Проверочная работа живая неживая природа 5 класс

Проверочная работа живая неживая природа 5 класс

1.Перечислите известные вам естественные науки.
2. Назовите приборы, которые используют для научных исследований тел и веществ.

3. Муха, страус, летучая мышь, гепард обитают в:

а) наземно-воздушной среде; б) водной среде; в) почвенной среде.

4. К увеличительным приборам не относится:

а) телескоп; б) весы; в) лупа; г) микроскоп

5. К методам изучения природы не относится:

а) наблюдение; б) чтение; в) эксперимент; г) измерение.

6. Не является признаком живых организмов:

а) питание; б) дыхание; в) рост; г) моделирование.

7. Тела живой природы состоят из:

8. Ботаника не изучает:

а) строения растений; б) взаимосвязи растений с животными

б) строение почв; г) влияния растений на окружающую среду.

9. Откуда появляются новые живые организмы у березы, бабочки, лягушки?

10. Как называется часть микроскопа, соединяющая окуляр и объектив?

11. Найдите в тексте ошибки. Перепишите текст без ошибок.

Рассматривая препарат плесени под микроскопом, можно увидеть белые точки. Это клетки, которые называют частицами. Они покрыты тонкой оболочкой и могут долго храниться.

  1. Назовите методы изучения природы.
  2. Перечислите признаки живых организмов.
  3. Выдра, лягушка, речной рак, акула обитают в:

а) наземно-воздушной среде; б) водной среде; в) почвенной среде.

4. К измерительным приборам не относится:

а) бинокль; б) линейка; в) термометр; г) секундомер.

5. К телам живой природы относится:

а) вода; б) гвоздь; в) воробей; г) гранит.

6. Прибор, с помощью которого изучают организмы – это:

а) телескоп; б) микроскоп; в) компас.

7. Биология – наука, изучающая:

а) растения б) животных в) все живое на Земле

8. Живые организмы существуют:

а) независимо от неживой природы; б) во взаимосвязи с неживой природой

в) независимо от деятельности человека г) независимо друг от друга

9. Откуда появляются новые живые организмы у тополя, воробья, рыбы?

10. Благодаря какому процессу поддерживается численность организмов на Земле?

11. Найдите в тексте ошибки. Перепишите текст без ошибок.

Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. Положи готовый препарат на зеркало микроскопа. Глядя в объектив, быстро вращай винт, пока не появится изображение изучаемой картинки.

Читайте также:  Люди не ценят природу

Источник

Проверочная работа по теме живое и неживое 5 класс

Проверочная работа по теме живое и неживое 5 класс

Перевалова Светлана

Проверочной работой считается запланированная преподавателем проверка знаний преимущественно в письменной форме. Это, скорее, промежуточный метод определения существующих знаний, который представляет собой ряд ответов в письменном виде, предоставленных на определенные вопросы из теоретической части содержания той или иной дисциплины. Соответственно, можно с уверенностью утверждать, что все задачи, вопросы и задания проверочной работы регулярно меняются в зависимости от пройденного материала и предметной области науки.

Прочитайте внимательно текст и составьте схему – ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО Между организмами и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Одни вещества организм поглощает и использует, другие выводит во внешнюю среду. В нем происходят сложные процессы, в результате которых их простых веществ образуются сложные; они идут на построение тела организма. В свою очередь, сложные вещества распадаются на более простые, при этом выделяется необходимая для жизнедеятельности организмов энергия. Из внешней среды организмы получают необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем перевариваются в процессе пищеварения. Не переваренные остатки пищи выводятся из организма, а также вредные вещества, которые образуются в результате жизнедеятельности организма. Эти процессы обеспечивают восстановление, рост и работу организмов. Для поддержания своей жизнедеятельности живые организмы нуждаются в энергии. Она высвобождается из питательных веществ при наличии кислорода, а кислород поступает в организм в процессе дыхания. Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счет потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Живые организмы способны реагировать на изменения в окружающей среде. Чтобы выжить, они должны чутко реагировать на все изменения внешней среды, а также на изменения, происходящие в них самих. Говорят, что жизнь – это движение. Животные должны быть активными, чтобы добывать себе пищу, спасаться от врагов. Растения также обладают подвижностью, ведь их листья должны «поймать» лучи солнца. Однако их движения гораздо медленнее и не так заметны. Чтобы жизнь на Земле не закончилась растения и животные должны воспроизводить себе подобных. Это один из главных признаков живого.

Источник

Самостоятельная работа по биологии Живая и неживая природа 5 класс

Самостоятельная работа по биологии Живая и неживая природа 5 класс с ответами. Работа состоит из 3 частей (часть А — 3 задания, часть В — 3 задания, часть С — 2 задания).

Часть А

Выберите правильный ответ.

1. Признак, присущий только живым организмам:

А) форма
Б) масса
В) развитие
Г) клеточное строение

2. Наука о растениях:

А) бактериология
Б) зоология
В) ботаника
Г) микология

3. Способность организмов передавать свои признаки потомству:

А) наследственность
Б) развитие
В) изменчивость
Г) рост

Часть В

1. Отметьте верные утверждения.

А) Тела живой и неживой природы описывают, используя одинаковые характеристики.
Б) Живые организмы состоят только из органических веществ.
В) Вещества, из которых состоят тела, встречаются как в живой, так и в неживой природе.
Г) Живые организмы многоклеточные, а неживые — одноклеточные.

Читайте также:  Природные зоны лес россии

2. Соотнесите признаки и характеристики живых организмов.

1) Развитие
2) Размножение
3) Раздражимость
4) Обмен веществ

А) воспроизведение себе подобных
Б) способность отвечать на воздействие окружающей среды
В) набор химических реакций, которые происходят при дыхании, питании и выделении
Г) изменения в строении организма или его отдельных частей

3. Выберите правильные ответы.

Свойства, характерные только для растений:

А) могут расти в течение всей жизни
Б) способны размножаться
В) способны самостоятельно образовывать питательные вещества
Г) питаются только готовыми веществами

Часть С

1. Рассмотрите рисунок. Запишите в таблицу названия изображенных на нем объектов живой и неживой природы, распределив их по группам.

Живая и неживая природа

Неживая природа Живая природа

2. Ответьте на вопрос.

Как с помощью биологии можно решить проблемы голода?

Ответы самостоятельную работу по биологии Живая и неживая природа 5 класс
Часть А
1-Г
2-В
3-А
Часть В
1. АВ
2. 1Г 2А 3Б 4В
3. АВ
Часть С
1. Неживая природа: облако, вертолет, дом с флюгером на крыше, садовые инструменты, кадки и горшки для цветов, деревянный колышек, деревянная ограда.
Живая природа: деревья, кустарники, цветы, бабочка, яблоко, еж, мошка,
птица.
2. Можно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных.

Источник

Тест 5 класс на тему: «Живое и не живое»

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Использование активных методов обучения при преподавании экономики в современном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в средней школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 421 материал в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Естествознание (базовый уровень)», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Пурышева Н.С. и др.
  • Тема: § 1. Естествознание — совокупность научных знаний о природе
  • Учебник: «Естествознание (базовый уровень)», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Пурышева Н.С. и др.
  • Тема: § 1. Естествознание — совокупность научных знаний о природе
Читайте также:  Ос3 конструктор природных сообществ

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс профессиональной переподготовки «Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Выполнение микробиологических работ»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 12395
  • Всего материалов: 13

57 минут

39 минут

47 минут

  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист по теме
  • Рабочий лист по алканам

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по окружающему миру по темам «Природа.» «Живая и неживая природа».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью