- Технологическая карта открытого занятия по естествознанию в средней группе «Птичий двор»
- Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»
- Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картинки „Птичий двор“» размещена в разделах
- Технологическая карта: «Составление описательного рассказа «Птичий двор» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта открытого занятия по естествознанию в средней группе «Птичий двор»
Білікті / Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Тарау / Раздел: «Естествознание», «Драма».
Тақырыбы / Тема: «Птичий двор»
Ма қсатты / Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Учить определять и называть птенцов домашних птиц, голоса домашних птиц. Продолжать развивать связную речь, силу голоса и интонацию при произношении. Воспитывать у детей желание помогать друг другу, умение заботиться о домашних животных.
Оборудование: аудиозаписи (звук автобуса, птичий двор, голоса птиц), домик бабушки, модель птичьего двора, картинки с изображениями домашних птиц и их детёнышей, ширма, костюмы цыплёнка и утёнка для сценки.
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, гусёнок, утка, утёнок, петух, курица, цыплёнок, индюк, индюшонок, плавают, не плавают.
Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: бабушка — әже, птичий двор – үй құстардың ауласы, домашние птицы – үй құстар, гусь — қаз, утка — үйрек, петух — әтеш, курица — тауық, плавают — жүзеді, не плавают — жүзбейді.
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Балалардың іс- әрекеті
Мотивационно-побудительный
Актуализация знаний. Беседа «Что мы знаем о домашних птицах?»
Воспитатель предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню, чтобы побольше узнать о домашних птицах.
Дети приветсвуют друг лрунга, настраиваются на предстоящее занятие.
Дети делятся друг с другом ранее полученными знаниями. Рассказывают, чем отличаются домашние птицы от диких.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
— На чём мы отправимся в деревню?
В. предлагает отправится к бабушке на автобусе. Выбирает водителя.
При приближении к деревне слышно мычание коров, звуки птиц и лошадей. Возле домика сидит бабушка.
Бабушка – әже .
Бабушка предлагает отправится на птичий и всё посмотреть.
Билингвальный компонент.
— Что вы видите на птичьем дворе?
Д/и «Найди маму для птенца»
— Эти птенцы потеряли своих мам, давайте найдём их мам.
Б. – молодцы, вы хорошо знаете домашних птиц! А теперь давайте поиграем в игру «Плавают, не плавают».
— Молодцы, ребята! А почему гусь и утка плавают, а индюк и курица – нет? Какие у них лапы?
В. – Дети, у домашних птиц есть голоса, давайте, попробуем поиграть и определить «Чей это голос?»
Включаются голоса домашних птиц.
Б. – Знаете ли вы, что едят домашние птицы? Предлагает покормить птиц.
Пальчиковая гимнастика:
Қуыр, қуыр, қуырмаш балапанға бидай шаш.
Әтешке де бидай шаш, тауыққа да бидай шаш.
Қазға да бидай шаш, үйрекке де бидай шаш.
В. – А какую же пользу приносят нам домашние птицы?
Қаз іздесен сазға бар.
Шапшан болсаң ұстап ал !
Б. – какие вы молодцы, ребята! Всё знаете. А теперь я расскажу вам сказку. Предлагает присесть и послушать.
Сценка «Утёнок и цыплёнок» (по сказке В. Сутеева).
На машине, автобусе, поезде, велосипеде и т.д.
Дети идут под весёлую музыка друг за другом, имитируя движения автобуса.
Дети останавливаются возле домика. Здороваются с бабушкой. Рассказывают, почему приехали.
Домашние птицы, куры, петух, гусь, утка и т.д.
Дети играют в игру, возвращают птенцов к своим родителям.
Дети играют в игру: плавающих птиц отправляют к воде, не плавающих — на поляну.
Потому что у них разные лапы. Лапки у гуся и утки закрыты, как ласты, поэтому они могут плавать, а у курицы и индюка – лапки не дают плавать.
Дети определяют, чей же это звучит голос.
Дети выполнят пальчиковую гимнастику , имитируют, что кормят птиц.
Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.
Двое детей в костюмах утёнка и цыплёнка показывают детям сказку, остальные смотрят за представлением.
Рефлексивті — коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
В. – Давайте скажем бабушке огромное спасибо. А нам пора возвращаться к себе в садик.
Рефлексия. Где мы сегодня были? Что видели?
Понравилось ли вам занятие?
Благодарят бабушку, прощаются. Отправляются на автобусе назад в детский сад.
Мы были в деревне у бабушки, узнали много нового о домашних птицах и увидеть их. Дети делятся впечатлениями.
Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:
Кабылдайды / В оспроизводят: названия домашних птиц и их птенцов в речи;
Т үсінеді / Понимают: как нужно заботиться о домашних птицах и какую пользу они приносят людям;
Қолданады / Применяют: полученные знания в играх и практической деятельности.
Источник
Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картинки „Птичий двор“» размещена в разделах
Развивающие :
— развивать связанную речь;
Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.
— воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
побудительный Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку гуся (кукольны театр).
Гусь приглашает к себе в гости на птичьий двор.
Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе?Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
Организационно -поисковый Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.
Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.
На фланелеграфе появляется картинка петушка.
— Кто услышал нас? (Петушок).
Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку). Предлогает рассказать потешку : Петушок,петушок,
Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.
— А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).
— Что они делают? (Клюют зернышки).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.
— Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря» —
Наши гуси у пруда «Га – га – га» —
(шагают вразвалочку)
Наша курочка в окно «Ко — ко – ко» —
(наклоняются и клюют зернышки)
А наш Петя-петушок рано – рано поутру
Нам запел «Ку – ка – ре – ку»
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные
ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.
Предлагает детям спеть песню «Два гуся»
Дети вместе зовут птиц: «Цып – цып – цып».
(шагают вразвалочку)
(наклоняются и клюют зернышки)
дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.
Дети поют песню с движениями
Рефлексивно — корригирующий Ребята, понравилось вам на птичьим дворе. А мне с вами. А сейчас мне пора. До свидания!
Прощаются с игровыми образами.
Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).
Прощаются с игровыми образами.
Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: — учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.
«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.
Источник
Технологическая карта: «Составление описательного рассказа «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Наглядные картина «Птичий двор»; картинки с домашними птицами. Магнитная доска, фланелеграф.
музыкальные запись голосов домашних птиц.
Цель: Учить называть домашних птиц и их птенцов.
— продолжать учить детей составлять рассказ по картине;
— продолжать развивать связную речь у детей.
— воспитывать культуру поведения на занятии;
— воспитывать бережное отношение к животным;
— воспитывать бережное отношение к картине.
Этапы совместной деятельности
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I Этап. Введение в игровую ситуацию
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
— Здравствуйте, дети. Какой сегодня замечательный день. В этот день приятно играть с друзьями и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Собирает детей вокруг себя. Побуждает детей к совместной деятельности. Загадывает загадки. Задает вопросы.
Дети сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Умеют слушать воспитателя.
2 Этап: Игровая деятельность.
Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
1 часть. Работа по картине.
— Сегодня я вас хочу познакомить с картиной. Она мне очень понравилась и думаю, что и вам она очень понравится.
— Ребята, что вы видите на этой картине?
— Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?
— Вы знаете, как называется эта часть тела петуха?
— Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек.
— У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?
— Что еще есть у этой курицы?
— Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?
— Кто-нибудь еще представлен на этой картине?
— Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?
— Кто рядом находится с этой курицей?
— Как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?
— Посмотрите, кто-нибудь еще изображен на картине?
— Как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?
2 часть. Составление рассказа.
— Мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Сначала я вам расскажу рассказ по этой картине.
Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.
— Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?
— Кто бы хотел составить рассказ?
Сосредотачивает внимание детей на картине. Проявляет у детей интерес к происходящему.
Задает детям вопросы: выясняет знания детей о домашних птицах, как они выглядят. Беседа по картине.
Источник