Птичка клювик больше меньше

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся .

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв . Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Задание на сравнение

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Знаки крокодилы

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить , а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Знаки

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение . Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

Ребенок учится

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Читайте так же:

Источник

Как лучше запомнить знаки «», когда они стоят между числами?

В каком выражении правильно поставлен знак «5 и 5>7 — пять меньше семи или семь больше пяти.

n и n>f — «n» больше «f» или «n» меньше «f», а также «f» больше «n» или «f» меньше «n».

Как лучше, запомнить правильность написания знака больше — меньше относительно поставленных рядом чисел.

Существует много способов запоминания знаков «больше», «меньше».

КЛЮВИКИ ПТИЦ

Самый популярный, как это видно даже из ответов на данный вопрос — это «клювики». Но, лично я, предлагаю детям на уроках просто к знаку — «клювику» дорисовать мысленно голову с обеих сторон. Тогда получается птичка с открытым клювом (открыт он в сторон большего числа), и птичка с закрытым «клювом» (закрыт в сторону меньшего числа). В данном случае, справа число больше, слева — меньше.

ПАСТЬ КРОКОДИЛА

«Клювики» можно заменить «пастью» крокодила, который также поворачивал свою пасть в сторону, где будет больше.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА (для праворуких детей)

Можно представить знаки и в виде двух рук. Жил-был жадный человек. Он всегда всё брал оттуда, где лежало больше. Дают ему две кучки чего-то, а он сразу же поворачивает свои руки в ту сторону, где больше.

Или же пойти по другому пути и попросить вспомнить ребёнка:

-Какая рука у тебя сильнее? Какая рука делает дел БОЛЬШЕ?(правая)

-Согните правую руку и посмотрите на неё — получился знак «больше».

-А если согнуть малосильную левую руку, то получится, соответственно, знак «меньше».

ЧИСЛОВОЙ (4 И 7)

Предлагается нижнюю палочку знаков «больше», «меньше» зачеркнуть.

-Получаются числа 4 и 7. 4 — меньшее и знак, из которого получилась четвёрка, будет знаком «меньше». 7 — большее и знак, из которого получилась семёрка, будет знак «больше».

На самом деле существует ещё множество разных способов запоминания этих знаков. Я написала самые распространённые из них.

Если ваш ребенок начинает изучать неравенства, то нужно ему объяснить, что знак «больше/меньше» в сторону большего числа расходится. Если ребенку тяжело запомнить знак, то можно соорудить небольшой значок из картона в виде раскрытого рта щучки, крокодильчика или утки.

Пририсовываем к изображению глазки и зубки и вырезаем из картона. Теперь раскрытый рот зверька можно поворачивать в сторону большего числа. Можно нарисовать множество знаков и нарезать карточки с числами, так ребенку будет интересно проводить время: и развлечение, и обучение одновременно.

Не забывайте периодически напоминать малышу, что большой зубастый рот всегда направлен в сторону большего числа.

Источник

Как пишется знак больше и знак меньше?

В первом классе нас учили (и я теперь так же 3х летней дочке легко объяснила), что этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то < (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.

В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова «больше» используется знак «>», а вместо слова «меньше» — символ «.

Если, например, нам нужно сравнить между собой цифры 5 и 3, то это будет выглядеть так: 5 > 3. Между цифрами стоит знак «больше», который повернут своей открытой стороной в сторону большей величины. Запомнить обозначение очень просто: «носик» всегда повернут своим острием в сторону меньшего числа.

Данные знаки (больше и меньше) используются в математике для составления неравенств. Я сам, когда учился в школе очень часто путал их друг с другом. На мой взгляд, единственный способ не путаться в них — это просто запомнить, без каких-либо ассоциаций.

Итак. знаки «больше» и «меньше» имеют форму перевернутой галочки. Основная ошибка: в какую именно сторону перевернут каждый из них.

Поэтому, бужет правильным, если я приведу здесь условное неравенство и потом напишу его так. как оно произносится.

неравенство вида a>b означает, что a больше,чем b.

Что еще можно сказать о неравенствах? Ну разве что только то, что есть еще знаки, которые называются «меньше или равно» и «больше или равно».Обозначаются они следующим образом: ≤ ≥ .

При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример — закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. То есть у нас получается такая жадная уточка, которая разевает клюв только на действительно стоящее. Возможно поэтому еще этот знак сравнивают с крокодилом. Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт и мы имеем знак «больше», а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак «меньше».

Так как в основном мы пишем слева направо и читаем так же, то нужно запомнить.

Знак «больше» и «меньше» изображается в виде буквы V, которая упало влево или вправо.

Если этот знак упал влево, то есть два конца смотрят влево, а угол смотрит вправо, то это знак «больше» — » > «

Если наоборот — знак упал вправо, то знак «меньше» — » < ".

Угол этого знака всегда смотрит на ту цифру, которая меньше. Если цифры равны, то между ними ставится знак равенства » = «.

Математические знаки больше и меньше практический одинаковые, вот только открывают свой ротик в разные стороны. Ротик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всещда указывает на меньшее число.

9 > 7 — это знак больше, потому что в оевуб сторону открыт ротик знака.

Эти знаки используются в младших школьных классах в математике, для определения какое же число больше. Запомнить очень легко: у нас в школе этот знак звали «клювик» , это как-то по-детски и легче запомнить. И вот нам говорили: куда смотрит «клювик» значит это число меньше.

Например: 5>1 — «клювик» смотрит на цифру один своей острой частью, получается это число меньше второго.

Также можно встретить знак больше или равно ,его не стоит пугаться , это совмещение знаков : < или >и = . Приведу пример: 5 ≤ 5 , получается ,что неравенство имеет смысл ,при второй пятерки ,если она например 5 или 6 , и так до бесконечности.

Советую больше делать таких примеров и само собой запомниться без всяких «клювиков».

Источник

Как объяснить ребенку знаки: Больше Меньше Равно

Мы в Telegram!

Когда ребенок познает простые арифметические действия, его рекомендуется знакомить и с терминами «больше», «меньше» и «равно». Поначалу это нужно делать в игровой форме. Для этого существует несколько методов.

«Голодная птичка»

В этом случае знак «больше/меньше» представляют в виде птичьего клюва. Его можно написать на бумаге, а можно вырезать из картона или пластика. Путь ребенок уяснит, что «открытый клюв» всегда направлен в ту сторону, где написанное число или нарисованное количество предметов больше.

Птичка в этом случае – необязательна, ее можно заменить, например, на хищное животное (крокодила, тигра), разевающее пасть в сторону с большим числом предметов.

«Стрелочки»

В этом случае знак можно представить в виде окончания стрелочки. Ребенку следует объяснить, что стрелка своим острым кончиком всегда будет показывать на меньшее число.

Применяем пальцы

В этом случае нужно сложить уголок из указательного и большого пальца. На правой руке он будет означать «больше», на левой – «меньше». В первое время, если ребенок путается в определении рук, можно написать ему на внешней стороне ладони буквы «Б» и «М» («больше» и «меньше»).

Смотрим на расстояние

Нарисуем на бумаге большие знаки «Больше» и «Меньше» и изучим их левое (первое по направлению привычного взгляда) окончание. Когда оно минимальное (образует уголок), оно обращено в сторону меньшего числа. Когда между линиями имеется некоторое расстояние (раскрытые линии), эта часть знака обращена к большему числу.

Знак «Равно»

Обязательно проработайте случаи, когда число предметов или цифры в обеих частях выражения равны. Две полоски знака «Равно» одинаковы между собой и как раз обозначают «одинаковость» по обе свои стороны.

Закрепляем полученные знания

После объяснения ребенку всех принципов постановки нужного знака, следует попрактиковаться в выполнении таких заданий. При этом следует не только сравнивать два однотипных числа (например, что больше – пять или шесть?), но и сопоставлять параметры разных предметов. Пусть ребенок ответит, кто или что больше: яблоко или арбуз, кошка или крокодил, машина или самолет?

Популярное упражнение – «Откуда сбежал предмет?». С одной стороны выражения изображаем, к примеру, четыре квадрата, с другой – три таких же фигуры. Ребенок должен указать, с какой стороны не хватает фигур, и дорисовать их, чтобы равенство стало верным.

Источник

Читайте также:  Отличия яиц птиц от яиц пресмыкающихся
Оцените статью