Птичка аппликация в доу

Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Пинина В. А.

Подготовительная группа «Пчелки»

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Птички на ветке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие; (речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие);

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе).

— Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их;

— Развивать умение правильно работать с ножницами;

— Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

— продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

— Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

Тип занятия: Интегрированный;

Продолжительность: 30 минут;

Участники: дети, воспитатель;

Возраст обучающихся : 6 – 7 лет;

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем. Музыка природы, музыкальный центр. Половина А4 картон (голубого или белого цвета) с нарисованной веточкой ели для основы аппликации. Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички). Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки;

Предварительная подготовка: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, дидактическая игра, игровой, вопросы к детям;

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть • Сюрпризный момент;

• Игра «А знаете – ли вы?»;

Основная часть • Вопросы детям;

• Игра «Улетают – не улетают»;

• Объяснение детям выполнения задания;

• Повторение алгоритма выполнения задания;

Читайте также:  Нельзя трогать руками яйца гнезда птиц

• Выполнение задания детьми; 22мин.

Заключительная часть • Анализ работ;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

Ответ детей : Это перо птицы.

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей : О птицах.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птицы остаются зимовать?

Воспитатель: Куда они улетают?

Воспитатель: Когда птицы улетают на юг?

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?

Воспитатель: Но почему они улетают?

Дети: Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Воспитатель: Куда осенью, зимой пропадают насекомые?

Дети: Они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: утки, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синицы, воробьи, снегири.

Воспитатель: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Значит, какие у нас сейчас птички остались?

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: — Сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

С первым снегом на рябине

Зимой на ветках яблоки!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель: Снегирь — самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка

Желтая почти вся птичка,

Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Читайте также:  Виды птиц ярославской области

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Воспитатель: А какое по цвету туловище у синички?

Воспитатель: Молодцы ребята! А прежде чем мы с вами приступим к аппликации, давайте поиграем.

Игра «Улетают – не улетают».

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Воспитатель: Отдохнули теперь приступим.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы).

Воспитатель: Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем наклеивать наших птичек на картон.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Дети наклеивают птичек на картон.

Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Читайте также:  Какие птицы всегда летают

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сад. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 95 с.

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. — М. : Мозаика-Синтез, 2010. — 125 с.

3. Колдина Д. Н., Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М. : «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2006. – 60 с.

4. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятие по аппликации в детском саду 3 – 7 лет. – М. : Академия Развития, 2009. – 160 с.

Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Птички на ветке»

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Птички на ветке» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно работать с ножницами, аккуратно срезать уголки у прямоугольников – округляя их,.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: всестороннее.

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка»

Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной «домашним животным».

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Источник

Оцените статью