Птичка утка кошка дедушка

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»
презентация к уроку по музыке по теме

С болота, поросшего ряской, С полей, из лесного дупла, Певучая, добрая сказка По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому под ели, Тропинка тебя приведет, Расскажет о Пете и Волке, Квартет, и кларнет, и фагот. Упрятаны в нотных страницах, Поляны, луга и леса. Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой фагот, А злого презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные двери- страницы, В нее поскорей отвори.

Сергей Сергеевич Прокофьев Симфоническая сказка Петя и волк

Петя Птичка Утка Кошка Дедушка Волк Охотники Действующие лица

Симфоническая сказка Сергей Сергеевич Прокофьев «Петя и волк» Петя птичка утка кошка дедушка волк охотники

Струнные смычковые инструменты

Деревянные духовые инструменты Тему дедушки изображает – ворчливый фагот

Деревянные духовые инструменты Чирикающая и порхающая тема птички задорно высвистывается флейтой

Деревянные духовые инструменты Кошку скромно и вкрадчиво интонирует – кларнет

Деревянные духовые инструменты Кряканье утки изображает гобой

Медные духовые инструменты Страшного волка изображают валторны

Ударные инструменты Выстрелы охотников литавры и большой барабан

Симфоническая сказка Сергей Сергеевич Прокофьев «Петя и волк» Петя струнные смычковые С птичка флейта Д утка Гобой Д кошка Кларнет Д дедушка Фагот Д волк Валторны Д охотники литавры и баран У

Узнать, что такое симфоническая сказка Узнать какой инструмент из симфонического оркестра будет озвучивать героя из сказки и почему?

«Петя и волк» Симфоническая сказка Сергей Сергеевич Прокофьев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков по слушанию музыки в ДШИ и ДМШ «Композиторы детям» — «С.С.Прокофьев детям», «Симфоническая сказка «Петя и волк».

В цикле уроков, посвященных творчеству С.С.Прокофьева дети вводятся в волшебный мир музыки. Знакомство с творчеством Прокофьева усит детей чувствовать и понимать классику, получать удовольствие от соп.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева

Знакомство детей со звучанием и изображением отдельных инструментов симфонического оркестра.

Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Презентация для уроков музыки 2 класс и 3 класс.

Конспект урока во 2-м классе «Симфоническая сказка С.С.Прокофьева»Петя и Волк»

Урок проводится во 2-м классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.СергеевойРаздел программы: В концертном зале.Тема урока: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и Волк» (2-й урок по данной теме)Конспек.

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

Конспект урока для 2 класса, по программе Г.П. Сергеева Е.Д. Критская, составлен с учетом требованиями ФГОС. Тема урока : Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «.

Читайте также:  Где живет птица ему
Урок музыки на тему «Симфоническая сказка Петя и Волк»

Цель:научить ребят анализировать различать тембр инструментов симфонического оркестра.

Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале&raquo.

Источник

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Почему Прокофьев выбрал такую последовательность появления персонажей в симфонической сказке «Петя и волк»: птичка, утка, кошка, дедушка, охотники?

Прокофьев выбрал такую последовательность появления персонажей в симфонической сказке «Петя и волк»: птичка, утка, кошка, дедушка, охотники в соответствии с тембровой окраской звучания инструментов (от высоко звучащего — к низко звучащим). В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Прокофьев выбрал такую последовательность появления персонажей в симфонической сказке «Петя и волк»: птичка, утка, кошка, дедушка, охотники в соответствии с тембровой окраской звучания инструментов (от высоко звучащего — к низко звучащим). В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Прокофьев выбрал такую последовательность появления персонажей в симфонической сказке «Петя и волк»: птичка, утка, кошка, дедушка, охотники в соответствии с тембровой окраской звучания инструментов (от высоко звучащего — к низко звучащим). В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Читайте также:  Анализ рынка мяса птицы 2020

Источник

Музыкальная страна

Статистика сайта csomsk.ru

Один из крупнейших, влиятельных и самых исполняемых композиторов XX века.

Во всё мире и взрослые и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк».

Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром им. Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.

В своей автобиографии С. Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов — в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке.

Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.

Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика.

Петю С. Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.

Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянных духовых инструментов – флейта, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка весело чирикает: «Все вокруг спокойно». Звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет, порханье Птички.

Её исполняет деревянный духовой инструмент – флейта.

В мелодии Утки отражены её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка и даже как будто слышно её кряканье.

Читайте также:  Казачий берег выставка птиц

Мелодия становится особенно выразительной в исполнении мягко звучащего, немного «гнусавого» гобоя.

Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передают мягкую, вкрадчивую поступь хитрой Кошки. Мелодию исполняет деревянный духовой инструмент – кларнет.

Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте. В дальнейшем композитор покажет виртуозный блеск и огромный диапазон этого замечательного инструмента в эпизоде, где перепуганная Кошка стремительно взбирается на дерево.

Музыкальная тема Дедушки выразила его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо – так звучит его мелодия в исполнении самого низкого деревянного духового инструмента – фагота.

Музыка Волка резко отличается от уже знакомых нам тем других персонажей. Она звучит в исполнении медного духового инструмента – валторны.

Грозное завывание трёх валторн звучит «страшно». Низкий регистр, мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. Его тема звучит на фоне тревожного тремоло струнных, зловещего «шипения» тарелок и «шуршания» барабана.

Наконец-то появляются бравые охотники, идущие по следам Волка. Выстрелы охотников эффектно изображены громом литавр и барабанов.

Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. «Боевому» маршу охотников аккомпанируют малый барабан, тарелки и бубен. Так мы знакомимся с тембрами инструментов ударной группы.

Сказка заканчивается торжественным шествием всех её участников. В последний раз звучат их темы. Ведущей становится тема Пети, превращённая в победный марш.

Прослушав сказку, мы познакомились с инструментами симфонического оркестра. «Петя и волк» — одно из лучших произведений Прокофьева для детей. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран.

Вопросы и задания:

  1. С какой целью Прокофьев написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
  2. Какие инструменты исполняют тему Пети? Каков характер этой темы, её музыкальный язык?
  3. Объясните, почему Прокофьев избрал именно такую последовательность появления персонажей: Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, охотники.
  4. Какие медные духовые инструменты исполняют тему Волка? Чем тема Волка отличается от тем других персонажей?
  5. В какие моменты сказки и как появляются темы Утки, Кошки, Пети?
  6. Как звучит музыка Птички вначале сказки? Что появилось нового в музыке Птички в споре с Уткой; при появлении Кошки; в самом конце сказки?
  7. Сравни звучание музыки кошки при погоне за Птичкой и при появлении Волка?
  8. Чем отличается марш охотников от заключительного марша всей сказки?

С болота, поросшего ряской,

По нотным тропинкам сошла.

Упрятаны в нотных страницах

Для каждого зверя и птицы

Волшебные двери – страницы

Источник

Оцените статью