Конспект культурно-досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Птичий звездный час»
Развивающие задачи: развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам – нашим друзьям.
Обучающие: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями игроков своей команды, соблюдать правила викторины.
Форма проведения: викторина.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, записи голосов птиц, 2 деревянные ложки, 2 яйца, картинки с изображением птиц, 2 калоши, мяч
Список литературы: 1. Загадки, скороговорки, пословицы и поговорки для умных малышей/сост. В.Г.Дмитриева. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 287 с. 2. Хрестоматия для старшей группы /сост. М.В.Юдаева. – М.: Издательство Самовар, 2018. – 224 с.
Звучит фонограмма «Голоса птиц». Команда детей входит в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Правильно, ребята, это птицы. Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полях и лугах. Они приносят человеку огромную пользу. Одни – вредных насекомых уничтожают, другие – мышей и полевок ловят, третьи – семена сорняков поедают. А как они поют, радуя нас. Их веселая, звонкая песня оживляет все вокруг. Мы любим наших пернатых друзей.
Просмотр слайдов «Пернатые друзья».
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине «Птичий звездный час». В викторине участвуют 2 команды, давайте поприветствуем их. Команды: «Совушки» и «Воробышки». У команд есть капитаны. В команде «Совушки» капитан – Артем Е., а в команде «Воробышки» капитан – Даниил Т.
Сегодня мы попытаемся отгадать загадки, ответить на вопросы. Увидим, чья команда быстрее и находчивее.
Викторина – это игра веселых, умных и находчивых. Сейчас участники продемонстрируют эти способности. А наше уважаемое жюри по итогам конкурсов выявит победителей. Итак, начинаем. Участники, вы готовы? А теперь настало время поприветствовать друг друга.
Приветственное слово команд:
«Совушки»: Мы любим птиц и бережем,
В обиду их никому не даем.
Привет соперникам говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
«Воробышки»: Чтобы птицы были человеку рады,
Заботиться о них нам надо.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о птицах рассуждать.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (Ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Слышишь, «ку-ку» раздалось на опушке?
Это доносится голос . (Кукушка)
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина (Орла)
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его … (Павлин)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)
2 конкурс: «Перенеси яйцо в гнездо».
Вот вам ложка, потрудитесь-ка немножко. Яйцо в ложке пронесите и его не уроните.
3 конкурс: «Пословица недаром молвится».
В русском фольклоре существует немало пословиц и оговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
1 команде: Цыплят о осени… (считают)
Лучше синица в руках, … (чем журавль в небе)
Одна ласточка… (весны не делает)
2 команде: Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела)
На чужой сторонушке… (рад своей воронушке)
Слово – не воробей, … (вылетит – не поймаешь).
Конкурс капитанов: «Кто быстрее соберет разрезную картинку».
Ведущий: Зарядка всем полена,
Я приглашаю всех желающих на веселую зарядку.
Танец под песню «Весенняя капель».
4 конкурс: «Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих».
Участникам предлагаются картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Их задача разделить птиц на перелетных и зимующих. Побеждает тот, кто быстрее и точнее справится с заданием.
5 конкурс: «Спасатели». Участники по очереди, то одевая, то снимая большие по размеру калоши, пробегают дистанцию. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
6 конкурс: «Подбери действие». Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, искать корм, чирикать, сидеть на ветке, ловить насекомых и т.д.) Побеждает та команда, которая назвала больше действий.
Ведущий: Порезвились, поиграли, вы немножечко устали. Ждут вас новые задания, проявите-ка внимание.
7 конкурс: «Угадай птицу о голосу».
Детям предлагается прослушать записи голосов птиц и назвать их. Побеждает та команда, которая отгадала больше голосов птиц.
8 конкурс: «Заморочки из бочки».
Ведущий зачитывает вопросы, а дети поднимают руку и отвечают. Побеждает та команда, у которой больше правильных ответов.
1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
2. Какая птица ведет счет годам? (Кукушка)
3. Какая птица самая большая в мире? (Дрофа)
4. Какая птица самая маленькая? (Колибри; королек)
5. Какая птица самая болтливая? (Сорока)
6. Какая птица является родственницей Снегурочки? (Снегирь)
7. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
8. Где побывал попугай Кеша? (Таити)
9. Удав, который имеет длину – 38… (попугаев)
10. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)
11. Какая птица жила у Дяди Федора? (Галчонок)
12. Какую птицу считают почтальоном? (Голубь)
9 конкурс: «Назови детенышей».
Ведущий называет птицу, а дети должны назвать детеныша этой птицы. Побеждает та команда, у которой больше правильных ответов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги, а мы тем временем споем песню.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Источник
Конспект занятия «День птиц»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия „День птиц“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.
Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Воспитатель: — Какие же птицы бывают?Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины,есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: — Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах).
Воспитатель: — Ребята, знаете ли вы, что ….
(интересное об известном)
— Как птицы летают?
— Как птицы спят?
— Какого размера бывают птицы?
— Какая птичка самая маленькая?
Воспитатель: — Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
Воспитатель: — Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
— Зачем дятлу нужен длинный клюв?
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
— Каких перелётных птиц вы знаете?
— Какие птицы зимуют у нас?
— Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: — Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Воспитатель: — А сейчас поиграем в игру.
Воспитатель: — А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
-Эта птица болтлива,
Червяков, жуков находит (грач)
Прохожих пугает (сова, филин)
Червяка добыть хочу!» (дятел)
— Эта птица белая,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: — Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Ребята: — Чинит грач своё гнездо
Значит день ушёл студёный
Ребята: — Птицы в гнёздах не галдят,
Разбрелись по норам звери,
Ребята: — Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Ребята: — Грач на горе – весна на дворе.
Ребята: — О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
Ребята: — Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?
Воспитатель: — С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
День птиц Сценарий праздника «ДЕНЬ ПТИЦ» в старшей логопедической группе Музыкальный руководитель МБДОУ №30 д/с комбинированного вида «Родничок».
День птиц. Сегодня мы со старшей дочерью Олесей и младшей внучкой Лизой были на Томской писанице. Там проходил праздник » День птиц» Он, конечно,.
Источник