птичий двор
— расширить словарь детей за счет имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка — тараторочка, однолетки); имен прилагательных (кранобородый, крикливый,длинношеий, беспомощный, недовольный, красноклювая, шустрые
горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);
— учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);
— закрепить в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);
— развивать связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;
— учить сочетать речь с движениями;
— развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение ,
— развивать зрительное внимание, наблюдательность;
— развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;
— воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.
Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
На птичьем дворе
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
— Кто живет на птичьем дворе?
Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим петушка с семейством, индюка, гусей уток. (рисунок птичьего двора) Ну вот мы и птичьем дворе. Чей это дом?
Дети. Домашних птиц.
В.: Зайдем двор, кто там живет. Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называйте их.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
— Какие домашних птиц мы здесь встретили? (Петух, курицу, гуся, утку, индюка) Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Петух как «разговаривает», какие звуки она издает.
Петух – кукарекает; гусь – гогочет, шипит; утка – крякает;
Курица — кудахчет, квохчет; индюк – болбочет; цыпленок – пищит.
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображений взрослых птиц, просит рассмотреть и назвать их. Затем показывает изображения птенцов и просит детей помочь малышам найти своих родителей. Дети по очереди подходят предметными картинками и «Собирают семью».
Индюк – индюшка — индюшонок
— Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе увидели курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Курица – курицы, куры Утка — утки
Петух — петухи Селезень — селезни
Цыпленок — цыплята Утенок — утята
Гусыня — гусыни Индюшка – индюшки
Гусенок — гусята Индюшонок – индюшата
Ой, ребята, смотрите какие красивые утята. они собираются танцевать. Мы тоже с ними потанцуем. (Дети встают в круг. Танец «Маленьких утят»)
Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет.
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..)
— А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…)
Птичьем дворе, какие красивые птицы…
Игра с мячом «Подбери признак»
Петух(какой) – кранобородый, крикливый,
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку, предлагает закончить предложение подходящим словом.
Гусь кричит громко, а гусенок…
Утка плавает быстро, а утенок…
Заключение.
Молодцы, ребята, но пора нам в садик идти.
Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
( Домашние птицы и их детеныши)
— дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
— расширить словарь детей за счет имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка — тараторочка, однолетки); имен прилагательных (кранобородый, крикливый,длинношеий, беспомощный, недовольный, красноклювая, шустрые
горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);
— учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);
— закрепить в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);
— развивать связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;
— учить сочетать речь с движениями;
— развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение ,
— развивать зрительное внимание, наблюдательность;
— развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;
— воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.
Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет
— Кто живет на птичьем дворе?
Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим петушка с семейством, индюка, гусей уток. (рисунок птичьего двора) Ну вот мы и птичьем дворе. Чей это дом?
В.: Зайдем двор, кто там живет. Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называйте их.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
— Какие домашних птиц мы здесь встретили? (Петух, курицу, гуся, утку, индюка) Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Петух как «разговаривает», какие звуки она издает.
Петух – кукарекает; гусь – гогочет, шипит; утка – крякает;
Курица — кудахчет, квохчет; индюк – болбочет; цыпленок – пищит.
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображений взрослых птиц, просит рассмотреть и назвать их. Затем показывает изображения птенцов и просит детей помочь малышам найти своих родителей. Дети по очереди подходят предметными картинками и «Собирают семью».
Индюк – индюшка — индюшонок
— Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе увидели курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Курица – курицы, куры Утка — утки
Петух — петухи Селезень — селезни
Цыпленок — цыплята Утенок — утята
Гусыня — гусыни Индюшка – индюшки
Гусенок — гусята Индюшонок – индюшата
Ой, ребята, смотрите какие красивые утята. они собираются танцевать. Мы тоже с ними потанцуем. (Дети встают в круг. Танец «Маленьких утят»)
Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет.
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..)
— А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…)
Птичьем дворе, какие красивые птицы…
Игра с мячом «Подбери признак»
Петух(какой) – кранобородый, крикливый,
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку, предлагает закончить предложение подходящим словом.
Гусь кричит громко, а гусенок…
Утка плавает быстро, а утенок…
Молодцы, ребята, но пора нам в садик идти.
Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Источник
Презентация «Птичий двор. Домашние птицы».
презентация по развитию речи
Составим рассказ о домашних птицах: петухе, курице, утке, гусе, индюке по схеме: Домашняя птица Внешний вид Как голос подаёт Где живёт? Что любит? Птенцы Как человек заботится о птице? Какую пользу приносит эта птица? Видел ли ты эту птицу?
Вспомним, сравним, подумаем У животных У птиц Тело покрыто шерстью; Тело покрыто перьями и пухом; Есть нос и рот; Есть клюв; Есть лапы , ноги; Есть ножки и крылья; Они ходят и бегают; Они бегают и немного летают; Кормят своих детёнышей молоком Несут яйца, высиживают птенцов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная.
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема «На бабушкином дворе» («Домашние птицы»).
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л.
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : «Домашние птицы. Труд на птичьем дворе.» ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: «Домашние птицы. Труд на птичьем дворе.» представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство».
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ПРИЧИЙ ДВОР. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Приоритетная образовательная деятельность — «Познание»Цель образовательной деятельности: формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и.
Источник