Птичий двор тех карта

Технологическая карта открытого занятия по естествознанию в средней группе «Птичий двор»

Білікті / Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тарау / Раздел: «Естествознание», «Драма».

Тақырыбы / Тема: «Птичий двор»

Ма қсатты / Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Учить определять и называть птенцов домашних птиц, голоса домашних птиц. Продолжать развивать связную речь, силу голоса и интонацию при произношении. Воспитывать у детей желание помогать друг другу, умение заботиться о домашних животных.

Оборудование: аудиозаписи (звук автобуса, птичий двор, голоса птиц), домик бабушки, модель птичьего двора, картинки с изображениями домашних птиц и их детёнышей, ширма, костюмы цыплёнка и утёнка для сценки.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, гусёнок, утка, утёнок, петух, курица, цыплёнок, индюк, индюшонок, плавают, не плавают.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: бабушка — әже, птичий двор – үй құстардың ауласы, домашние птицы – үй құстар, гусь — қаз, утка — үйрек, петух — әтеш, курица — тауық, плавают — жүзеді, не плавают — жүзбейді.

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс- әрекеті

Мотивационно-побудительный

Актуализация знаний. Беседа «Что мы знаем о домашних птицах?»

Воспитатель предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню, чтобы побольше узнать о домашних птицах.

Дети приветсвуют друг лрунга, настраиваются на предстоящее занятие.

Дети делятся друг с другом ранее полученными знаниями. Рассказывают, чем отличаются домашние птицы от диких.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

— На чём мы отправимся в деревню?

В. предлагает отправится к бабушке на автобусе. Выбирает водителя.

При приближении к деревне слышно мычание коров, звуки птиц и лошадей. Возле домика сидит бабушка.

Бабушка – әже .

Бабушка предлагает отправится на птичий и всё посмотреть.

Билингвальный компонент.

— Что вы видите на птичьем дворе?

Д/и «Найди маму для птенца»

— Эти птенцы потеряли своих мам, давайте найдём их мам.

Б. – молодцы, вы хорошо знаете домашних птиц! А теперь давайте поиграем в игру «Плавают, не плавают».

Молодцы, ребята! А почему гусь и утка плавают, а индюк и курица – нет? Какие у них лапы?

В. – Дети, у домашних птиц есть голоса, давайте, попробуем поиграть и определить «Чей это голос?»

Включаются голоса домашних птиц.

Б. – Знаете ли вы, что едят домашние птицы? Предлагает покормить птиц.

Пальчиковая гимнастика:

Қуыр, қуыр, қуырмаш балапанға бидай шаш.

Әтешке де бидай шаш, тауыққа да бидай шаш.

Қазға да бидай шаш, үйрекке де бидай шаш.

В. – А какую же пользу приносят нам домашние птицы?

Қаз іздесен сазға бар.

Шапшан болсаң ұстап ал !

Б. – какие вы молодцы, ребята! Всё знаете. А теперь я расскажу вам сказку. Предлагает присесть и послушать.

Сценка «Утёнок и цыплёнок» (по сказке В. Сутеева).

На машине, автобусе, поезде, велосипеде и т.д.

Дети идут под весёлую музыка друг за другом, имитируя движения автобуса.

Читайте также:  Какая птица кушает клубнику

Дети останавливаются возле домика. Здороваются с бабушкой. Рассказывают, почему приехали.

Домашние птицы, куры, петух, гусь, утка и т.д.

Дети играют в игру, возвращают птенцов к своим родителям.

Дети играют в игру: плавающих птиц отправляют к воде, не плавающих — на поляну.

Потому что у них разные лапы. Лапки у гуся и утки закрыты, как ласты, поэтому они могут плавать, а у курицы и индюка – лапки не дают плавать.

Дети определяют, чей же это звучит голос.

Дети выполнят пальчиковую гимнастику , имитируют, что кормят птиц.

Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

Двое детей в костюмах утёнка и цыплёнка показывают детям сказку, остальные смотрят за представлением.

Рефлексивті — коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

В. – Давайте скажем бабушке огромное спасибо. А нам пора возвращаться к себе в садик.

Рефлексия. Где мы сегодня были? Что видели?

Понравилось ли вам занятие?

Благодарят бабушку, прощаются. Отправляются на автобусе назад в детский сад.

Мы были в деревне у бабушки, узнали много нового о домашних птицах и увидеть их. Дети делятся впечатлениями.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / В оспроизводят: названия домашних птиц и их птенцов в речи;

Т үсінеді / Понимают: как нужно заботиться о домашних птицах и какую пользу они приносят людям;

Қолданады / Применяют: полученные знания в играх и практической деятельности.

Источник

Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картинки «Птичий двор»

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картинки „Птичий двор“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать связанную речь;

Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.

— воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

побудительный Сюрпризный момент Воспитатель вносит игрушку гуся (кукольны театр).

Гусь приглашает к себе в гости на птичьий двор.

Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе?Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

Организационно -поисковый Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.

Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.

На фланелеграфе появляется картинка петушка.

— Кто услышал нас? (Петушок).

Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку). Предлогает рассказать потешку : Петушок,петушок,

Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.

— А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).

— Что они делают? (Клюют зернышки).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.

— Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря»

Читайте также:  Мясная продуктивность птицы показатели характеризующие мясную продуктивность

Наши гуси у пруда «Га – га – га»

(шагают вразвалочку)

Наша курочка в окно «Ко — ко – ко»

(наклоняются и клюют зернышки)

А наш Петя-петушок рано – рано поутру

Нам запел «Ку – ка – ре – ку»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные

ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.

Предлагает детям спеть песню «Два гуся»

Дети вместе зовут птиц: «Цып – цып – цып».

(шагают вразвалочку)

(наклоняются и клюют зернышки)

дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.

Дети поют песню с движениями

Рефлексивно — корригирующий Ребята, понравилось вам на птичьим дворе. А мне с вами. А сейчас мне пора. До свидания!

Прощаются с игровыми образами.

Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).

Прощаются с игровыми образами.

Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: — учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Читайте также:  Все птицефабрики оренбургской области

Источник

Технологическая карта: «Составление описательного рассказа «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наглядные картина «Птичий двор»; картинки с домашними птицами. Магнитная доска, фланелеграф.

музыкальные запись голосов домашних птиц.

Цель: Учить называть домашних птиц и их птенцов.

— продолжать учить детей составлять рассказ по картине;

— продолжать развивать связную речь у детей.

— воспитывать культуру поведения на занятии;

— воспитывать бережное отношение к животным;

— воспитывать бережное отношение к картине.

Этапы совместной деятельности

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

— Здравствуйте, дети. Какой сегодня замечательный день. В этот день приятно играть с друзьями и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Собирает детей вокруг себя. Побуждает детей к совместной деятельности. Загадывает загадки. Задает вопросы.

Дети сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют слушать воспитателя.

2 Этап: Игровая деятельность.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

1 часть. Работа по картине.

— Сегодня я вас хочу познакомить с картиной. Она мне очень понравилась и думаю, что и вам она очень понравится.

— Ребята, что вы видите на этой картине?

— Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?

— Вы знаете, как называется эта часть тела петуха?

— Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек.

— У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?

— Что еще есть у этой курицы?

— Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?

— Кто-нибудь еще представлен на этой картине?

— Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?

— Кто рядом находится с этой курицей?

— Как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?

— Посмотрите, кто-нибудь еще изображен на картине?

— Как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?

2 часть. Составление рассказа.

— Мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Сначала я вам расскажу рассказ по этой картине.

Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

— Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?

— Кто бы хотел составить рассказ?

Сосредотачивает внимание детей на картине. Проявляет у детей интерес к происходящему.

Задает детям вопросы: выясняет знания детей о домашних птицах, как они выглядят. Беседа по картине.

Источник

Оцените статью