Птичка помпон технология 2 класс

Технология во 2 классе (к учебнику Лутцевой, Зуевой). Тема. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

Тема. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, знакомства с профессиями, развивать умение наблюдать, самостоятельно работать, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда

Планируемые результаты (предметные)

Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 114—117, рабочая тетрадь, приложение (с. 22); образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, рисунки, образцы изделий

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей.
— Рассмотрите эти две поделки.

— Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

— Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

— А какой способ используется при изготовлении одежды?

— Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

III . Усвоение новых знаний и способов действий

— Ассортимент ниток разнообразен.

Читайте также:  Защитна от птиц плодовых деревьев

— Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

— Какие используют для вышивки?

— Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

— Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления.
— Из чего делают нитки?

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

— Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент.
На доске расположены отрезки ниток разных видов.
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. — Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). — Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

— Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

— Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)
Демонстрирует приемы работы.

Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели. (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.

Задание: изготовить птичку из помпона.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

Читайте также:  Нашли птицу кому звонить

V . Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Чему вы научились на уроке?
— Что вам удалось на уроке?
— Что у вас не получилось?
— Дайте оценку уроку.

Источник

Педагогический опыт Поделка изделие 1 апреля Моделирование конструирование Урок технологии в начальной школе «Зазываем птиц весной» Помпоны

Урок технологии

Все так сосредоточены, стараются выполнить работу аккуратно.

Все так сосредоточены, стараются выполнить работу аккуратно. (фото 3)

Павлуша выбирает какой же взять помпон лучше?

Павлуша выбирает какой же взять помпон лучше? (фото 4)

А самим повесить птичку на ветку так ответственно!

А самим повесить птичку на ветку так ответственно! (фото 5)

Так хочется дотянуться до вершины веточки!

Так хочется дотянуться до вершины веточки! (фото 6)

Так красиво всё получилось!

Так красиво всё получилось! (фото 7)

Уроки технологии в нашей начальной школе на этой неделе были посвящены Международному дню птиц.

О приходе весны гораздо более эффективно, чем календарь или погода за окном нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем — мир, наконец-то, просыпается после зимней спячки. И именно весной весь мир отмечает Международный день птиц.

Этот экологический праздник посвящен проблемам пернатых: их незаконной добыче, постепенному вымиранию и истреблению отдельных видов. Птицы — важные участники всех привычных нам экосистем, их исчезновение может привести к настоящей природной катастрофе. Поэтому все мероприятия, приуроченные ко Дню птиц, призваны напомнить о важности пернатых в жизни человека.

Ребята-второклассники на уроках технологии вместе с учителем Просянкиной Валентиной Николаевной познакомились с этой датой и смастерили птиц. Работой и итогом все остались довольны! Я думаю это главное в занятии.

Источник

Конспект урока по технологии. Тема: Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

Тема. Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану. Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 114—117, образцы ниток, нитки для поделки, образцы поделок, картонные заготовки, рисунки, образцы изделий

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей.
— Рассмотрите эти две поделки.

— Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

— Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

Читайте также:  Бизнес план работы птицефабрики

Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

— А какой способ используется при изготовлении одежды?

— Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Ассортимент ниток разнообразен.

— Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

— Какие используют для вышивки?

— Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

— Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления.
— Из чего делают нитки?

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

— Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент.
На доске расположены отрезки ниток разных видов.
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. — Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). — Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

— Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

— Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)
Демонстрирует приемы работы.

IV. Закрепление знаний и способов действий

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.
4. Практическая работа.

Задание: изготовить птичку из помпона.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Источник

Оцените статью