигается при помощи ресничек
  8. Некоторые простейшие могут вызывать заболевания

V. Рефлексия учебной деятельности

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?

— Что было самым важным на уроке?

Как же вы усвоили материал урока, сейчас заполним таблицу «Строение опростейших» (в каждой из колонок ставится знак «+» или «–» (наличие или отсутствие указанной в левой колонке структуры).

Источник

Оцените статью