Птичка свистулька аппликация старшая группа

Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка — свистулька».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

На занятии дети познакомились с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка — свистулька».

Цель : Познакомить детей с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен.

Познакомить детей с историей появления свистульки.

Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время.

Подводить к образной оценке готовых работ.

две птички — свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.

Раздаточный материал : альбомные листы( с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.

Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,
Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная. ( свистулька ).
— Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая).
Свистулька — древнейший русский народный духовой музыкальный инструмент.
— Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? ( Потому, что в нее надо дуть).
— Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети по очереди дуют в свистульку)
Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах.
— Ребята, а из чего же делаются свистульки? ( из глины, дерева).
Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.
— Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек.
В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент.
Самостоятельная работа . — Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее , сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.

Читайте также:  Птицы прилетают клевать зерно

Подведение итогов . По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Экологическая тропа»

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:» Цирковое представление ( счет в пределах 7)». Образовательная область «Познание» ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: » «Цирковое представление» ( счет в пределах 7).Образовательная область «Познание» ФЭМП.Подготовила и провела.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область «Познание» ФЭМП.Подготовила и прове.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька».

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в пе.

Читайте также:  Птицы которые зимуют зиму

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: » Птички -невелички»

Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Источник

» Птичка — свистулька »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, подкладные листы.

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

Воспитатель:
Ребята, что вы сейчас слышите?
Дети:
Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов.
Воспитатель:
О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон.
(Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми.
Как по-вашему, почему они получили название «духовые»?
Дети:
Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть.
Именно поэтому они и называются духовыми.
Воспитатель:
А играют на духовых музыкальных инструментах … кто?
Дети:
Музыканты.
Воспитатель:
А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть?

Дети: Почему же, как вы думаете, у нас это не получится?

Дети: Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах?
Дети:

Читайте также:  Запело сердце словно птица

В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика
«Я играю на трубе»

(Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них)

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Тот же звук, только громе и ниже.

Постепенное затихание звукоподражания.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на свистульке»

Дуют в птичек — те свистят,

Звук у них певучий, длинный.

(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель:

Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька?
(Ответы детей).
Воспитатель:

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза
«Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора.

Также предлагается готовый образец.

Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.

Работы выполняют под музыку.

Ребята какие вы молодцы, какие красивые свистульки у вас получились.
Давайте мы ими полюбуемся!

Воспитатель подводит итог занятия.
Рефлексия.

Источник

Оцените статью