Птичьи секреты 2 класс окружающий

Конспект урока по окружающему миру на тему «Птичьи секреты» (2 класс)

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе в целом.

Планируемый результат:

1. Научиться объяснять и понимать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

2. Различать перелетных и зимующих птиц.

3. Учиться анализировать , рассуждать и делать выводы.

термины Перелетные птицы, Зимующие птицы на формате А4.

Презентация на тему «Птичьи секреты».( Слайды)

Загадки и картинки-отгадки птиц: воробей, синица, грач, утка.

Фонограмма крика журавлей

Индивидуальные карточки для проверки домашнего задания.

Смайлики: (веселый, грустный)

I . Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Итак, начинаем.- Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, будем рассуждать, анализировать и делать выводы.

II . Проверка домашнего задания.

1.Индивидуальное задание по карточкам «Кто здесь лишний?»

У обучающихся на партах карточки с рисунками насекомых, среди которых есть паук-крестовик. Обучающимся необходимо его зачеркнуть.

Один ученик работает на откидной доске с аналогичным заданием «Убери лишнюю картинку».

– Дети, посмотрите, верно ли выполнено задание у доски? Почему вы считаете его лишним? ( Ученик объясняет, что здесь все насекомые, а паук – не насекомое.)

– Каких насекомых вы еще знаете?

— Расскажите о превращениях бабочки?

— Расскажите о превращениях стрекозы?

III . Самоопределение к деятельности .

И полоска шарфика. (Синица) Картинка синицы – на доске.

И спасается от кошки. (Воробей) Картинка воробья — на доске.

Червякам — враг. ( Грач) Картинка грача – на доске.

Ты букву «У» читай в начале,

А то отгадки не видать. ( Утка) Картинка утки – на доске.

— Посмотрите отгадки-картинки. Кто это? Дайте определение.

— О ком мы будем говорить сегодня? ( Ответ: Сегодня мы будем говорить о птицах.)

— Почему насекомые и пауки боятся птиц? ( Ответ: Птицы ими питаются)

— Какие опознавательные признаки отличают птиц от других животных? ( Ответ: Тело птиц покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги , развиваются от яиц.)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах и узнаем их секреты. Поэтому тема нашего урока так и называется «Птичьи секреты»

IV . Работа по теме урока.

— Замечали ли вы осенью стаи улетающих птиц? Какие это были птицы?

— Совершенно верно. С наступлением осени многие птицы улетают из наших мест, а весной возвращаются.

-Куда улетают птицы? И почему не все птицы улетают? Ведь, воробьи, сороки остаются. Почему ? ( Ответ: Многие птицы улетаю, потому что им голодно, им нечем питаться, негде отыскать корм зимой ).

— Да, ребята, птицы перелетают туда, где есть пища.

Читайте также:  Речная чайка перелетная птица

— Как можно назвать таких птиц, которые перелетают? (Ответ: Перелетными.) Термин на доске

— Почему их так назвали? (Ответы детей)

2. Работа по учебнику. (с. 94)

— Рассмотрите картинки перелетных птиц. Какие это птицы? Назовите. (Ответы)

— Куда же улетают птицы? Это 1-ый птичий секрет!

Прочитаем об этом на с. 94 учебника

Слайд 2,3. Куда улетают птицы. 1 птичий секрет.

— Почему же птицы улетают? ( Ответы детей. Осенью в связи с похолоданием исчезают насекомые, замерзают водоемы, дни становятся короче, а ночи длиннее…)

Слайд 4. Почему же улетают птицы?

— Верно, ребята. Птицы о времени отлета узнают по длине светового дня.

— А как они находят дорогу в теплые края?

Ученые выяснили, что птицы обладают удивительной способностью ориентироваться . Они знают путь на юг. Днем они ориентируются по рекам, по горам, морям, а ночью — по звездам и Луне. Вторая причина заключается в том, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими. Точного определения ученые пока не знают.

— Итак, какой же 2 птичий секрет вы узнали? (Ответ: Птицы – хорошие ориентиры.)

— Видели ли осенью стаи улетающих птиц? (Ответы детей)

Птицы по-разному летят в теплые края: стаей, шеренгой, клином и косяком.

Впереди летит птица-вожак – очень сильная и знающая путь. Таких в стае несколько. Когда вожак устает, его место занимает другая сильная птица, а он летит в конце клина. Так происходит на протяжении всего пути. Птицы во время перелета подают сигналы криком. Если какая-нибудь птица не может лететь дальше, то две другие покидают клин вместе с ней, чтобы оказать помощь.

— Но не все птицы улетают в теплые края. Те птицы, которые остаются на зиму зимовать, называют …? (Ответы-предположения обучающихся)

— Совершенно верно, зимующими ! Термин на доске.

— Рассмотрите картинки зимующих птиц в учебнике на с.95, назовите их.

— Почему эти птицы не улетают ? (Ответы детей…)

-У некоторых птиц осень проходит в особых хлопотах.

— Что это за хлопоты? ( Ответы детей)

— Заготовки – это 3-ий птичий секрет!

Слайд 8,9,10,11,12. Птичьи хлопоты. Сойка. Поползень. Птичка-кедровка.

Сообщения заранее подготовленных учеников о птицах, которые делают заготовки на зиму: про сойку, поползня и птичку-кедровку.

· Самая известная птица, делающая запасы на зиму — это сойка. Она собирает желуди и относит их в еловые и сосновые леса (там, где зимой будет мало снега), а там зарывает под опавшую хвою. Также она может прятать орешки лещины, плоды ландыша, вишни и т.д. Сойка делает много запасов на зиму, и не о всех из них помнит, поэтому зимой, когда сойки отыскивают свои запасы, они не всегда находят именно свои. А многие «тайники» и не находят вовсе, чем помогают расселяться растениям — ведь из плода прорастает растение (например, из желудя вырастет дуб). Но сойкам не хватает их запасов на зиму, часто они выручают только в первые недели зимы.

Читайте также:  Где пекут торт птичье молоко

· Также делает запасы на зиму поползень — он запасает желуди, семена клена, липы, орехи лещины, все это прячет в трещинах коры. Причем поползень, в отличие от сойки, на свою «территорию» других птиц не пускает, его кладовые помогают ему выжить всю зиму. Если поползень находит запасы других птиц, он тут же перетаскивает их в свои кладовые, перепрятывает. Зимой поползень также пополняет по возможности свои кормушки.

· В Сибири в кедровых лесах обитает птичка-кедровка, которая также запаслива, как и поползень — она делает запасы на зиму из кедровых орешков, может собрать их до нескольких десятков тысяч. За зиму она не всегда съедает весь запас, поэтому, также как и сойка, помогает расселению растений.

— Многие зимующие птицы не делают запасы, а питаются тем, что смогут найти. Склевывают с веток семена, ягоды. В городе птицы питаются пищевыми отходами.

— Нелегко зимой найти птицам корм. В холодную зиму им не так страшен холод, как голод. Поэтому зимой нужно особенно заботиться о птицах.

— А как это сделать? (Ответы: Изготовить и развесить кормушки. Не забывать подсыпать корм).

— В народном календаре есть праздник – Синичкин день. Отмечают его 12 ноября. Он нужен для того, чтобы люди не забывали о братьях наших меньших, не забывали подкармливать птиц.

Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой. (Дети наклоняются, качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться. (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся. (Дети садятся за парты).

VI . Закрепление изученного материала.

1. Выполнение задания № 1 в рабочей тетради. ( с.56)

Задание выполняется в паре с последующей фронтальной проверкой.

2. Выполнение задания № 2 (с.57) индивидуально.

— Прочитайте, выполните задание самостоятельно.

— Каких птиц вписали? (Ответы детей).

3. Народные приметы. На с.96 учебника Обучающиеся читают странички народного календаря.

4. Работа по картине А.С.Степанова «Журавли летят».

— Рассмотрите репродукцию картины.

-Расскажите, что вы видите на картине?

— Какая основная тема картины? ( Дети наблюдают удивительное явление осени, как улетают журавли).

— Послушайте их прощальную песню.

( Звучит фонограмма крика журавлей…)

Проверим себя. На партах лежат карточки №2 с заданием «Допиши предложение». Выполните задание самостоятельно.

· Птицы, которые улетают в теплые края, называются ______________.

· Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются ______________.

Читайте также:  Где можно найти птичек

· Отлет перелетных птиц – одно из осенних ___________ в живой природе.

VIII . Итого урока.

-Чьи секреты мы сегодня разгадывали?

— Как называют птиц, которые улетают на юг?

— Как называют птиц, которые остаются с нами?

— Назовите 3-тий секрет птиц?

— Как мы будет помогать птицам зимой?

— Ребята, на столах у вас смайлики настроения. Если вам было интересно и вы узнали много нового – поднимите улыбающийся смайлик. Кому не понравился урок – поднимите грустный смайлик.

-Я вам всем говорю СПАСИБО! Вы – молодцы !

Домашнее задание.

  • стр. 94-97 в учебнике читать, ответить на вопросы.
  • сделать кормушки и принести их в школу.
  • Выполнить задание 3 в рабочей тетради (с.57)

1. УМК «Перспектива». Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Учебник Окружающий мир. 2 класс. 1 часть. Москва: «Просвещение». 2012

2. Рабочая тетрадь 2 класс.1 часть. Москва: «Просвещение». 2012

3. Методическое пособие. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. К УМК А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой «Перспектива». Издание второе. 2 класс. Москва «ВАКО» 2017.

Источник

«Птичьи секреты»
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

Как птицы узнают о приближении трудного голодного времени?

Какие особые хлопоты у птиц, которые помогают им выжить зимой?

«Сыта птаха – и тепло ей под пу- хом и перьями».

Перелётные: Зимующие: стриж — дятел ласточка — поползень цапля — ворона грач — синица утка — воробей скворец — сойка

Куда от нас улетают птицы осенью? Почему они от нас улетают? Как называют таких птиц? Как называют птиц, которые проводят зиму у нас? Как мы должны помогать птицам перезимовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-прект окружающего мира на тему «Птичьи секреты»

Подробный план-конспект по предмету «Окружающий мир» для второго класса по теме «Птичьи секреты.

конспект окружающего мира «Птичьи секреты»

конспект предназначен для учителя 2 класса.

презентация по окружающему миру «Птичьи секреты»

в помощь учителю для проведения урока.

Урок окружающего мира во 2 классе «Птичьи секреты»

Задачи урокадать понятие о перелётных и зимующих птицах;воспитывать любовь, бережное отношение к природе.Планируемые результаты:понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;научить.

Мастер-класс по окружающему миру . Тема «Птичьи секреты» 2 класс. «Перспектива» Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умен.

Урок – проект «Птичьи секреты»

Задачи урока:1. продолжить знакомство с птицами;2. дать понятие о перелётных и зимующих птицах;3. воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе » Птичьи секреты»

Технологическая карта содержит методические рекомендации по проведению урока окружающего мира во 2 классе по теме «Птичьи секреты » УМК » Перспектива».

Источник

Оцените статью